• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

open_learning_8

В Купаловском университете продолжает работу проект «Открытое обучение».

В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы запущен второй сезон популярного образовательного проекта. Это новая встреча преподавателей и поиск ответов на вопросы «как учить современных студентов?», «каким технологиям отдавать предпочтение?», «как находить точки соприкосновения со студентами с разным уровнем подготовки?».

Программа второго сезона, разработанная лабораторией образовательных инноваций, отличается высоким уровнем адаптивности к потребностям участников проекта. Благодаря модульному построению программы, каждый преподаватель может выбрать интересующие его мероприятия исходя из личных запросов и предпочтений.

– Первый сезон проекта подтвердил наши предположения: преподавателям университета есть, что открыть, продемонстрировать, порекомендовать друг другу. Они готовы делиться своими наработками, обсуждать конкретные образовательные ситуации, оценивать эффективность используемых образовательных технологий, – отметила в приветственном слове начальник учебно-методического управления Марина Колоцей. – Проект рассчитан на совершенствование различных аспектов профессиональной подготовки преподавателей, но коммуникативный выделяется на общем фоне. Мы поставили цель – создать открытую среду, в которой преподаватели имеют возможность анализировать актуальные вопросы преподавания и обучения, могут высказывать свое мнение, предлагать готовые решения или придумывать новые в ходе совместной деятельности. Именно обмен живым опытом является основной ценностью проекта.

Модераторами второго сезона стали преподаватели четырех факультетов Купаловского университета. С их участием пройдут обучающие семинары, мастер-классы, открытые занятия, тренинги. В ходе мероприятий будут рассмотрены вопросы организации проектной деятельности, использования инновационных технологий обучения, повышения студенческой мотивации, совершенствования управляемой самостоятельной работы студентов, разработки и использования цифровых учебно-методических комплексов, влияния прокрастинации на работу преподавателей.

Первым мероприятием нового сезона стал обучающий семинар «Разработка и реализация образовательных проектов», который провела заместитель декана юридического факультета по воспитательной работе Елена Корнева. Модератор поделилась опытом организации управляемой самостоятельной работы студентов с использованием веб-квеста. О своих впечатлениях от участия в его апробации рассказали студенты четвертого курса юридического факультета. По их мнению, такая форма самостоятельной работы заметно оживила учебный процесс, сделала обучение более увлекательным, насыщенным и запоминающимся.