• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

 iimages/files/open_learning_17

Участники проекта «Открытое обучение» обсудили методы оценки качества дидактических тестов

Модератор обучающего семинара, старший преподаватель кафедры экспериментальной и прикладной психологии Светлана Шушкевич представила концептуально-методический аппарат современной тестологии, поделилась личным опытом конструирования тестов и развернутой обработки результатов тестирования с помощью статистических пакетов.

По мнению Светланы Шушкевич, преподавателям следует более внимательно относиться к освоению и пониманию основ научного подхода к тестированию – к тому, чтобы разрабатывать и внедрять тесты на основе четких процедур и оценочных критериев. «В настоящее время в учебной деятельности наиболее востребованы тесты достижений, предназначенные для оценки усвоения знаний по конкретным дисциплинам, и обучающие тесты, – отметила модератор семинара. – Тесты с обучающим эффектом позволяют активизировать процесс обучения, с их помощью можно разрабатывать задания в соответствии с уровнем подготовки студентов и реализовывать в итоге индивидуальный подход в обучении».

Модератор семинара уделила большое внимание основным этапам разработки дидактических тестов, подробно рассмотрела различные варианты расчета их показателей. Было подчеркнуто, что анализ тестовых заданий посредством математических методов позволяет получить информацию об их скрытых возможностях, которые не удается выявить с помощью методов экспертных оценок. Светлана Шушкевич подчеркнула, что следует учитывать такие показатели качества тестовых заданий как надежность, валидность и репрезентативность.

В ходе обсуждения участники семинара затронули темы достоинств и ограничений тестовых заданий как формы контроля и обучения студентов, поделились личными наблюдениями, суждениями и оценками.

28 марта состоится очередной семинар проекта «Открытое обучение». Опытом организации и проведения хакатона для студентов-дизайнеров поделится старший преподаватель кафедры дизайна Наталья Павленко. Мероприятие начнется в 15:05 в аудитории 218а главного корпуса ГрГУ имени Янки Купалы по адресу улица Ожешко, 22.

Рефлексия участников семинара  

«Спасибо модератору за глубину и преданность профессии». Антонина Семак, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии.

«Тема семинара оказалась неисчерпаемой!» Олеся Мороз, старший преподаватель кафедры политологии и социологии, магистр управления.

«Семинар еще раз показал, что нет предела совершенству, даже если это знакомая тема!» Лариса Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий педагогического факультета, магистр педагогических наук.