• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

open_learning_13/

Организацию управляемой самостоятельной работы студентов в университете обсудили на семинаре проекта «Открытое обучение»

Модераторы семинара начальник учебно-методического управления Марина Колоцей и заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго поделились опытом использования УСР в учебных и научно-познавательных целях.

Марина Колоцей раскрыла возможности управляемой самостоятельной работы на примере участия студентов юридического факультета в молодежном творческом конкурсе «Помнить. Чтить. Не допустить», который был организован Генеральной прокуратурой Республики Беларусь совместно с Министерством образования Республики Беларусь и Белорусским республиканским союзом молодежи. Вовлечение студентов в изучение материалов расследования уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны позволило получить личностно значимые результаты, историко-правовое и морально-ценностное осмысление проблемы. В ходе семинара был представлен видеоролик «Угон мирных жителей на принудительные работы как акт геноцида» – результат работы студентки Вероники Мордань, которая стала лауреатом областного этапа конкурса в номинации «Лучшее эссе». Работы студентов-юристов, принявших участие в конкурсе, представлены в первом номере электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций» за 2023 год в разделе «Студенческий взгляд».

Марина Колоцей рассказала об основных требованиях по планированию и проведению УСР как условия повышения качества обучения. Слагаемыми успешной управляемой самостоятельной работы студентов являются: мотивация со стороны студентов, доступность учебно-методических материалов, кaчество научно-методического и материально-технического обеспечения, эффективная система контроля.

Во второй части семинара Олег Коляго продемонстрировал результаты выполнения студентами 1 курса специальности «Информация и коммуникация» творческого видеозадания «У меня за спиной белый, или главный цвет моей Родины» в формате УСР.

– Результативность задания вытекает из его открытости и метапредметной направленности, которая подразумевает, что студент не столько изучает предмет, сколько получает систему знаний о мире, – отметил Олег Коляго. – Работы студентов воспринимаю как настоящее чудо – яркое, живое, трепетное; белый цвет помог ребятам самовыразиться, поделиться лирическим настроением, рассказать о семейных традициях и невольно прикоснуться к образу Родины – важнейшему ценностному ориентиру человека.

Методика проведения семинара носила обучающий характер. Оно было построено по сценарию перевернутого обучения, когда результат предвосхищает подготовительную работу.