• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

printel_new

В ГрГУ имени Янки Купалы стартовала образовательная программа повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации».

В программе курсов – пять образовательных модулей. Каждый посвящен технологиям проектной деятельности на этапе итоговой аттестации выпускников. Занятия пройдут с января по март 2020 года.

По словам организаторов, новая образовательная программа отражает стремление ГрГУ имени Янки Купалы расширять и совершенствовать практико-ориентированный подход при проведении итоговой аттестации студентов.

– В университете накоплен значительный опыт в этом направлении, – отметил в приветственном слове проректор по учебной работе Геннадий Гачко. – Начиная с 2015 года, на 67 специальностях государственный экзамен проводится по проектному методу: на первом этапе – в форме компьютерного тестирования, на втором – выполнения проектного задания. Расширяется практика защиты междисциплинарных дипломных проектов.

Слушателями курсов стали 15 человек. В ходе изучения первого учебного модуля «Проектный метод как инструмент итоговой аттестации» слушатели курсов узнают об особенностях проектного обучения в учреждении высшего образования, получат представление о методике организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода в ГрГУ имени Янки Купалы.

«Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации» рассмотрят слушатели во время второго учебного модуля, который будет реализован в режиме электронного обучения. Вниманию слушателей будут предложены общие подходы и требования к организации компьютерного тестирования и методика разработки тестовых заданий в системе Moodle.

Учебный модуль «Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации» посвящен технологии разработки междисциплинарных проектов. Под руководством модератора слушатели курсов научатся оформлять заявки на проекты, формулировать междисциплинарные задания, планировать координационные мероприятия, готовить календарный график работ, разрабатывать перечень компетенций, приобретаемых студентами.

В четвертом учебном модуле «Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации» слушатели познакомятся с особенностями использования кейс-метода. На занятиях будут рассмотрены такие вопросы, как выбор кейса, стратегии использования кейс-метода, подготовка студенческой аудитории к презентации решения кейса, план применения кейса в ходе итоговой аттестации.

В технологию эвристического обучения слушатели погрузятся в рамках заключительного модуля «Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников». Основное внимание будет уделено этапам проектирования открытых эвристических заданий и возможностям их использования в ходе итоговой аттестации.

В качестве модераторов курсов выступят преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы. Это начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования УМУ Дарья Шпак, заведующий кафедрой экологии Галина Юхневич, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, доцент кафедры экономики и управления на предприятии Елена Разова, заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга Ли Чон Ку, директор лицея № 1 г.  Гродно Игорь Маслов.

Занятия будут проходить в деятельностной форме, которая предполагает активную продуктивную работу слушателей, выполнение творческих заданий в ходе аудиторных занятий и в дистанционном режиме на платформе курсов e-courses.grsu.by.

Стоит отметить, что в ГрГУ имени Янки Купалы с февраля по июнь 2019 года была реализована первая образовательная программа повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования». С сентября по декабрь 2019 года – вторая «Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности».