Гончарова Марина Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Сетько Елена Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Гораева Татьяна Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Ровба Евгений Алексеевич, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной математики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Сетько Елена Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Медведева Виктория Юрьевна, студентка 4 курса специальности «Информационные системы и технологии» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Марчик Татьяна Павловна, кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Юхневич Галина Геннадьевна, кандидат биологических наук, заведующий кафедрой экологии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Богурина Оксана Станиславовна, преподаватель физической культуры УО «Гродненский государственный медицинский колледж», г. Гродно
Научно-методические статьи
О роли университетской олимпиады в процессе преподавания математики
Гончарова Марина Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Сетько Елена Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
В статье рассматриваются проблемы повышения качества математического образования в учреждении высшего образования. Отдельно выделяется такой аспект обучения математике, как проведение предметной олимпиады. Описывается процесс организации олимпиады в ГрГУ имени Янки Купалы. Рассматриваются примеры задач различных лет. Отмечается тесная связь задач повышенной трудности с программным материалом.
Нужна ли инновационная деятельность организации?
Гораева Татьяна Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Представленное эвристическое занятие разработано для студентов экономических специальностей, что позволяет эффективно использовать активные методы обучения, а также интернет-технологии при проведении занятий. В методической разработке обоснована актуальность использования интерактивных форм организации учебной деятельности, приведены учебные задания для студентов, формы их представления и критерии оценки.
Из опыта разработки и использования банка тестовых заданий в курсе «Теория функций комплексного переменного»
Ровба Евгений Алексеевич, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной математики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Сетько Елена Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Медведева Виктория Юрьевна, студентка 4 курса специальности «Информационные системы и технологии» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
В статье рассматриваются проблемы применения в учебном процессе тестирования как перспективного метода контроля усвоения материала по любой учебной математической дисциплине. Авторы делятся собственным опытом разработки и использования банка тестовых заданий в практике преподавания курса «Теория функций комплексного переменного». Описывается методика создания параметризованных тестовых заданий. Исследуются возможности образовательного портала ГрГУ имени Янки Купалы для создания и проведения online-тестирования.
Формирование компетентностей в сфере устойчивого развития через проведение олимпиады «Экология Еврорегиона Неман»
Марчик Татьяна Павловна, кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Юхневич Галина Геннадьевна, кандидат биологических наук, заведующий кафедрой экологии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
В статье представлен опыт проведения олимпиады «Экология Еврорегиона Неман» среди студентов небиологических специальностей ГрГУ имени Янки Купалы как одной из форм пропаганды экологических знаний среди молодежи, выявления талантливых студентов, формирования кадрового потенциала в области охраны окружающей среды для проектной, производственной и научной деятельности.
Опыт работы по реабилитации и социализации учащихся медицинского колледжа с депривацией зрения средствами физической культуры
Богурина Оксана Станиславовна, преподаватель физической культуры УО «Гродненский государственный медицинский колледж», г. Гродно
В статье представлен опыт организации образовательного процесса по физической культуре с учащимися-инвалидами по зрению Гродненского государственного медицинского колледжа. Рассмотрены основные средства физической культуры, формы проведения занятий, адаптированные к данному контингенту с целью их реабилитации и социализации.