Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.
Святлана Ляскевіч, дацэнт
Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.
Марина Карпицкая, декан
Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.
Павел Галузо, доцент
Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.
Александр Воронцов, декан
Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.
Марьяна Сокол, студентка
В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.
Алексей Артемков, студент
Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.
Анастасия Жилюк, студентка
Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.
Ольга Захаревич, учащаяся
У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.
Маргарита Шкута, студентка
Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.
Татьяна Зданович, учащаяся
Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.
Марина Шерко, студентка
Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!
Алина Козарез, студентка
Современный преподаватель – супергерой нашего времени.
Ирина Станейко, студентка
Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.
Светлана Зайкова, доцент
Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.
Ольга Кривицкая, старший преподаватель
Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.
Дарья Мышко, студентка
Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».
Борис Ковалев, доцент
Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.
Диана Семенюк, студентка
Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!
Любовь Некрашевич, преподаватель
Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».
В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы стартовал образовательный проект «Открытое обучение».
На мастер-классах, семинарах и тренингах преподаватели освоят перспективные образовательные технологии в формате взаимного обучения. На ближайший семестр запланированы семь обучающих мероприятий.
В рамках проекта «Открытое обучение» лаборатория образовательных инноваций предлагает преподавателям университета гибкую систему совершенствования профессиональных компетенций. Главная идея проекта заключается в том, чтобы в одной аудитории встречались единомышленники, готовые на творческие поиски, эксперименты, открытия, а мастер-классы, семинары и тренинги преподаватели проводили сами для своих же коллег. Это позволит участникам проекта одновременно выступать и в роли модераторов, и в роли слушателей. При этом акцент будет делаться не на теорию обучения, а на освоение практических навыков, которые в дальнейшем можно широко применять в учебной работе.
Для участников первого сезона проекта «Открытое обучение» разработана система поощрительных бонусов. За посещение не менее трех мероприятий и активную рефлексию слушатели могут получить сертификат «Владение инновацией». Если слушатель подготовит методическую разработку учебного занятия по одной из заявленных в программе тем, предусмотрены сертификат «Владение инновацией» и баллы в рейтинг за публикацию разработки в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций». Модераторам планируется выдавать сертификаты «Владение инновацией» за одно проведенное занятие и начислять баллы в рейтинг за размещение видеозаписи в медиатеке электронного журнала.
Открыл проект мастер-класс «Активные формы проведения практических занятий» доцента кафедры журналистики, кандидата филологических наук Анастасии Зезюлевич. В ходе мастер-класса слушатели работали в группах. Модератор предложила несколько вариантов заданий по теме «Нейросети в современном мире»:
задание поискового характера было нацелено на создание совместной презентации;
задание аналитического характера прошло в игровой форме («Дебаты»);
задание междисциплинарного характера позволило слушателям сравнить собственные выводы с выводами своих коллег.
На всех этапах работы шло активное обсуждение, слушатели делились примерами, предлагали собственные идеи и решения. Кроме преподавателей, участниками мастер-класса стали студенты филологического факультета, которые на конкретных примерах рассмотрели многочисленные нюансы подготовки и проведения занятий с использованием активных форм обучения.
Следующее мероприятие проекта «Открытое обучение» состоится 2 марта 2023 года. Заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго продемонстрирует возможности Образовательного портала для проведения учебных занятий и контроля успеваемости студентов. Обучающий семинар пройдет в аудитории 220 учебного корпуса по ул. Ожешко, 22. Начало в 15:05.
С приветственным словом к участникам проекта "Открытое обучение" обратилась начальник учебно-методического управления ГрГУ им. Янки Купалы Марина Колоцей
Участниками первого мастер-класса стали преподаватели 7 факультетов Купаловского университета и студенты филологического факультета
Участники мастер-класса (на переднем плане слева направо: Светлана Панкевич, методист высшей категории УМУ; Наталия Сычевская, старший преподаватель кафедры технологии, физиологии и гигиены питания; Наталья Землянская, старший преподаватель кафедры материаловедения и ресурсосберегающих технологий; Екатерина Гуцко, преподаватель-стажер кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики; Татьяна Ковчун, преподаватель кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики)
Участники мастер-класса (на переднем плане слева направо: Светлана Витун, доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета; Марина Солодуха, старший преподаватель кафедры экономики и управления на предприятии)
Участники мастер-класса (слева направо: Ирина Клочко, старший преподаватель кафедры английской филологии; Юлия Мармыш, преподаватель кафедры английской филологии)
Участник мастер-класса Оксана Мороз, старший преподаватель кафедры социологии и специальных социологических дисциплин
Модератор мастер-класса Анастасия Зезюлевич, доцент кафедры журналистики
Начало мастер-класса, в ходе которого были рассмотрены активные формы проведения практических занятий. Модератор демонстрирует вводное задание
Модератор предложила участникам мастер-класса тему "Нейросети и современном мире". Доступ к заданиям через QR-код
Студенты филологического факультета приступли к выполнению задания. С помощью мобильных телефонов организована групповая работа с Google Презентацией
Модератор организует групповую работу преподавателей
Участники мастер-класса выполняют задание междисциплинарного характера
Задание междисциплинарного характера позволило слушателям сравнить собственные выводы с выводами своих коллег
Студенты в активном поиске ответов по теме мастер-класса
Начало группового обсуждения
Эмоции во время обсуждения тоже важны. В кадре Ольга Кремлева, доцент кафедры экологии
Групповое обсуждениее в разгаре (на переднем плане слева направо: Галина Нарушевич, старший преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета; Наталья Потоцкая, старший преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета; Алла Волик, декан инженерно-строительного факультета)
Групповое обсуждение продолжается. Поиск ответов на непростые вопросы
Модератор Анастасия Зезюлевич отвечает на вопросы Надежды Власюк, заведующего кафедрой романо-германской филологии
Обсуждается вопрос "Как помочь студентам сохранить мотивацию на протяжении всего занятия?". Мнение начальника учебно-методического управления ГрГУ им. Янки Купалы Марины Колоцей
Интерактивная панель с результатами работы студентов
Студенты представляют результаты групповой работы
Модератор Анастасия Зезюлевич демонстрирует результаты работы собственных студентов. На экране вариант Instagram-аккаунта видного деятеля белорусской культуры Язепа Дроздовича