Новые идеи и технологии, заряд энергии и насыщенная программа ждут нас в очередном сезоне.
Открывается сезон 1 октября 2025 года мастер-классом «Чем ценен труд педагога?», который проведет заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго. Мастер-класс посвящается Дню учителя.
Приглашаем всех желающих в аудиторию 218а главного корпуса университета 1 октября в 15:05.
Особое внимание в программе нового сезона будет сфокусировано на использовании технологии искусственного интеллекта, методов игрофикации и практико-ориентированного обучения.
В рамках «Открытого обучения» продолжится конкурс «Педагог-инноватор Купаловского университета». Присоединяйтесь и поддерживайте новых участников конкурса!
Полная программа шестого сезона «Открытого обучения» доступна по ссылке.
Не пропустите новый сезон - приходите, чтобы учиться, делиться опытом и вдохновляться вместе с коллегами!
ИИ в образовании
Институциональные документы |
|
Презентации | |
Обучающие курсы, справочники, программы | |
Генеративный искусственный интеллект для преподавателей. Обучающий курс Google for Education |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
Пошаговые инструкции по использованию нейросети DeepSeek | |
![]() |
|
Создание образовательного контента на примере нейросети DeepSeek. Инструкция |
![]() |
Подборки нейросетей для педагогов | |
Подборка ИИ-сервисов, про которые необходимо знать в 2025 году |
![]() |
Топ-30 нейросетей в работе педагога. Интерактивный справочник |
![]() |
Справочные материалы Google | |
Словарь терминов Google по теме «Генеративный искусственный интеллект» |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Дорогие читатели! Представляем Вашему вниманию новый номер электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций», который объединяет актуальные педагогические исследования, инновационные подходы в образовании и практические разработки преподавателей и студентов Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
Какие тексты стоит прочитать в первую очередь?
Об исторической справедливости, правовой ответственности и национальной памяти рассуждают авторы статьи (Маргарита Бажкова, Ольга Климушко, Марина Колоцей), которая посвящена теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и отражает результаты реализации междисциплинарного проекта «Геноцид белорусского народа: память и боль Гродненской земли».
Содержание методики самостоятельной работы студентов на основе использования внутридисциплинарных и междисциплинарных связей раскрыта в статье Натальи Зубрицкой и Натальи Потоцкой. Ссылаясь на личный опыт, авторы приводят примеры организации самостоятельной работы студентов в группах путем заполнения схематических конспектов.
Совершить интерактивное путешествие в мир детской литературы предлагает участник конкурса профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета» Анна Крофто. Главный герой веб-квеста мальчик Ванятка знакомится с творчеством белорусских писателей ХХ – начала ХХІ века в необычной и занимательной форме.
Статья Анара Круглика поможет раскрыть секреты проектного метода в обучении фотомастерству, предоставит полезную информацию для развития креативности и авторского стиля.
О традиционных белорусских блюдах, культуре Гродненского региона и о том, что вкус знаний самый запоминающийся, рассказывают Анастасия Кучер и Оксана Павлова. По их мнению, проведение летней школы «Белорусские блюда в истории» – это эффективный инструмент международного сотрудничества и развития позитивного имиджа Купаловского университета.
Рекомендуем узнать о новом номере больше! Полные тексты всех статей доступны на сайте журнала.
Читайте, размышляйте, совершенствуйте образовательные стратегии вместе с нами!
Впервые в практике университетского образования Беларуси разработан и начал реализовываться инновационный проект, который объединил преподавателей Гродненского государственного университета имени Янки Купалы и экспертов-практиков Республиканского института высшей школы. В рамках проекта состоялся двухдневный обучающий семинар «Применение технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности».
Ведущий эксперт в области использования искусственного интеллекта в образовании, старший преподаватель кафедры управления и экономики высшей школы РИВШ Дмитрий Оськин предложил коллегам из Купаловского университета развернутую программу освоения современных нейросетевых сервисов и практического применения инструментов искусственного интеллекта в учебной деятельности. По мнению эксперта, применение технологий искусственного интеллекта не только облегчает для преподавателей решение таких традиционных задач, как составление тестов, разноуровневых заданий, кейсов, разработку интерактивного цифрового контента, но и позволяет сконцентрироваться на динамичных и творческих методах обучения.
Искусственный интеллект поставил перед сообществом преподавателей две главные задачи: трансформировать процесс обучения и пересмотреть навыки, которым обучают студентов. В условиях перехода к использованию технологий искусственного интеллекта в преподавании важно сместить акцент на навыки, которые останутся исключительной прерогативой человека, такие как критическое мышление, креативность, эмпатия и командная работа.
Обучающий семинар по искусственному интеллекту объединил целеустремленных и увлеченных преподавателей и экспертов. Активным участником мероприятия стала ректор ГрГУ имени Янки Купалы Ирина Китурко, которая отметила, что сегодня перед преподавателями университета стоит приоритетная задача по подготовке студентов к будущему, в котором искусственный интеллект будет интегрирован во многие сферы профессиональной жизни: «Если мы действительно считаем успешность студентов своим приоритетом, не стоит избегать встречи с искусственным интеллектом, наоборот, нужно смело идти ему навстречу».
Текущий номер (№ 1, 2025)
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ |
![]() Цехан Ольга Борисовна, Санцевич Денис Николаевич, Шулькевич Ксения Дмитриевна В статье описан опыт применения игровых методов при освоении дисциплины «Математическое и компьютерное моделирование социально-экономических процессов». Подробнее... |
![]() Кучер Анастасия Сергеевна, Павлова Оксана Валерьевна В статье представлена технология инженерного прототипирования, использование которой в учебном процессе обеспечивает приобретение комплексных навыков проектирования, разработки, синтеза и сервисного обслуживания будущими инженерами. Подробнее... |
![]() Улейчик Людмила Владимировна В статье раскрывается значение методического и практического сопровождения студентов во время подготовки и прохождения ознакомительной и технологических (производственных) практик. Подробнее... |
Зубрицкая Наталья Ивановна, Потоцкая Наталья Геннадьевна В статье рассматривается методика самостоятельной работы студентов с использованием внутридисциплинарных и междисциплинарных связей, описаны формы изучения учебного материала при помощи схематических конспектов. Подробнее... |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
![]() Креативная техника «Шесть шляп мышления» как инструмент активного обучения в вузе Ольшевская Лариса Альбертовна Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» для студентов специальности «Специальное и инклюзивное образование» с использования креативной техники «Шесть шляп мышления». Подробнее... |
![]() Современный мировой рынок (товаров, услуг, капитала,трудовых ресурсов) Замана Оксана Владимировна Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Современный мировой рынок (товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов)» для студентов 3 курса специальности «Экономика и управление на предприятии» на английском языке. Подробнее... |
![]() Хлопчык Ванятка ў краіне дзіцячай літаратуры Купалаўскія праекты 2025 Крофто Анна Владимировна Вэб-квэст «Хлопчык Ванятка ў краіне дзіцячай літаратуры» ў займальнай форме знаёміць з творчасцю і біяграфіяй беларускіх пісьменнікаў ХХ – пачатку ХХІ ст. Ён можа выкарыстоўвацца на практычных занятках і пры арганізацыі самастойнай работы студэнтаў педагагічных спецыяльнасцей пры вывучэнні дысцыпліны «Дзіцячая літаратура». Подробнее... |
![]() Купаловские проекты 2025 Моисеева Ирина Анатольевна, Третьяков Григорий Михайлович Веб-квест «Дело чести» представляет собой проблемные задания с элементами исследований, при выполнении которых обучающиеся получают представление о профессиональной деятельности юриста. Подробнее... |
СТУДЕНЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД
Проектная деятельность в обучении основам фотографии Круглик Анар Агильевич В статье исследуются особенности применения проектного метода в сфере обучения основам фотографии, а также возможности внедрения данного педагогического подхода в образовательную практику при подготовке специалистов в области визуальных искусств. Подробнее... |
![]() Бажкова Маргарита Витальевна, Климушко Ольга Эдуардовна, Колоцей Марина Яцековна Статья посвящена теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и его современному осмыслению. Подробнее... |
![]() Рахимов Азис Шухратович, Колоцей Марина Яцековна В статье рассматриваются современные инновационные подходы к развитию двустороннего сотрудничества между Республикой Беларусь и Республикой Узбекистан в сферах культуры и образования. Подробнее... |
![]() Настольная гульня як сродак адчуць і пазнаць гісторыю Апімах Андрэй Іванавіч Як пры дапамозе настольнай гульні, не літаральна, а ўскосна, перадаць гісторыю кантынентальнага маштабу, даўжыней у крыху менш за стагоддзе. Подробнее... |