• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

courses

Программа повышения квалификации преподавателей «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» стартует в ГрГУ имени Янки Купалы.

Впервые курсы будут организованы на английском языке. Первое занятие состоится  21 марта.

Проведение курсов направлено на знакомство преподавателей с образовательной эвристикой, ее содержанием, спецификой и значимостью для творческого саморазвития студентов. В тоже время, организация обучения на курсах предполагает дальнейшее расширение языковых компетенций преподавателей, создание условий для активной групповой работы в иноязычной коммуникативной среде, создание личных образовательных продуктов на английском языке.

Модераторами курсов выступят кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы, представитель Школы человекосообразного образования Елена Бэкман и преподаватель Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы, участница очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», лауреат XII республиканского конкурса «Компьютер. Интернет. Образование» Екатерина Пчельник.

Участники курсов, среди которых преподаватели восьми факультетов университета, узнают о сущности эвристического обучения, о том, как грамотно разработать открытое задание и спроектировать эвристическое занятие. Модераторы расскажут слушателям о том, почему современным учащимся нужна открытая образовательная среда, как использовать инновационные формы коммуникации со студентами и какие возможности открывают дистанционные технологии в образовании.

Во время курсов будет использована оргдеятельностная технология обучения, которая позволит создавать коллективные образовательные продукты – открытые задания, методические разработки занятий – во время аудиторных занятий и анализировать их сильные и слабые стороны в ходе вебинаров и дистанционных дополнительных консультаций на образовательной платформе «Университет образовательных инноваций».

Результаты работы слушателей программы повышения квалификации будут опубликованы в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций».

Проходить курсы будут в три этапа – 21-22 марта, 4-5 апреля и 18-19 апреля.

Следует отметить, что в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы накоплен достаточно большой опыт проведения обучающих занятий, семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации, посвященных технологии эвристического обучения. Так, в апреле-мае 2017 года прошел очно-дистанционный оргдеятельностный курс «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», автор и ведущий – доктор педагогических наук, профессор Андрей Король. В феврале-марте 2018 года представители ГрГУ приняли активное участие в межсетевой форме повышения квалификации преподавателей в области креативного образования, совместно организованной БГУ и ГрГУ имени Янки Купалы. В мае 2018 года квалификацию по программе «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» повысили 25 преподавателей университета и Волковысского колледжа ГрГУ имени Янки Купалы.