• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

09

Преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы осваивают образовательные инновации.

В рамках третьего учебного модуля слушатели курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» познакомились с технологией активного обучения в перевернутой аудитории.

Модераторами занятий выступили начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования, кандидат физико-математических наук Дарья Шпак и доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики, кандидат физико-математических наук Константин Смотрицкий. Слушатели групп на русском и английском языках получили подробную информацию о сущности технологии перевернутого обучения, механизмах ее реализации и условиях, способствующих включению новой модели в образовательный процесс.

– В перевернутой аудитории студенты самостоятельно осуществляют теоретическую подготовку с использованием электронных образовательных ресурсов, а на учебном занятии получают возможность для практического закрепления полученных знаний, – рассказала модератор Дарья Шпак. – Основной задачей преподавателя становится не изложение текущей темы, а создание условий для активизации познавательной деятельности студентов, актуализации внимания на сложных проблемных вопросах, решении практических задач.

В ходе работы курсов модераторы познакомили слушателей с новым методом разработки учебных занятий – АВС-методом, который предполагает проектирование учебно-программной документации с возможностью применения методов смешанного обучения. Под руководством модераторов слушатели изучили возможности сервисов Padlet (цифровая стена с документами и мультимедийными файлами) и Mentimeter (создание онлайн-опросов в режиме реального времени) и при выполнении практических заданий разработали собственные учебные материалы.

В процессе общения преподаватели поделились опытом применения активных методов обучения, обсудили преимущества и недостатки внедрения новых моделей обучения в повседневной практике, проанализировали мотивирующие факторы использования образовательных инноваций в профессиональной деятельности.

В ближайшие две недели слушатели курсов будут изучать инновационные образовательные методики в рамках четвертого учебного модуля «Активное обучение с особым акцентом на технологию расширенного совместного обучения» (модератор – Проневич Андрей Францевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического и информационного обеспечения экономических систем).