• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Нужны ли инновации в образовании?

Больше
25 нояб 2016 14:07 #7 от TBadukova
TBadukova ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Поднята очень важная тема для обсуждения. Собственно, вопрос - Нужны ли инновации в образовании? - на мой взгляд и обсуждению не подлежит. Конечно нужны. Другое дело какие инновации, как их применять и в каких объемах. Это можно обсудить.
Не так давно у нас появилась возможность применить такую новую информационную методику, как вебинары. После некоторого ажиотажа и освоения многими этой образовательной технологии, пыл несколько поугас. Хотя те, кто применял это метод, те его и применяют. Но если в прошлом году за применение вебинаров начислялись баллы в ежегодном рейтинге, то теперь внимание к этой информационной инновационной технологии уменьшилось. А зря. Дело в том, что несмотря на то, что бытует мнение, что студенты приходят к нам очень хорошо подготовленные в плане применения информационных технологий, на практике не всегда так. И при проведении первых вебинаров студенты испытывают затруднения, особенно гуманитарии. Да и преподаватели не все могут применить данную технологию из-за отсутствия определенных информационных навыков.
Таким образом, я считаю, что технология проведения вебинаров является вполне инновационной, её применение восполнит некоторый недостаток инноваций в предметном преподавании. Другое дело - вебинары не должны становиться самоцелью и исключительным методом преподавания, а быть одним из распространенных, сочетаемых с другими формами обучения способом проведения занятий.
Спасибо сказали: okoljago
Тема заблокирована.
Больше
25 нояб 2016 14:22 #8 от voropaev_vv
voropaev_vv ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Нужны ли инновации в образовании? Звучит так, будто их нет, и ничего в образовании не меняется. Образование - еще одна сфера человеческой деятельности, такая же важная, как национальная оборона, например, или охрана общественного порядка. И никто ведь не задает вопрос, нужны ли инновации в области военного дела, торговли, сельского хозяйства, не обсуждает его годами.
Можно вспомнить, что не так давно реформы в области школьного образования шли одна за другой, и продолжаются до сих пор. Постоянно что-то меняется и в высшем образовании. Так что ответ на вопрос дан, и дан давно - нужны, так же, как в любой другой сфере жизни общества. Вопрос должен быть несколько иной, мне кажется: какие нужны инновации в образовании? Что нужно менять, а что - охранять и беречь? И вот здесь, мне кажется, больше возможностей должно быть у учреждений образования - ВУЗы должны быть в состоянии разобраться, какие изменения им нужны, чтобы быть конкурентоспособными на внешнем и внутреннем рынке.
Спасибо сказали: okoljago, TBadukova
Тема заблокирована.
Больше
25 нояб 2016 15:02 #9 от cexan
cexan ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Будем основываться на определении инноваций, взятом из Википедии
Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD...B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Ключевые моменты:
- новшество
- внедренное
- рост эффективности
- востребованность рынком.
Эффективность образовательного процесса, как процесса в активной системе, определяется многими факторами, в частности, технологиями и системой мотивации активных сторон.
Система образования - открытая система, поэтому в ней постоянно происходят изменения (информация появляется, обновляется, технологии работы с информацией меняются, мотивация активных сторон (как минимум, это ППС и студенты) в соответствии с изменениями в окружающей среде изменяется), т.е. изменяются факторы, влияющие на эффективность, соответственно практически очевидна необходимость внедрения новшеств.
Однако не всякое новшество - инновация. Например, если при этом эффективность снижается - то по определению, это не инновация. Тут возникает сложная проблема оценки эффективности. Далеко не очевидная.
С другой стороны, преподаватель пришел в аудиторию, излагает классический материал, использует классическую доску с мелом, но при этом изложение программного материала сочетает с беседами, направленными на формирование мотивации к овладению дисциплиной с точки зрения реалий СОВРЕМЕННОГО рынка труда, СОВРЕМЕННОГО общества. Новизна - да, если сумел убедить студентов - внедрил и повысил эффективность обучения, потому что повысил мотивацию. Значит, инновация.
Еще пример. Преподаватель провел вебинар. Новизна? Возможно только с точки зрения конкретного преподавателя и конкретной аудитории. Сама по себе технология не нова. Значит, не инновация.
Резюме:
1. инновации нужны везде, где происходят изменения в условиях протекания процесса, а значит, и в образовании.
2. оценить эффективность новшеств в образовании крайне сложно, в частности потому\. что эффективность здесь очень сильно зависит от мотивации активных сторон
3. что признавать инновацией в образовании -не однозначно
Спасибо сказали: okoljago, OSozin
Тема заблокирована.
Больше
25 нояб 2016 15:11 #10 от cexan
cexan ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
На мой взгляд, обсуждать надо не вопрос, НУЖНЫ ЛИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ, а
ЗАЧЕМ ОБСУЖДАТЬ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ?
а если решим, что нужно и зачем, то, в частности, надо определиться с предметом обсуждения, т.е.
ЧТО ПРИЗНАВАТЬ ИННОВАЦИЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ?
Спасибо сказали: okoljago, OSozin
Тема заблокирована.
Больше
25 нояб 2016 18:48 #11 от Ulejchik_LV
Ulejchik_LV ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
В 21-ом веке нужно внедрять уже и не новые формы инновационных технологий в образовании. Российские ВУЗы успешно используют дистанционное формы обучения. В дистанционной форме можно внедрять и платные услуги не только студентам, но и населению.
Спасибо сказали: okoljago
Тема заблокирована.
Больше
26 нояб 2016 00:34 #12 от Grsu043997
Grsu043997 ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Какой ценой? Готовы ли мы (начинающие преподаватели, студенты, ППС почтенного возраста) резким скачком оказаться в новых условиях? В чем инновация образования? В том, что мы размещаем на доступном ресурсе концентрированную информацию? Раньше - это была библиотека с каталогами и такими же "файлами" - книги. Целые поколения действующих преподавателей во всем университете смогли получить достойное образования и сегодня работают эффективно, получив образование без инновационных подходов. Что мы вкладываем в смысл инноваций - форму подачи? Тогда да! Сегодня образовательной средой являются социальные ресурсы, интернет - площадки, интерактивные способы обмена информацией. Но это не инновации образовательные - это среда! И боюсь оказаться в меньшинстве, но такие условия разрушают личность: нет живого диалога, различная трактовка восприятия информации, сухость, отсутствие навыков ведения диалога и подачи информации. Многое зависит от педагога, а не от той среды и формы, в которую мы пытаемся заключить информацию. Во многом развитие инновационных подходов ограничено и техническими ресурсами (наличием актуального компьютерного обеспечения, интерактивных досок, проекторов и аксессуаров) как у преподавателя, так и со стороны слушателя. Следует инновации в образовании ориентировать на изменившиеся мотивационные критерии слушателей, использовать личностный подход, получать обратную связь от студентов и от потребителей кадров. Логичным было бы все-таки в качестве образовательных инноваций считать возможность использования гибких учебных планов. Давать возможность группам студентов по специальности самим выбирать требуемые по специальности/профессии учебные дисциплины и увеличивать объем этого компонента в учебных планах. Подытожу: развиваясь личностно, педагог уже привносит инновации в образование. Так что - инновациям быть!
Спасибо сказали: okoljago
Тема заблокирована.