• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

В рамках проекта PRINTeL (Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства) программы ERASMUS+ 16-17 мая 2019 года в Ереванском государственно университете состоялись семинар и координационная встреча «Инновационное преподавание в высших учебных заведениях».

Мероприятия были приурочены к 100 юбилею основания ЕГУ. В них приняли участие более 70 представителей стран-участниц проекта PRINTeL. Основной целью семинара была доработка учебных программ курсов повышения квалификации для преподавателей для их дальнейшего использованию в Центрах развития профессиональных компетенций профессорско-преподавательского персонала в вузах-партнерах.

Кроме пленарного заседания была организована работа пяти параллельных секций, в которых участникам было предложено порассуждать об инновационных методиках активного преподавания и собственном опыте обучения с использованием информационных технологий. Параллельные сессии были посвящены следующими темам:

  • Активное обучение и обучение с использованием ИКТ: обучение посредством мобильных приложений и игрофикации;
  • Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов: видеолекция и содействие взаимодействию в классе;
  • Активное обучение в перевернутой аудитории;
  • Активное обучение с акцентом на технологию расширенного совместного обучения;
  • Гибридное/смешанное обучение.

Армянские коллеги и студенты также принимали участие в работе секций и высказали свое мнение о ходе и результатах курсов подготовки преподавателей. Основываясь на результатах семинара, а также на результатах проведенного после окончания работы курсов опроса участников, учебные программы курсов были доработаны для дальнейшего их использования в практике развития и совершенствования профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава в вузах-партнерах.