• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Аннотация семинара     Программа семинара     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Школа эвристического диалога в образовании

 

ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ: КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»

СЕМИНАР №1. «МОЖНО ЛИ ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО? КАК РАЗРАБОТАТЬ ОТКРЫТОЕ (ЭВРИСТИЧЕСКОЕ) ЗАДАНИЕ»

 

Семинар «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание?» состоялся в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы

 

Семинар «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание?» был организован в рамках очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково».

Мероприятие объединило более 80 участников. Среди них преподаватели университета и колледжей, педагоги школ, гимназий и лицеев, магистранты университета, а также докторанты из Казахстана, которые в настоящее время проходят стажировку в ГрГУ имени Янки Купалы. 

Открывая семинар, доктор педагогических наук, ректор ГрГУ имени Янки Купалы Андрей Король отметил, что эвристическое обучение – это обучение через открытие, которое может быть как внешним, расширяющим границы пределов человека, так и внутренним, углубляющимся в самого человека.

Андрей Дмитриевич обратил внимание на значение инноваций в современном образовании, о соотношении «своего» и «чужого» в процессе обучения, монологичности и диалогичности в образовании. Также обозначил особенности эвристического задания, которое «открыто» для любого ученика и не имеет однозначных «правильных» ответов.
– В открытости задания заложена возможность для ученика совершать собственные открытия. Получаемый учеником результат всегда уникален и отражает степень его индивидуального творческого самовыражения, а не ожидаемый «правильный» ответ, – подчеркнул Андрей Король. После чего раскрыл основные этапы разработки эвристического задания.

Андрей Дмитриевич отметил, что на первом этапе происходит отбор объектов, которыми могут выступать фундаментальные и частные понятия, события. На втором – определяется основной вид деятельности, на третьем – форма образовательного продукта, который будет создан учащимися при выполнении эвристического задания. Четвертый этап предполагает определение эвристических методов, с помощью которых можно будет выполнить предложенное задание. На пятом проходит его формулировка, на шестом – «шлифовка». На завершающем седьмом этапе преподаватель дает название заданию. Дополнительно вырабатываются критерии оценки выполненного задания.

Продолжился семинар работой участников в шести группах: между собой были объединены преподаватели и учителя географии, истории и права, отдельно – математики и экономики, русской и белорусской филологии, преподающие иностранные языки, естественные науки. Участникам предложили создать собственный образовательный продукт и затем представить его, обменяться мнениями, сравнить с образовательными продуктами других.

Разработанные открытые задания будут применяться преподавателями в ходе учебного процесса и на их основе в рамках второго семинара, который состоится 27 апреля, будут подготовлены методические разработки эвристического занятия.

В тему:
Очно-дистанционный оргдеятельностный курс «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» направлен на развитие профессионально-педагогических компетентностей и эвристических качеств личности педагога, который может подготовить учащихся, способных ставить перед собой цели, действовать в нестандартных ситуациях.