В ГрГУ имени Янки Купалы подведены итоги работы курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе «Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности».
В течение трех месяцев с сентября по декабрь слушатели курсов изучали вопросы организации проектной деятельности, а также разрабатывали первоначальные варианты собственных проектов учебной направленности.
Участие в заключительном мероприятии приняли проректор по учебной работе Геннадий Гачко, начальник учебно-методического управления Марина Колоцей, модераторы и слушатели курсов.
За время обучения преподаватели освоили три учебных модуля. В рамках первого учебного модуля «Проектный подход в преподавании учебных дисциплин» слушатели курсов узнали о методах генерации и обоснования проектных идей, требованиях к проектированию результатов проекта, инструментах и методах управления проектом, а также приемах их эффективной презентации.
На занятиях второго учебного модуля «Проектирование и проведение учебных игровых занятий» слушатели курсов познакомились с игровыми образовательными технологиями, в ходе тренинга и деловой игры освоили методику разработки и проведения занятий в игровой форме.
Модераторы третьего учебного модуля «Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии» представили авторскую методику организации проектной деятельности студентов на основе Mind-map технологии, а также электронные ресурсы, позволяющие создавать собственные интеллект-карты.
В качестве модераторов курсов выступали преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы. Это доцент кафедры экономики и управления на предприятии Елена Разова, доцент кафедры общей физики Наталья Валько, начальник учебного отдела УМУ Анатолий Богдевич, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго.
Всего за время курсов повысили квалификацию 27 человек, в том числе 1 декан и 2 заведующих кафедрами. Слушатели курсов представили 12 факультетов и 23 кафедры ГрГУ имени Янки Купалы. Обучение проходило в двух учебных группах на русском и английском языках.
Как рассказали организаторы, особенностью курсов стала их оргдеятельностная направленность, которая предполагала поэтапное выполнение практических заданий и активную профессиональную коммуникацию. Курсы продолжат свою работу в феврале 2020 года.