• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

04

Впервые в ГрГУ имени Янки Купалы курсы повышения педагогического мастерства преподавателей по инновационным технологиям обучения проходят на английском языке.

Десять преподавателей ГрГУ имени Янки Купалы осваивают образовательную программу «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» на английском языке.

В рамках работы англоязычной группы курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» слушатели овладеют знаниями в области образовательных инноваций в процессе активной поисковой деятельности на иностранном языке, научатся решать учебные задания с использованием информационно-коммуникационных технологий, выработают навыки групповой работы во время совместного решения предметно-коммуникативных задач и ситуаций.

Программа обучения будет проходить с февраля по июнь два раза в месяц. В рамках курсов преподаватели овладеют новыми инновационными технологиями преподавания, улучшат свои языковые компетенции, а также поделятся опытом использования цифровых технологий в учебном процессе.

В первый день курсов слушателям была предложена тема «Active learning and ICT-enhanced teaching: m-learning and gamification» («Активное обучение и обучение с использованием ИКТ: обучение посредством мобильных приложений и игрофикации»). В качестве модератора выступила кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Наталья Валько, которая участвовала в тренингах по активному обучению в университете Барселоны в декабре 2018 года.

Во время первого занятия его участники познакомились и начали работать на Форуме образовательной платформы «Университет образовательных инноваций», научились создавать QR-коды и графические изображения в онлайн-редакторе Canva. В качестве закрепляющего элемента обучения была выбрана учебная игра, в ходе которой осуществлялись не только активные внутрикомандные иноязычные коммуникации, но и формировались представления слушателей о сути образовательной игрофикации. Как итог, у каждого из слушателей появилась реальная возможность развивать не только коммуникативные, но и предметные, метапредметные, межпредметные и личностные качества.

В условиях интернационализации образования вырастает роль иноязычной подготовки современного преподавателя и студента. Сегодня в университете реализуются 3 образовательные программы на первой ступени и 14 на второй ступени высшего образования на английском языке. Студенты университета имеют возможность изучать учебные дисциплины на иностранном языке. В рамках программы Erasmus+ студенты проходят обучение в течение семестра в европейских университетах, а преподаватели – читают лекции. Реализация образовательной программы курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» позволяет совершенствовать языковые компетенции, погружаясь в новую образовательную среду – активного, творческого, открытого обучения.