• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

 iimages/files/open_learning_31

В ГрГУ имени Янки Купалы стартовал конкурс профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета 2025»

В новом сезоне проект «Открытое обучение» выступает в роли площадки для конкурсных испытаний педагогов-инноваторов Купаловского университета. Первым участником конкурса стала заведующий кафедрой журналистики Инна Минчук, которая представила технологию междисциплинарности в проектной деятельности.

Кафедра журналистики является лидером в реализации социально значимых, признанных за пределами Купаловского университета междисциплинарных проектов. Среди них информационно-образовательный ресурс «МедиаДом», YouTube-проект «Поток» и проект, реализуемый ГрГУ имени Янки Купалы совместно с прокуратурой Гродненской области, «Геноцид белорусского народа: память и боль Гродненской земли». Проект, открывающий правду о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период, получил широкий общественный резонанс. Студентам и преподавателям, принявшим активное участие в проекте, были вручены благодарственные письма Генеральной прокуратуры Республики Беларусь.

В ходе конкурсного испытания с презентацией опыта междисциплинарных проектов была реализована технология динамического и позиционного вопрошания. В самом начале вопросы Инны Минчук выступили в качестве основного инструмента осмысления, выбора, включения в дискуссию. Подобный подход позволил зафиксировать рефлексивные паузы между вопросами и ответами, открыть возможности для индивидуального размышления по поводу использования междисциплинарной методики исследовательской работы. Позиционное вопрошание обозначило преподавателей, которые проявили активный личностно-профессиональный интерес к теме междисциплинарных проектов.

Были обсуждены основные институциональные системы проекта, раскрыты детали управления замыслом, временем, командой, коммуникациями и рисками проекта.

После конкурсного испытания представители экспертной группы и участники проекта выставили первые оценки. Презентация конкурсанта будет размещена в разделе Конкурс «Педагог-инноватор Купаловского университета» на сайте электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций». Двумя другими конкурсными испытаниями станут публикация в журнале и интервью «Диалог с педагогом».

Проект «Открытое обучение» и конкурс «Педагог-инноватор Купаловского университета 2025» продолжатся 6 марта. В этот день в аудитории 116 (читальный зал библиотеки) главного корпуса университета своим опытом поделится директор Научной библиотеки ГрГУ имени Янки Купалы Николай Гринько. Начало в 15:05.