• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

 iimages/files/open_learning_23

Четвертый сезон проекта «Открытое обучение» начался со знаковой встречи с представителями педагогической династии Войтулевичи-Кебичи-Хитрушко-Ковалевские Людмилой Кебич и Ольгой Хитрушко. Суммарный возраст педагогической династии превышает 200 лет.

Во встрече приняли участие преподаватели и студенты педагогических специальностей Купаловского университета, а также учащиеся Гуманитарного колледжа. Они смогли прикоснуться к богатому профессиональному опыту педагогической династии.

Людмила Кебич – выпускница Купаловского университета 1981 года, музыкальный педагог с полувековым стажем работы, автор многочисленных книг поэзии и прозы, успешно руководит Гродненским областным отделением Союза писателей Беларуси. Ее дочь – Ольга Хитрушко, продолжившая педагогическую династию, более десяти лет возглавляет гимназию №5 имени В.С. Короткевича г. Гродно, в которой ученики получают не только среднее образование, но и развивают свои хореографические, изобразительные, музыкальные и театральные способности.

Основной темой встречи стал Учитель как носитель благородной миссии воспитания поколений, источник интенсивной творческой мысли, обладатель эффективных приемов работы с учениками.

Гости ответили на вопросы модераторов и участников встречи о многогранности их таланта, профессиональных достижениях, гармонии в отношениях с учениками и коллегами, дали советы молодым педагогам, определили содержание творческого задания «Яго праца адна з самых важных», которое выполнили вместе с участниками. По итогам командной работы преподавателей, студентов и учащихся были определены главные качества, которыми должен обладать человек, чтобы Быть Учителем.

Встреча продемонстрировала возможности технологии интегрированного обучения, которая объединяет в рамках занятия разнообразные формы и методы обучения, опирается на широкие межпредметные связи. Общение с гостями было построено на основе диалога равных собеседников, осознающих ответственность за постановку и решение собственных вопросов. Были показаны преимущества бинарной формы обучения, которая подразумевает динамичную форму общения ведущих и обучаемых.

Лаборатория образовательных инноваций приглашает принять участие во втором занятии четвертого сезона проекта «Открытое обучение», которое состоится 17 октября 2024 года (ул. Ожешко, 22, ауд. 334, начало в 15:00). Его модератором выступит победитель всероссийского конкурса «Медиапедагог года 2023», кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и языкознания Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова Мимоза Фахрутдинова.

 

Рефлексия участников встречи   

«Встреча получилась очень душевной. Профессиональный опыт старшего поколения дорогого стоит!» (Наталья Потоцкая, старший преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета)

«Людмила Антоновна и Ольга Геннадьевна убедительны в главном: научить можно всему, если сердце открыто» (Олеся Мороз, старший преподаватель кафедры политологии и социологии, магистр управления)

«Педагогические династии – это что-то удивительное, это особый образ жизни! Я была поражена искренней добротой наших гостей, их любовью к своему делу и, самое главное, взглядом на мир. Когда гости вспоминали всех представителей своей династии, перед глазами появлялись яркие картинки и становилось понятно, почему учитель – это зов сердца» (Лариса Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий педагогического факультета, магистр педагогических наук)

«Очень порадовали в интерактивной части выступления студентов и учащихся колледжа. Ощутила, что нет разницы поколений, если рядом с тобой заряженные одной идеей люди, которых объединяет любовь к профессии учителя» (Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук)

«Старт нового сезона был очень необычный, не похожий на другие. Формат самого занятия в виде диалога – нестандартный для данного проекта и весьма запоминающийся» (Наталия Сычевская, старший преподаватель кафедры технологии, физиологии и гигиены питания, магистр биологических наук)