• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Книга А., студентка 4 курса специальности «Дошкольное образование»

 

Я обучаюсь по специальности «Дошкольное образование», перешла на обучение по индивидуальному учебному плану в 7 семестре. Изначально я считала, что совмещать работу и обучение в ВУЗе будет достаточно сложно. Однако, как оказалось, в университете созданы все условия для реализации студентов, работающих по будущей специальности, все преподаватели идут навстречу. Проблем с переводом на обучение по индивидуальному плану также не возникает. В деканате можно получить консультацию по любому интересующему вопросу. Да и учреждения дошкольного образования с удовольствием идут навстречу по вопросам предоставления работы студентам, обучающимся по моей специальности. Поэтому от совмещения работы и обучения в ВУЗе испытываешь только положительные эмоции.

Большим плюсом и важным условием перевода на индивидуальный план является то, что работать можно только по той специальности, на которой ты обучаешься. Особенно это важно для студентов выпускных курсов. Переведясь на обучение по индивидуальному плану и столкнувшись с реалиями работы воспитателя, я осознала, что многое из того, чему учат в университете – это только теоретические знания. Времени, которое отводится для обязательной практики тоже не всегда достаточно для глубокого освоения студентами выбранной профессии. Знание одной теории, без практической подготовки, является бесполезным делом. Всё, чему нас научили, требует и практического подтверждения. В дошкольном учреждении образования к нам предоставляются такие же требования, как и к дипломированным специалистам. Мы находимся в реальных рабочих условиях, где можем получить соответствующие практические и социальные навыки, необходимые для дальнейшей успешной работы и реализации себя как квалифицированного и компетентного специалиста в своей области. Я считаю очень важным то, что выпускник университета к началу работы как дипломированного специалиста уже имеет в своём багаже определённый опыт профессиональной деятельности.

Как воспитатель дошкольного учреждения образования я могу оценить и целесообразность дня практико-ориентированной подготовки студентов. Этот день введён в 2015/2016 учебном году на педагогическом факультете в рамках проекта «Профессионально-прикладное образование» для студентов дневной формы специальностей «Дошкольное образование» и «Начальное образование». 

Студентов моей специальности распределили по разным учреждениям дошкольного образования г. Гродно, за каждым закрепили воспитателя-куратора. Таким образом, студентам всех курсов еженедельно предоставляется реальная возможность для формирования практического опыта, применения полученных знания на практике. Каждый студент один день в неделю оказывается погружённым в реальную профессиональную среду. Такая форма организации обучения позволяет им увидеть тонкости работы воспитателя, раскрепоститься при работе с детьми, убрать стеснение и неловкость. Студенты оказывают посильную помощь воспитателям. Воспитатели с удовольствием идут на контакт со студентами и делятся опытом работы, дают советы и консультации. У студентов формируется отношение к работе и будущей специальности, что особенно важно для студентов первых курсов, потому что они могут осознать правильность выбора будущей специальности. Студентам дают возможность проявить свой творческий потенциал, получить возможность наблюдать и впитывать организационную культуру рабочего места и др. Данные навыки, на мой взгляд, позволят успешно адаптироваться в дальнейшей профессиональной деятельности.

«…Теорию от практики отличает лишь опыт. Что есть теория? Опыт, накопленный предыдущими поколениями. Что есть практика? Опыт, который мы приобретаем сами. Не следует пренебрегать ни одним, ни другим. Практика, не подкреплённая теорией, никогда не будет достаточно эффективна, о чём бы ни шла речь. Будь то работа полководца или кузнеца, мастером с большой буквы сможет стать лишь тот, кто усвоил обе эти составляющие…» (Валерий Афанасьев). 

В день практико-ориентированной подготовки можно выполнять практические задания УСРС, накапливать материал для подготовки к практическим и семинарским занятиям, курсовым и дипломным работам, закреплять теоретические знания.

Поэтому я могу с уверенностью сказать, что день практико-ориентированной подготовки и обучение по индивидуальному учебному плану, совмещённое с профессиональной деятельностью, играют важную роль в становлении человека, как будущего специалиста. Образовательный результат подобного обучения проявляется в развитии собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения, творческих способностей, устойчивого познавательного интереса к будущей профессии, в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений.