• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Аннотация семинара     Программа семинара     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Школа эвристического диалога в образовании

 

ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ:

КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»

             СЕМИНАР №3. «КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАНЯТИЕ»

 

Дата и время проведения: 11 мая 2017 года, 11.40 – 16.25.

Место проведения: ул. Ожешко, 22; ауд. 218 (образовательный медиакомплекс).

 

Автор и ведущий семинара: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.

 

АННОТАЦИЯ СЕМИНАРА

Как совместить личностный и технический компоненты на занятиях? Информатизация может быть как «ядом», так и «лекарством», способным разрешить проблемы образования, основанного на информационном подходе – отчуждённость полученной информации от самого обучающегося, а потому низкую мотивацию к обучению, неспособность применить знания на практике в условиях быстрой изменчивости мира, решить проблему заимствований.

Выполнив открытое задание, каждый обучающийся создаёт свой субъективный образовательный продукт. Согласно технологии эвристического обучения, этот продукт нуждается в сравнении с культурно-историческим аналогом, другими результатами выполненных заданий. Подобную возможность обеспечивают телекоммуникации, обладающие рядом преимуществ: временными, количественными (состав обучающихся, принимающих участие в дискуссии, практически нелимитирован).

Представления обучающегося о том, как его образовательный продукт оценивают другие субъекты образовательного процесса, существенно влияют на выстраивание его индивидуальной образовательной траектории. В этом и заключается человекосообразный смысл телекоммуникаций в учебном процессе – предоставить обучающемуся возможность для самореализации, которая невозможна без получения «обратной связи» – информации от других о том, каков его образовательный продукт.

 

Технология реализации программы курса:

Оргдеятельностная технология основана на организации эвристической (обучение через открытия), диалоговой, продуктивной деятельности каждого участника семинара, исходя из поставленных им целей. Подобная деятельность приводит к созданию участником собственных образовательных продуктов как внешних (методические разработки уроков, комплект заданий, коммуникации), так и внутренних, включая развитие его коммуникативных, эвристических качеств личности, обеспечивает самореализацию, а потому мотивацию к профессиональной деятельности (Научная школа человекосообразного образования А.В. Хуторского).

 

Участники семинара:

- преподаватели учреждений высшего и среднего специального образования;

- учителя учреждений общего среднего образования;

- магистранты.

 

Цели семинара:

- развитие эвристических компетенций педагога по проектированию и проведению эвристических интернет-занятий;

- разработка каждым участником семинара структуры и содержания эвристического интернет-занятия по учебному предмету.

 

Ожидаемые результаты:

-эвристическое интернет-занятие по учебному предмету, ориентированное на творческую самореализацию обучающегося и развитие эвристических качеств его личности. 

 

Отзывы:

«Это очень интересный способ узнать мнение других людей, выступить в роли критика, научиться чему-то у своих однокурсников. Здесь каждый студент имеет право высказать смело  свое мнение».

  

«Как ни странно, для меня лично наиболее эффективным и интересным видом деятельности при изучении данного предмета была работа на форуме. Скрывать не буду, по началу, делать этого не хотелось, но потом понравилось, т.к. наглядно видел выполненную работу каждого студента и мог сравнить со своей работой, как и насколько удалось выполнить данное задание, увидеть анализ своей работы другими участниками форума».