• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Нужны ли инновации в образовании?

  • Grsu043997
  • Grsu043997 аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
26 нояб 2016 00:34 #12 от Grsu043997
Grsu043997 ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Какой ценой? Готовы ли мы (начинающие преподаватели, студенты, ППС почтенного возраста) резким скачком оказаться в новых условиях? В чем инновация образования? В том, что мы размещаем на доступном ресурсе концентрированную информацию? Раньше - это была библиотека с каталогами и такими же "файлами" - книги. Целые поколения действующих преподавателей во всем университете смогли получить достойное образования и сегодня работают эффективно, получив образование без инновационных подходов. Что мы вкладываем в смысл инноваций - форму подачи? Тогда да! Сегодня образовательной средой являются социальные ресурсы, интернет - площадки, интерактивные способы обмена информацией. Но это не инновации образовательные - это среда! И боюсь оказаться в меньшинстве, но такие условия разрушают личность: нет живого диалога, различная трактовка восприятия информации, сухость, отсутствие навыков ведения диалога и подачи информации. Многое зависит от педагога, а не от той среды и формы, в которую мы пытаемся заключить информацию. Во многом развитие инновационных подходов ограничено и техническими ресурсами (наличием актуального компьютерного обеспечения, интерактивных досок, проекторов и аксессуаров) как у преподавателя, так и со стороны слушателя. Следует инновации в образовании ориентировать на изменившиеся мотивационные критерии слушателей, использовать личностный подход, получать обратную связь от студентов и от потребителей кадров. Логичным было бы все-таки в качестве образовательных инноваций считать возможность использования гибких учебных планов. Давать возможность группам студентов по специальности самим выбирать требуемые по специальности/профессии учебные дисциплины и увеличивать объем этого компонента в учебных планах. Подытожу: развиваясь личностно, педагог уже привносит инновации в образование. Так что - инновациям быть!
Тема заблокирована.
  • makarova
  • makarova аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
27 нояб 2016 16:42 #13 от makarova
makarova ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Уважаемые коллеги, удивила постановка вопроса. Давно минули времена, когда нужно было рассуждать о необходимости инноваций. Сейчас, когда они лавинообразно пришли в образование, может стоять только вопрос: как выбрать инновацию, адекватную тому или иному виду учебной деятельности.
Давайте сделаем гугл-запрос "Нужны ли инновации в образовании" и посмотрим ответ. Вот он: только 215 человек сомневаются в необходимости инноваций.
Вопросы есть? - Вопросов нет. Внедрять, внедрять, внедрять ... Другого пути нет.

Тема заблокирована.
Больше
28 нояб 2016 10:36 #14 от SZaiko
SZaiko ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Все понимают, что необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения. Наша белорусская образовательная система не может оставаться в стороне от глобальных инновационных процессов. Необходимость инновационного развития и совершенствования инструментария менеджмента и маркетинга в сфере образования обусловлена жесткой конкурентной средой, которую чувствуют и преподаватели, и обучаемые.
Спасибо сказали: okoljago
Тема заблокирована.
  • imaslov
  • imaslov аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
28 нояб 2016 11:11 #15 от imaslov
imaslov ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Инновации в образовании нужны хотя бы потому, что меняются дети, меняются условия обучения, меняется понимание роли и смысла образования в современном обществе. Учитель, владеющий инновационным педагогическим опытом, сегодня имеет большую конкурентную способность на рынке образовательных услуг
Тема заблокирована.
Больше
28 нояб 2016 22:39 #16 от GrSU035359
GrSU035359 ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Казалось бы, ответ однозначен: конечно, нужны. Коллеги достаточно чётко изложили свою точку зрения. Мир стремительно меняется, и образование также должно отвечать запросам и вызовам современного мира.
Однако в погоне за новыми формами не упустить бы суть: для чего мы используем новые технологии, насколько они эффективны, в какой степени способствуют формированию специалиста, повышению уровня его компетентности?? и т.д. То, что новые формы и методы работы интересны студентам, - несомненно. То, что некоторые из них неизвестны нашим студентам (отвечаю за гуманитариев, филологов), - реальность. Т.е., применяя инновационные формы, мы не только получаем дополнительные возможности а) привлечения внимания к предмету, б) доступности (дистанционные формы), но и (зачастую сами только делая первые шаги) повышаем уровень компьютерной грамотности наших студентов.
Но вот как лучше усваивается материал (например, полученный в режиме лекции-вебинара либо обычной лекции) - следует изучить дополнительно. Возможно, у кого-то уже есть наблюдения подобного характера. Было бы интересно с ними познакомиться.
Спасибо сказали: okoljago
Тема заблокирована.
  • GrSU054504
  • GrSU054504 аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
01 дек 2016 10:16 #17 от GrSU054504
GrSU054504 ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Хотелось бы обсудить поставленную проблему с точки зрения инноваций в школьном образовании.
Все современные компьютерные технологии очень помогают в преподавании,например, математики и информатики в школе:
1. У учителя появилась возможность многие вещи демонстрировать не с помощью подручных средств, а красиво с помощью различных компьютерных программ (например, сечения многогранников, изучение свойств функции в GeoGebra, знакомство с такой трудной темой для сегодняшних школьников как параметр и т.д.).
2. Есть возможность с помощью компьютерных тестов организовать 100% усвоение базовых знаний (можно на каждом уроке и дома давать слабому ученику базовые тесты по теме, при этом время педагога вообще не тратится).
3. В школьной информатике программирование изучается 1 час в неделю на протяжении одной четверти в каждом классе. Это трудная для учеников тема, а ее изучение можно сделать наглядным и интересным, используя различные проекты (например, Час кодирования).
4. Опыт ФДП и ФаМИ показывает, что дистанционные олимпиады позволяют привлечь к олимпиадам школьников, которые в школе не всегда проявляют себя.
5. Проведенные на ФДП занятия в он-лайн форме и форме вебинаров для школьников Гродненской и Брестской областей по подготовке к районной олимпиаде по математике показали, что такая форма, конечно, не заменяет живое общение, но позволяет школьникам и педагогам, которые только начинают заниматься олимпиадам, изучить сложные темы качественно и не выходя из дома, а педагогам ГрГУ не ездить по 5 школам, а сразу провести занятие со всеми.
Поэтому я за такое внедрение инноваций в процесс обучения школьников.
Однако хотелось бы заметить, что все инновации, внедряемые сотрудниками ГрГУ в школах, дают максимальный эффект только при сотрудничестве с педагогами, которые потом на месте, в аудитории, отрабатывают заданные после вебинара домашние задания, задают нам вопросы и предлагают новые темы.
Тема заблокирована.