• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

unitele

В ГрГУ имени Янки Купалы состоялись первые занятия в рамках курсов повышения квалификации преподавателей.

Инновационная программа курсов «Повышение качества преподавания и обучения» разработана консорциумом международного проекта UNITELE, полноправными членами которого стали представители Купаловского университета.

Первые занятия курсов прошли в очно-дистанционном формате. В приветственном слове, обращенном к слушателям курсов, начальник учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы Марина Колоцей подчеркнула, что профессиональную культуру качества следует активно формировать на личностном уровне, вырабатывать навыки критического анализа проделанной работы, формировать осмысленное рефлексивное поведение и понимание необходимости постоянного саморазвития и творческого поиска новых форм образовательной деятельности.

Суть проекта, ключевые моменты программы курсов и процедуру ее реализации представил слушателям белорусский координатор проекта UNITELE, главный специалист по международным проектам и программам Полоцкого государственного университета Сергей Пешкун.

– Стремительное развитие общества и экономики требует неукоснительных и эффективных качественных преобразований в университетской среде – оптимизации профессиональной деятельности преподавателей, результативности образовательных программ и продуктивной атмосферы сотворчества преподавателей и студентов, – отметил Сергей Васильевич. – Нам необходимо путем анализа, обсуждения, экспериментирования, апробации, оценки инструментов обеспечения качества преподавания приблизиться к пониманию «идеального» качества преподавания».

Затем заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго рассказал слушателям о платформе курсов, правилах изучения учебных модулей, механизмах промежуточного и итогового оценивания.

Модераторами курсов выступают преподаватели Купаловского университета – эксперты и разработчики учебных материалов проекта UNITELE. Занятия будут проходить еженедельно с сентября по декабрь 2021 года. В результате слушатели сформируют навыки эффективного использования инструментов, направленных на поддержку и развитие культуры качества, освоят инновационные методы и технологии обучения, изучат процедуру организации командной работы, способы совершенствования лидерских качеств и социальной ответственности, научатся составлять современную учебную программу дисциплины и проектировать дизайн учебного курса.