Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ: КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №3. «КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ЭВРИСТИЧСКОЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАНЯТИЕ»
Семинар «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие» состоялся в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы
Первый семинар был посвящен разработке открытого (эвристического) задания. Во время второго участники приступили к созданию занятия эвристического типа. Завершающий третий семинар состоялся 11 мая. Преподаватели, педагоги школ, гимназий, лицеев и колледжей, а также студенты познакомились с тем, как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие.
Автор и ведущий семинара, доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Андрей Король начал семинар с анализа рефлексий участников предыдущей встречи, отметил вопросы, которые в своих отзывах обозначили преподаватели и педагоги, и предложил варианты их решения.
Андрей Дмитриевич рассказал о том, как можно организовывать дистанционные занятия, представил формы дистанционного обучения, говорил о содержании каждой из представленных форм дистанционного обучения, структуре, администрировании и особенностях проведения дистанционных занятий, телекоммуникации педагогов и учеников, их рефлексиях после проведенных занятий, критериях оценивания образовательного продукта. Особо обратил внимание на преимущества и недостатка интернет-занятий.
Во время семинара участники поприсутствовали на открытом эвристическом интернет-занятии, во время которого учащиеся лицея № 1 г. Гродно и студенты 3 курса педагогического факультета обсуждали, пути повышения престижа педагогической профессии в обществе.
После участники семинара приступили к работе в группах и разработке эвристических интернет-занятий по учебным предметам. В завершение модераторы групп выступили с оценкой результативности деятельности групп и продемонстрировали разработки эвристических интернет-занятий.
Теперь участникам предстоит дистанционный этап работы, во время которого они внесут коррективы в свои разработки, подготовят их окончательный вариант, проведут рефлексивное осмысление и определят для себя основные итоги семинара. Автор и ведущий семинара Андрей Король предложил каждому из участников провести разработанное занятие, проанализировать его результаты и подготовить статью о внедрении инноваций в образовательный процесс.
По итогам работы оргдеятельностных семинаров будут опубликованы материалы и разработки участников с анализом автора и ведущего курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», доктора педагогических наук Андрея Короля.