• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

cyfroton

Преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы стали призерами образовательного Цифротона.

Цифротон прошел в рамках 1-й Международной педагогической конференции «Подготовка кадров для цифровой экономики», организованной при поддержке Россотрудничества и Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва).

Участие в Цифротоне приняли 19 команд, которые объединили педагогов из 5 стран мира – России, Беларуси, Израиля, Казахстана, Испании. Команда ГрГУ имени Янки Купалы «Купаловцы» состояла из преподавателей шести факультетов университета и двух преподавателей Технологического колледжа. В состав команды вошли Анна Булгакова, Аксана Валюк, Татьяна Ванькова, Татьяна Гораева, Марина Колоцей, Олег Коляго, Елена Мазур, Екатерина Пчельник, Наталия Чугай, Дарья Шпак.

Цифротон прошел в три этапа. На первом команды соревновались, используя мобильное приложение Kahoot. Организаторы предложили участникам ответить на вопросы по теме цифровой трансформации образования в формате интерактивной викторины.

В рамках второго этапа команды участвовали в кейс-турнире. В течение короткого промежутка времени участники анализировали проблемные ситуации и предлагали наиболее эффективные варианты их решения. Например, изучали возможности по созданию в городской школе адаптивной образовательной среды, ориентированной на реализацию индивидуальных траекторий обучения или пытались преодолеть избыточную нагрузку учителей, связанную с реализацией основных направлений контрольно-оценочной деятельности с помощью цифровых ресурсов и инструментов.

На самом продолжительном третьем этапе команды разрабатывали проекты Школы 2035 года с учетом ее интеграции в цифровую экономику будущего. Команда «Купаловцы» представила идею Школы, ориентированной на новую модель оценивания образовательного потенциала учеников, использование их личного опыта жизнедеятельности.

По итогам трех этапов команда преподавателей ГрГУ имени Янки Купалы «Купаловцы» заняла второе общекомандное место. По словам участников, в ходе цифрового педагогического марафона можно было познакомиться с новыми цифровыми инструментами в образовании, сформировать банк образовательных идей, оценить особенности цифровизации в образовании.

В апреле 2020 года команда преподавателей Гродненского государственного университета имени Янки Купалы планирует принять участие во второй конференции нового формата и продолжить поиск образовательных решений для системы образования, ориентированной на подготовку специалистов для цифровой экономики.