• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

 iimages/files/open_learning_15

В ГрГУ имени Янки Купалы состоялся первый семинар проекта «Открытое обучение 2024»

В третьем сезоне лаборатория образовательных инноваций разработала для преподавателей Купаловского университета широкую программу обучающих мероприятий. В календарь проекта включены семинары по развитию межкультурных компетенций студентов, разработке тестов в контексте формирующего оценивания, организации и проведению творческих хакатонов и дистанционных олимпиад, выработке новых форм междисциплинарного сотрудничества, расширению возможностей продуктивого чтения в студенческой среде, демонстрации инструментов контроля качества на практических занятиях.

Первый обучающий семинар нового сезона послужил примером эффективной работы преподавателей юридического факультета по развитию у студентов навыков публичных выступлений. Как отметила доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Ирина Моисеева, на юридическом факультете с 2015 года реализуется проект по обучению будущих юристов основам ораторского мастерства, взаимодействию с людьми разных возрастов и разных профессий, представителями средств массовой информации и коллегами-юристами. В декабре 2022 году в ГрГУ имени Янки Купалы была создана школа правового просвещения «Знать, чтобы не оступиться», с 2023 года проект масштабирован в школу просвещения. Сейчас это один из пяти секторов школы – правовой сектор. «Студенты проводят мероприятия по правовой тематике со студентами Купаловского университета в аудиториях и общежитиях, – подчеркнула Ирина Моисеева. – Студенты убеждаются на собственном опыте в истинности слов, что слово юриста оказывают большое влияние на взгляды, убеждения, дела и поступки других людей».

Как выглядит публичное выступление, продемонстрировали студентки 2 курса специальности «Правоведение» Маргарита Рыжко, Ольга Романчук, Анастасия Бриневец, Виктория Мордань и Вера Сергей. Они подробно рассказали об особенностях проведения Единого дня голосования в Беларуси, который пройдёт 25 февраля 2024 года.

Большой интерес участников семинара вызвал интерактивный опрос на платформе Quizizz, который организовали модераторы для проверки уровня усвоения информации об избирательной кампании 2024 года.

Следующее мероприятие проекта «Открытое обучение» состоится 29 февраля (ул. Ожешко, 22, ауд. 334, начало в 15:05). Организаторы пригласили поделиться опытом развития межкультурных компетенций студентов декана факультета психологии Ольгу Митрофанову.

Рефлексия участников семинара.

«Не ожидала, что во время семинара родится идея риторической модели формирования компетенций учителя на уроке (а урок, отчасти, тоже фрагмент публичного выступления)».

Нонна Шандроха, доцент кафедры белорусской филологии, кандидат педагогических наук.

«Ощутила радость за наших талантливых и инициативных студентов, за коллег, которые готовы уделять так много времени раскрытию потенциала студентов, развитию и совершенствованию своих собственных компетенций».

Оксана Ковальчук, доцент кафедры романо-германской филологии, кандидат филологических наук

«Во время семинара было наглядно продемонстрировано, как учебная тема может быть реализована в нескольких направлениях: просто сообщение – статья – научная работа – участие в конкурсе воспитательных мероприятий – школа просвещения».

Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук

«Я увидела преподавателей с другой стороны, их открытость и восторг в глазах».

Ольга Романчук, студентка 2 курса юридического факультета