• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

1

Преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы впервые осваивают технологию эвристического обучения на английском языке.

В Гродненском государственном университет имени Янки Купалы в четвертый раз проходит образовательная программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по образовательной эвристике.

На этот раз обучение преподавателей организовано на английском языке. В ходе курсов «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» слушатели знакомятся с методикой обучения через открытие, возможности которой впервые были продемонстрированы в ходе очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» в апреле-мае 2017 года. Автором и ведущим курса выступил доктор педагогических наук, профессор Андрей Король.

– В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы идет поэтапное формирование системы непрерывного повышения педагогического мастерства преподавателей, – отметила начальник учебно-методического управления Марина Колоцей. – Важными элементами системы являются курсы повышения квалификации, обучающие семинары, мастер-классы, в том числе посвященные эвристическому обучению. Слушателям курсов предложена расширенная инновационная образовательная триада: эвристические подходы в образовании осваиваются в иноязычной среде с использованием смешанной технологии обучения (очные занятия и вебинары).

В первый день курсов модератор Елена Бэкман, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы, представитель Школы человекосообразного образования рассказала о системе эвристического обучения, охарактеризовала основные этапы разработки открытых заданий, привела конкретные примеры из личной образовательной практики. Во второй части занятий была организована групповая работа слушателей. Под руководством модератора Екатерины Пчельник, преподавателя Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы слушатели разработали несколько вариантов открытых заданий для студентов гуманитарных и технических специальностей.

Завершил первый этап обучения итоговый вебинар, на котором слушатели представили результаты групповой работы и получили от модераторов рекомендации по улучшению содержания разработанных открытых заданий.

По мнению слушателей курсов, первый день занятий был наполнен многочисленными открытиями, на пути к которым пришлось пережить недоумение, растерянность, сомнения, оценить силу общения и значимость активного творческого поиска. «Практическая направленность занятий помогла не только лучше понять суть открытого задания, но и сплотить команду для выполнения домашней работы и задания для вебинара, – поделилась впечатлениями Елена Середа, старший преподаватель кафедры системного программирования и компьютерной безопасности. – До сих пор я использовала открытые задания интуитивно, на занятиях поняла важность их грамотной методической разработки».

Следующий этап курсов повышения квалификации «Основы эвристического обучения в вузе» на английском языке пройдет 4-5 апреля.