• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

02

В ГрГУ имени Янки Купалы подвели итоги работы курсов повышения квалификации по образовательной эвристике на английском языке.

На протяжении месяца преподаватели 7 факультетов университета знакомились с технологией эвристического обучения на английском языке.

В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы состоялось торжественное вручение сертификатов слушателям курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» (на английском языке).

Приветствуя участников мероприятия, проректор по учебной работе Геннадий Гачко подчеркнул, что нынешние студенты должны быть готовы к стремительному преобразованию рынка труда, будущим специалистам предстоит научиться жить в условиях масштабной цифровой трансформации, которая радикально изменит промышленность, продукцию, услуги и сам подход к работе. В этих условиях преподавателям следует активно осваивать широкий набор современных дидактических средств, в том числе образовательную эвристику.

– Мы решили пойти на эксперимент во время курсов, – отметил Геннадий Алексеевич. – Слушатели были погружены в иноязычную среду общения, на английском языке готовили задания по трем учебным модулям, работали под руководством модераторов не только на аудиторных занятиях, но и на вебинарах, имели возможность пользоваться учебными материалами, которые размещались на новой образовательной платформе.

Начальник учебного отдела Анатолий Богдевич отметил, что современному преподавателю необходимы широкие языковые компетенции и уверенное владение иностранным языком. По словам Анатолия Иосифовича, знание иностранного языка дает возможность совершенствоваться в профессиональной сфере, не испытывая трудностей, понимать зарубежную культуру и взаимодействовать с ее представителями, эффективно участвовать в программах академической мобильности.

В выступлении модератора Елены Бэкман, кандидата педагогических наук, старшего преподавателя кафедры педагогики и социальной работы прозвучала подробная оценка курсов с точки зрения развития профессионально-педагогических компетентностей и эвристических качеств личности преподавателей:

– Образовательная эвристика расширяет пространство личностно-ориентированного обучения, – подчеркнула Елена Викторовна. – От умения преподавателя настроить студентов на внутреннюю созидательную деятельность будет зависеть не только выполнение учебного задания, но и создание личного коммуникативного продукта, в том числе на иностранном языке.

Следует подчеркнуть, что в ходе курсов слушатели подготовили 27 открытых заданий и 15 методических разработок эвристических занятий на английском языке. В ближайшее время материалы курсов будут размещены на страницах электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций».