Теория межкультурного взаимодействия и нестандартные педагогические ситуации оказались в центре внимания участников проекта «Открытое обучение»
В ГрГУ имени Янки Купалы прошел обучающий семинар, посвященный вопросам развития межкультурных компетенций студентов. Модератором обсуждения выступила декан факультета психологии Ольга Митрофанова.
Семинар превратился в пространство открытого диалога, в ходе которого состоялось обсуждение методов обучения эффективной коммуникации и формирования межкультурной компетентности студентов.
«В наши дни традиционные системы формирования коммуникативного опыта лишились своей универсальности, – подчеркнула Ольга Митрофанова. – Возникла необходимость разработки специфических технологий, предназначенных для обучения конструктивному межкультурному взаимодействию не только студентов, но и преподавателей».
Модератор познакомила участников семинара с собственными научными исследованиями в области межкультурного взаимодействия студентов. В качестве примера были приведены результаты анализа представлений студентов-белорусов и студентов-туркмен о качествах, способствующих и препятствующих взаимопониманию в межкультурном взаимодействии.
Обсуждение ключевых вопросов семинара позволило сформулировать конкретные рекомендации и предложения. Так, прозвучала мысль о необходимости проведения специальных тренингов для преподавателей, направленных на изучение межкультурных различий в межличностных отношениях путем проигрывания ситуаций, которые по-разному протекают в различных культурах.
Очередной семинар проекта «Открытое обучение» состоится 14 марта в главном корпусе ГрГУ имени Янки Купалы в аудитории 334, начало в 15:05. Старший преподаватель кафедры экспериментальной и прикладной психологии Светлана Шушкевич поделится опытом использования тестов в качества инструмента формирующего оценивания.
Рефлексия участников семинара.
«Живое обсуждение и диалог, разные мнения и оценки. Семинар удался!» Лидия Семашко, сотрудник кафедры финансов и бухгалтерского учета.
«Понравилась открытость модератора, готовность ответить на вопросы, вместе порассуждать». Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук.
«Эмоционально познавательный семинар. Заставил задуматься, оценить себя и других, заняться поиском ответов на непростые вопросы». Лариса Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий педагогического факультета, магистр педагогических наук.