• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

PRINTeL

 

CHANGE IN CLASSROOM: Promoting Innovative Teaching & Learning to Enhance Student Learning Experience in Eastern Partnership Countries

 

Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства PRINTeL

 

Цели проекта:

Улучшить образовательную деятельность студентов в странах-партнерах (СП) в соответствии с целями европейской стратегии (ЕС) 2020 путем содействия развитию инноваций в преподавании и обучении (ПиО), поддержки интеграции технологий и исследований, распространения передового опыта.

Модернизировать высшее образование (ВО) в Армении, Грузии и Беларуси в соответствии с Болонскими принципами и укрепить сотрудничество в области образования и повышения квалификации преподавателей между ЕС и странами-партнёрами (СП), а также внутри стран-партнеров (СП), посредством продвижения виртуальной мобильности преподавателей и студентов и совершенствования ресурсов и средств непрерывного образования.

 

Задачи проекта:

  • усилить Центры развития преподавательского персонала (ЦРПП) в вузах стран-партнеров (СП) на основе развития потенциала сотрудников и преподавателей, модернизации инфраструктуры и внедрения инновационных программ подготовки преподавателей и академического лидерства;
  • сформировать потенциал преподавательского состава партнерских вузов посредством развития у него инновационных и технологически-продвинутых навыков преподавания и обучения, а также способностей компетентностного и научно-ориентированного преподавания;
  • создать Виртуальную академию преподавания и обучения (ВАПО) как международное сообщество преподавателей, сотрудников и студентов, заинтересованных в применении и совместном использовании открытых образовательных ресурсов (ООР) для улучшения технологически-продвинутого преподавания и обучения;
  • содействовать большей осведомленности о типах и методах инновационного и технологически-продвинутого преподавания и обучения, а также распространять лучшие практики внутри и между вузами в странах-партнерах (СП).

 

Краткое описание проекта:

Проект будет содействовать развитию специальных компетенций обучающихся и работников белорусских УВО в части осуществления проектно-ориентированной деятельности в области международного сотрудничества в сфере образования и науки, использования современных методов разработки и управления международными проектами, эффективного участия в международных образовательных программах.

Проект соответствует приоритетам развития высшего образования Республики Беларусь, определенным в государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016 - 2020 гг. в части повышения практико-ориентированной подготовки специалистов.

 

Ожидаемые результаты:

Задачи 1 и 2. Усиление ЦРПП и развитие потенциала ППС.

  • 4 обученных сотрудника в ходе учебно-ознакомительных визитов в вузы ЕС.
  • 15 подготовленных тренеров для ЦРПС (ToT courses).
  • 3 высокотехнологичные учебные аудитории для повышения квалификации преподавателей в каждом вузе.
  • 1 мультимедийная студия.
  • 5 новых учебных курсов по инновационным методам ПиО.
  • 150 подготовленных преподавателей вузов Беларуси (TT courses).
  • увеличение количества преподавателей, использующих инновационные методы ПиО.

Задачи 3 и 4. Создание ВАПО и распространение лучших практик в области  инновационного ПиО.

  • создать портал ВАПО.
  • усилить Центры развития преподавательского персонала (ЦРПП) в вузах стран-партнеров (СП) на основе развития потенциала сотрудников и преподавателей, модернизации инфраструктуры и внедрения инновационных программ подготовки преподавателей и академического лидерства.
  • 6 виртуальных преподавательских сообществ (3 в Беларуси).
  • материалы электронного обучения/ООР в базе данных ВАПО.
  • руководство ВАПО.
  • ежегодный виртуальный форум по инновационному ПиО.
  • университетские программы поощрения за достижения в преподавании.
  • 1500 опубликованных экземпляров Пособия для преподавателей по передовой практике.
  • 2 симпозиума и 1 семинар по инновационному ПиО.

 

Участники проекта:

из Беларуси:

  • Белорусский государственный университет.
  • УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы».
  • УО «Брестский государственный технический университет».

из зарубежных стран:

проект реализуется 15 вузами-партнеров из Армении, Австрии, Бельгии, Грузии, Испании, Португалии, Швеции.

 

Координатор проекта:

Ереванский государственный университет.

 

Сайт проекта: 

https://printel.am

 

Руководитель проекта от ГрГУ имени Янки Купалы:

Гачко Геннадий Алексеевич, проректор по учебной работе, кандидат физико-математических наук, доцент.

 

Менеджер проекта от ГрГУ имени Янки Купалы:

Шпак Дарья Сергеевна, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования, кандидат физико-математических наук, доцент.