• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

 iimages/files/open_learning_36

О роли искусственного интеллекта в жизни педагога и студента, проектировании учебных курсов с использованием нейросетей и ИИ-помощниках рассказала доцент кафедры перевода и профессиональной коммуникации Воронежского государственного университета Жанна Петросян.

Жанна Петросян, реализовавшая себя в качестве преподавателя, методолога, разработчика программ повышения квалификации педагогов, автора открытых онлайн-курсов, организатора международной интернет-конференции «Преподаватель XXI века. Трансформация», представила развернутый анализ влияния искусственного интеллекта на современное образовательное пространство. В своем выступлении она отметила, что с помощью искусственного интеллекта педагоги могут успешно обрабатывать большие массивы данных, изучать языки, вести проектную и научную деятельность, разрабатывать творческие задания и материалы к контрольным мероприятиям.

– В ситуации общения с искусственным интеллектом педагог имеет дело с невероятно умным, мегазнающим, активно реагирующим, но буквальным собеседником, который готов поделиться любой информацией, но не всегда понимает скрытый контекст запроса, – подчеркнула Жанна Петросян, обращаясь к коллегам из Купаловского университета. – Отсюда вытекает первостепенная задача – научиться формулировать мысли или просьбы так, чтобы получить максимально точный ответ. Этот навык полезен всем: и педагогам, и тем, кого они учат.

Модератор занятия поделилась многочисленными примерами использования искусственного интеллекта в практической работе педагога: как работать с текстовыми материалами, как генерировать аудио, видео и презентации, как конструировать увлекательные занятия и занимательные игры, как создавать ИИ-собеседников. По мнению Жанны Петросян, все виды взаимодействия с искусственным интеллектом оправданы, если в своей основе направлены на решение ключевой образовательной задачи – массовой персонализации обучения.

Практическая часть занятия была организована в мобильном приложении Telegram. Преподаватели Купаловского университета учились формулировать запросы, корректировали неоднозначные или расплывчатые инструкции для различных систем искусственного интеллекта. Жанна Петросян умело организовала удаленную работу коллег, подробно и обстоятельно ответила на их вопросы.

«Открытое обучение» и очередной тур конкурса профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета» пройдут 14 мая 2025 года.

Приглашаем в аудиторию 334 главного корпуса университета на мастер-класс доцента кафедры естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания Анны Крофто на тему «Удивить, заинтересовать, увлечь: как в Купаловском университете знакомят с профессией педагога». Начало в 15:05.

 

 iimages/files/open_learning_35

В ГрГУ имени Янки Купалы в рамках проекта «Открытое обучение» прошло занятие в формате видеосвязи. В роли удаленного модератора выступил старший преподаватель кафедры управления и экономики высшей школы РИВШ Дмитрий Оськин, который поделился опытом использования образовательной аналитики в практической работе преподавателя высшей школы.

В ходе занятия Дмитрий Оськин познакомил преподавателей Купаловского университета с основными понятиями образовательной аналитики, сфокусировал внимание на целевых установках ведущих субъектов сбора данных, к числу которых относятся преподаватели, исследователи и административный персонал.

По мнению модератора, «сама по себе образовательная аналитика не является волшебной таблеткой. Но она предоставляет шанс для перехода к персонализированному обучению не только на основе экспертных установок и уровня эмпатии преподавателя, но и с помощью автоматизированных сведений и рекомендаций».

Дмитрий Оськин уделил значительное внимание результатам собственного исследования, которое подтвердило эффективность применения аналитических методов для оценки уровня изменений знаний студентов на основе замеров входного и выходного тестирования.

Живым примером использования данных в практических целях стала демонстрация итогов анализа активности студентов на курсе, которая помогла осуществить отбор кандидатов для прохождения стажировки в IT-компании. Дмитрий Оськин раскрыл возможности платформы Tableau Public по визуализации поведенческих привычек студентов.

В ходе обсуждения затронутых модератором вопросов участники занятия высказали мнения о перспективах использования образовательной аналитики и препятствиях, сдерживающих ее активное распространение.

17 апреля 2025 года в рамках «Открытого обучения» состоится встреча с доцентом кафедры перевода и профессиональной коммуникации Воронежского государственного университета Жанной Петросян. Тема для обсуждения «Искусственный интеллект и педагог: счастливы вместе?». Онлайн-мероприятие пройдет в аудитории 334 главного корпуса университета. Начало в 15:05. 

 

Лариса Альбертовна Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом педагогического факультета, магистр педагогических наук

 

 

 Презентация конкурсанта

Открыть

   

 

 

Фотогалерея конкурсного испытания

 

Инесса Фёдоровна Двужильная, профессор кафедры музыкального искусства, доктор искусствоведческих наук, доцент

 

 Презентация конкурсанта

 

 

Николай Владимирович Гринько, директор Научной библиотеки ГрГУ имени Янки Купалы, магистр образования

 

 

 Презентация конкурсанта

 

  

 

 

Фотогалерея конкурсного испытания