• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

courses_didactics_finish

В ГрГУ имени Янки Купалы подведены итоги курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: цифровая дидактика и оценивание результатов обучения»

В ходе курсов были затронуты различные аспекты цифрового обучения. Ключевое значение имели вводные занятия, на которых модераторы определили современное состояние и перспективы совершенствования цифровой грамотности преподавателей, рассмотрели актуальные вопросы теории и практики цифровой дидактики, предложили способы оценки уровня и эффективности сформированных профессиональных компетенций студентов. На этапе лабораторных занятий слушатели курсов освоили навыки работы с расширенным пакетом инструментов платформы Moodle.

Как объяснил заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, до начала курсов была проведена тщательная подготовительная работа, составлена учебная программа, разработаны и размещены на платформе курсов учебно-методические материалы, сформирована команда модераторов, в которую вошли 10 преподавателей Купаловского университета.

– Очевидно, что преподаватели в большинстве случаев лучше понимают друг друга, чем эксперты извне, они объединены тем, что работают в одном университете, окружены общим образовательным контекстом, решают схожие задачи, – подчеркнул Олег Владимирович. – На курсах созданы условия для того, чтобы коллеги могли взаимодействовать, обсуждать актуальные вопросы, делиться своими решениями или придумывать их совместно. В итоге на занятиях идет постоянный обмен живыми знаниями и практическим опытом, а не формализованными представлениями и оценками. В этом состоит одна из главных ценностей наших курсов.

Одна из особенностей программы курсов – реальная демонстрация возможностей цифрового обучения. Это стало возможным благодаря мастер-классу преподавателей кафедры английской филологии Елены Прокопчук и Юлии Новогран. Слушателям курсов был продемонстрирован фрагмент занятия по практике устной и письменной речи, который предусматривал разработку и презентацию студентами цифровых ментальных карт. После проведения мини-занятия преподаватели и студенты обменялись впечатлениями от совместной работы, обсудили удачные подходы и решения, обратили внимание на моменты, которые требуют уточнения и доработки.

Подведение итогов курсов прошло в активной форме. Модераторы предложили выполнить задание «Колесо зачета», основанное на рефлексивном анализе внутренних изменений, которые произошли со слушателями за время проведения курсов.

Свидетельства о повышении квалификации получили 15 преподавателей 9 факультетов, а также 1 методист учебно-методического управления Купаловского университета.