• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

unitele

В конце декабря для 16 преподавателей и 4 методистов Купаловского университета завершился трехмесячный образовательный марафон.

Дистанцию курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: повышение качества преподавания и обучения» составили шесть учебных модулей, разработанных совместными усилиями белорусских экспертов из университетов-партнеров международного проекта UNITELE.

Обучение на курсах было построено на сочетании разнообразных видов оргдеятельностных занятий. Активная форма обучения нашла реализацию в ходе тренингов, круглых столов, дискуссионных площадок, групповых проектов, промежуточной и итоговой рефлексии. Модераторы использовали аудиторную и внеаудиторную, индивидуальную и групповая работу. На заключительном этапе курсов слушатели ГрГУ имени Янки Купалы и Полоцкого государственного университета осваивали содержание модуля «Дизайн курса» в форме дистанционных занятий.

Продуктивными результатами курсов стали проекты дорожной карты повышения культуры качества образования, сценарии учебных занятий с использованием активных методов обучения, учебные видеоролики, рефлексивные погружения в тематику командообразования и взаимного обучения, эссе на тему «Мой успешный или неуспешный опыт интерактивного обучения», проекты по теме лидерства в образовании, силлабусы собственных учебных курсов.

При подведении итогов седьмого сезона курсов «Университет образовательных инноваций» начальник учебно-методического управления Марина Колоцей поблагодарила преподавателей за осознанное стремление совершенствовать и развивать культуру качества профессиональной деятельности. «Мы приветствуем Вашу активность, целеустремленность, мотивированность, готовность транслировать и распространять приобретенный опыт в масштабах университета, – отметила Марина Яцековна. – Показательно, что курсы отмечены попыткой расширения корпоративной культуры качества за счет привлечения к обучению методистов учебно-методического управления, которые приобщились к проблематике учебной работы своих коллег преподавателей».

Во время заключительного мероприятия слушатели поделились своими мыслями с модераторами и организаторами курсов. По мнению многих, курсы позволили составить четкое представление о том, какой в идеале должна быть качественная практика обучения, как избежать ненужных ошибок при разработке и реализации образовательных программ, как шлифовать и совершенствовать достигнутое. Были высказаны предложения по развитию культуры качества преподавания и обучения в университете. В частности, «Предлагаю увеличить количество занятий, связанных с межличностным общением», «Следует учить преподавателей применять цифровые ресурсы не эпизодически, а целенаправленно, уверенно, постоянно», «Хотелось бы поучаствовать в тренингах по развитию лидерских качеств педагога».

Слова благодарности прозвучали в адрес модераторов курсов. Содержательную и организационную работу слушателей обеспечили начальник учебно-методического управления Марина Колоцей, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, ведущий специалист отдела электронных коммуникаций центра по связям с общественностью Наталья Питкевич, ведущий специалист  учебно-научно-производственного объединениея «Студенческий медиацентр» Максим Пархомчук, доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Александр Колышко, заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии Лилия Даукша, заведующий кафедрой  общей и социальной психологии Анжела Певнева, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Ольга Мальцева, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Роберт Панин. Особую признательность слушателей заслужила актриса Гродненского областного театра кукол Людмила Павловская за серию мастер-классов по развитию техники речи.