Авторами научно-методических статей и разработок учебных занятий в новом номере журнала за 2020 год стали 7 преподавателей Купаловского университета.
Открывает новый номер журнала статья доцента кафедры международного права Андрея Богустова, в которой обобщается опыт участия команды юридического факультета ГрГУ имени Янки Купалы в студенческом конкурсе по международному коммерческому арбитражу. По мнению автора, подготовка юридических кадров должна осуществляться в активной практико-ориентированной среде, важно создавать условия для систематического участия студенческих команд в конкурсных мероприятиях, включать этапы подготовки к конкурсам в учебный процесс, вырабатывать действенные механизмы признания достижений студентов.
Методикой использования карт памяти (визуальных схем) в преподавании различных дисциплин на педагогическом факультете делится с читателями журнала доцент кафедры педагогики и психологии детства Марина Салтыкова-Волкович. В статье проанализирована организация учебной работы с использованием карт памяти, предложены конкретные рекомендации по их разработке и применению.
В статье доцента кафедры математического анализа, дифференциальных уравнений и алгебры Ирины Просвирниной подробно рассмотрены ключевые аспекты использования информационно-коммуникативных технологий в преподавании университетских дисциплин во время удалённого обучения. Автор описывает результаты учебно-методического эксперимента, во время которого студенты самостоятельно изучили возможности элементов курсов «Семинар» и «Вики» на Образовательном портале ГрГУ имени Янки Купалы.
Этапы проектирования эвристических заданий в процессе обучения иностранным языкам нашли отражение в статье старших преподавателей кафедры английского языка естественных факультетов БГУ Галины Пусенковой и Ирины Шарейко. Авторы приводят примеры открытых заданий, разработанных с учетом закономерностей и принципов эвристической дидактики и направленных на активизацию интеллектуально-творческих способностей современных студентов.
В методическую копилку журнала включена разработка проблемной лекции доцента кафедры социологии и специальных социологических дисциплин Оксаны Гаврилик на тему «Что социология знает о деньгах?». Как отмечает автор, современная лекция уже не может быть простым монологом преподавателя, наоборот, она должна способствовать развитию инновационного мышления студентов, формировать у них навыки самостоятельной исследовательской работы, мотивировать на поиск ответов на вопросы, имеющие практическую значимость.
Порядок подготовки и проведения деловой игры с использованием интерактивного кейс-метода представила на страницах журнала доцент кафедры гражданского права и процесса Ирена Кирвель. Новый подход в работе со студентами-юристами основан на моделировании ситуаций, в которых специалист-медиатор помогает урегулировать правовые конфликты сторон.
Совместную разработку междисциплинарного занятия по теме «BELARUSVIZAFREE» с использованием творческих заданий различного типа предложили преподаватель кафедры перевода и межкультурной коммуникации Ольга Павлютина и старший преподаватель кафедры туризма и культурного наследия Светлана Чувак. Как отмечают авторы, интеграция дисциплин («Введение в туризм» и «Практическая фонетика») позволила интенсифицировать практическое занятие, расширить его информативную емкость, развить мотивацию и творческую инициативу студентов.
Будем откровенны, все авторы нового номера заслуживают внимания, никто из них не должен оставаться в тени читательских интересов. Найдите к каждому из них дорогу, не стесняйтесь задавать вопросы не только им, но и самим себе, научитесь на лучших примерах вдохновлять студентов принимать широкие возможности будущего и воспринимать учебу как путь к раскрытию своего личного потенциала.
Желаем получить профессиональное удовлетворение от чтения нового номера журнала. Как утверждал французский писатель Даниэль Пеннак, чтение уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. Это важно помнить тем, кто ищет новые ориентиры в лабиринтах современного образования, кто увлечен своей работой, кто готов к творческим поискам и открытиям.