• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

digital

В ГрГУ имени Янки Купалы презентовали первые разработанные цифровые учебно-методические комплексы.

В Купаловском университете прошло расширенное заседание научно-методического совета университета с участием разработчиков ЦУМК и представителей Совета старост, на котором преподаватели университета ­– авторы ЦУМК – представили свои разработки.

– Весьма символично, что ровно год назад на заседании Совета университета обсуждался вопрос о цифровой трансформации учебного процесса и перспективах ее развития. Именно по итогам обсуждения данного вопроса возникла идея разработки цифровых учебно-методических комплексов, – отметил председатель научно-методического совета, проректор по учебной работе Юрий Белых.

За этот период была проделана существенная работа. Разработано и утверждено Положение о цифровом учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине. 18 июня 2021 года состоялась конференция «Цифровой учебно-методический комплекс: проектирование и внедрение», в рамках которой были рассмотрены вопросы изменения роли преподавателя в условиях цифровой трансформации учебного процесса. По итогам конференции был опубликован тематический номер электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций».

Площадкой для разработки ЦУМК была выбрана цифровая образовательная платформа университета emoodle.grsu.by на основе LMS Moodle версии 3.9.

На протяжении ноября 2021 года состоялась серия обучающих семинаров для разработчиков ЦУМК, видеозаписи которых доступны на youtube-канале учебно-методического управления UMU GRSU. Все материалы семинаров (презентации, демонстрационные ролики, электронное пособие «Образовательный портал: преподавателю и студентам», инструкции по работе с элементом курса H5P) размещены в справочном сервисе «Для разработчиков ЦУМК» на цифровой образовательной платформе университета emoodle.grsu.by.

На данном этапе 67 преподавателей университета работают над созданием ЦУМК по 62 учебным дисциплинам. По 4 цифровым учебно-методическим комплексам работа завершилась и представлены результаты:

- учебная дисциплина «Архивоведение и музееведение», Обухова Елена Николаевна, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин; Омелько Сергей Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин;

- учебная дисциплина «Компьютерные сети», Гончаров Сергей Леонидович, старший преподаватель кафедры математического и информационного обеспечения экономических систем;

- учебная дисциплина «Международное публичное право», Корнева Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры международного права;

- учебная дисциплина «Плавание и методика преподавания», Мазур Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин.

В ходе заседания активно обсуждались вопросы, связанные с применением педагогических технологий при разработке ЦУМК. Студенты высказали мнение о том, что внедрение ЦУМК сделает процесс обучения более удобным, динамичным и интерактивным, позволит гибко планировать изучение учебных материалов. Студенты смогут познакомиться с цифровой образовательной платформой и размещенными на ней ЦУМК уже в новом учебном году.

Как отметил Юрий Белых, трансформация учебных материалов в цифровой формат неразрывно связана с трансформацией их содержания, в основе которой находится цифровая дидактика. В таком случае применение возможностей цифровых технологий будет проходить с максимальной эффективностью.