Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ: КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №1. «МОЖНО ЛИ ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО? КАК РАЗРАБОТАТЬ ОТКРЫТОЕ (ЭВРИСТИЧЕСКОЕ) ЗАДАНИЕ»
Семинар «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание?» состоялся в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы
Семинар «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание?» был организован в рамках очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково».
Мероприятие объединило более 80 участников. Среди них преподаватели университета и колледжей, педагоги школ, гимназий и лицеев, магистранты университета, а также докторанты из Казахстана, которые в настоящее время проходят стажировку в ГрГУ имени Янки Купалы.
Открывая семинар, доктор педагогических наук, ректор ГрГУ имени Янки Купалы Андрей Король отметил, что эвристическое обучение – это обучение через открытие, которое может быть как внешним, расширяющим границы пределов человека, так и внутренним, углубляющимся в самого человека.
Андрей Дмитриевич обратил внимание на значение инноваций в современном образовании, о соотношении «своего» и «чужого» в процессе обучения, монологичности и диалогичности в образовании. Также обозначил особенности эвристического задания, которое «открыто» для любого ученика и не имеет однозначных «правильных» ответов.
– В открытости задания заложена возможность для ученика совершать собственные открытия. Получаемый учеником результат всегда уникален и отражает степень его индивидуального творческого самовыражения, а не ожидаемый «правильный» ответ, – подчеркнул Андрей Король. После чего раскрыл основные этапы разработки эвристического задания.
Андрей Дмитриевич отметил, что на первом этапе происходит отбор объектов, которыми могут выступать фундаментальные и частные понятия, события. На втором – определяется основной вид деятельности, на третьем – форма образовательного продукта, который будет создан учащимися при выполнении эвристического задания. Четвертый этап предполагает определение эвристических методов, с помощью которых можно будет выполнить предложенное задание. На пятом проходит его формулировка, на шестом – «шлифовка». На завершающем седьмом этапе преподаватель дает название заданию. Дополнительно вырабатываются критерии оценки выполненного задания.
Продолжился семинар работой участников в шести группах: между собой были объединены преподаватели и учителя географии, истории и права, отдельно – математики и экономики, русской и белорусской филологии, преподающие иностранные языки, естественные науки. Участникам предложили создать собственный образовательный продукт и затем представить его, обменяться мнениями, сравнить с образовательными продуктами других.
Разработанные открытые задания будут применяться преподавателями в ходе учебного процесса и на их основе в рамках второго семинара, который состоится 27 апреля, будут подготовлены методические разработки эвристического занятия.
В тему:
Очно-дистанционный оргдеятельностный курс «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» направлен на развитие профессионально-педагогических компетентностей и эвристических качеств личности педагога, который может подготовить учащихся, способных ставить перед собой цели, действовать в нестандартных ситуациях.