В Купаловском университете продолжает работу проект «Открытое обучение».
В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы запущен второй сезон популярного образовательного проекта. Это новая встреча преподавателей и поиск ответов на вопросы «как учить современных студентов?», «каким технологиям отдавать предпочтение?», «как находить точки соприкосновения со студентами с разным уровнем подготовки?».
Программа второго сезона, разработанная лабораторией образовательных инноваций, отличается высоким уровнем адаптивности к потребностям участников проекта. Благодаря модульному построению программы, каждый преподаватель может выбрать интересующие его мероприятия исходя из личных запросов и предпочтений.
– Первый сезон проекта подтвердил наши предположения: преподавателям университета есть, что открыть, продемонстрировать, порекомендовать друг другу. Они готовы делиться своими наработками, обсуждать конкретные образовательные ситуации, оценивать эффективность используемых образовательных технологий, – отметила в приветственном слове начальник учебно-методического управления Марина Колоцей. – Проект рассчитан на совершенствование различных аспектов профессиональной подготовки преподавателей, но коммуникативный выделяется на общем фоне. Мы поставили цель – создать открытую среду, в которой преподаватели имеют возможность анализировать актуальные вопросы преподавания и обучения, могут высказывать свое мнение, предлагать готовые решения или придумывать новые в ходе совместной деятельности. Именно обмен живым опытом является основной ценностью проекта.
Модераторами второго сезона стали преподаватели четырех факультетов Купаловского университета. С их участием пройдут обучающие семинары, мастер-классы, открытые занятия, тренинги. В ходе мероприятий будут рассмотрены вопросы организации проектной деятельности, использования инновационных технологий обучения, повышения студенческой мотивации, совершенствования управляемой самостоятельной работы студентов, разработки и использования цифровых учебно-методических комплексов, влияния прокрастинации на работу преподавателей.
Первым мероприятием нового сезона стал обучающий семинар «Разработка и реализация образовательных проектов», который провела заместитель декана юридического факультета по воспитательной работе Елена Корнева. Модератор поделилась опытом организации управляемой самостоятельной работы студентов с использованием веб-квеста. О своих впечатлениях от участия в его апробации рассказали студенты четвертого курса юридического факультета. По их мнению, такая форма самостоятельной работы заметно оживила учебный процесс, сделала обучение более увлекательным, насыщенным и запоминающимся.