• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Научно-методические статьи 2017 №2

Научно-методические статьи

 

Об опыте использования программы GeoGebra при изучении математики

Корлюкова Ирина Александровна, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой современных технологий довузовского образования, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно 

Разумов Евгений Владимирович, учитель ГУО «Гимназия № 3 г. Гродно», г. Гродноо

В статье рассматривается возможность использования компьютерных технологий в преподавании математики и поиск новых подходов для повышения интереса обучающихся к предмету. Акцент сделан на использование компьютерной программы GeoGebra. Изучаются преимущества программы и приводятся примеры ее использования при изучении различных тем школьного курса математики.

Читать статью...

 

Компьютерное имитационное моделирование – инструмент активизации учебной деятельности студентов

Калугин Юрий Константинович, кандидат технических наук, доцент кафедры машиноведения и технической эксплуатации автомобилей УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно 

Серенко Михаил Юрьевич, старший преподаватель кафедры машиноведения и технической эксплуатации автомобилей УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

 В статье анализируются возможности активизации учебной деятельности студентов с помощью компьютерных имитационных моделей, применяемых при выполнении практических и лабораторных работ по техническим дисциплинам. Рассмотрен пример комплексного использования лабораторной установки для исследования режимов затяжки болтового соединения и ее имитационной компьютерной модели. Дается оценка эффективности подобных комплексов для активизации процесса обучения и реализации проблемного подхода в преподавании дисциплин.

Читать статью...

 

Выкарыстанне інавацыйнага падыходу «музеефікацыя адукацыі» ў фарміраванні асобы будучых педагогаў-лагапедаў

Грынько Святлана Дзмітрыеўна, магістр педагагічных навук, старшы выкладчык кафедры прыродазнаўчых і лінгвістычных дысцыплін і методык іх выкладання УА «Гродзенскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Янкі Купалы», г. Гродна

 У артыкуле раскрываюцца сутнасць і прыклады выкарыстання інавацыйнага падыходу «музеефікацыя адукацыі» пры выкладанні дысцыпліны «Уводзіны ў прафесію» ў студэнтаў, якія навучаюцца на спецыяльнасці «Лагапедыя». Акрэсліваецца значэнне гэтага інавацыйнага падыходу для асобаснага фарміравання будучых педагогаў. Прыводзяцца прыклады з праведзеных заняткаў і аргументуецца эфектыўнасць дадзенай інавацыі для фарміравання асобасных якасцей у студэнтаў.

Читать статью...

 

Интеграция средств мультимедиа и возможностей интернета в процесс обучения русскому языку как иностранному

Черкес Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры языковой подготовки белорусских и иностранных граждан УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В статье рассматривается использование средств мультимедиа и интернет-ресурсов в процессе обучения иностранных слушателей русскому языку как иностранному, а также в адаптационных воспитательных мероприятиях. Выявляется потенциал современных информационных технологий для формирования лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций иностранных обучающихся, возможности развития их коммуникативных и творческих способностей, повышение мотивации к изучению русского языка.

Читать статью...

 

Образовательные инновации в работе с одаренными студентами: введение в исследование как элемент общенаучного инструментария

Рабцевич Валентина Вениаминовна, доктор исторических наук, профессор кафедры экономики и управления на предприятии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, г. Гродно

В статье анализируется процесс начальных этапов включения одаренных студентов в исследовательскую деятельность. Рассматриваются содержание, специфика и структура творческого сочинения, доступного студентам 1-2 курсов обучения. Определяется значение разработки элементов введения в становлении исследовательских компетенций, определения научных рамок как обобщающих элементов научного сочинения и как основы осознанного анализа его логики.               

     Читать статью...

 

Из опыта индивидуальной подготовки абитуриента к централизованному тестированию по русскому языку

Пузыня Людмила Владимировна, преподаватель кафедры современных технологий довузовского образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В статье представлен опыт индивидуальной подготовки абитуриентов к централизованному тестированию по русскому языку в рамках курсов «Репетитор» факультета довузовской подготовки. Рассмотрены основные формы организации учебного процесса, методы и способы подачи материала, формы систематического контроля уровня усвоения учебного материала абитуриентом.

Читать статью...

 

Об одном комплекте вероятностных задач, описывающих деятельность страховых компаний

Гончарова Марина Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно 

Сетько Елена Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В статье рассматриваются проблемы инноваций в образовании и поиск новых подходов к преподаванию математики в учреждении высшего образования. Акцент на практико-ориентированное обучение подразумевает разработку методических материалов с учетом интересов профессионального самоопределения студентов. Описывается создание комплекса задач по теории вероятностей, в которых исследуются характеристики деятельности страховых компаний. Проводится параметризация задач с целью многократного увеличения вариативности заданий.

Читать статью...