Мастер-класс Методическая разработка Видео Фоторепортаж Рефлексия
Неделя педагогического мастерства
Мастер-класс «Как разговаривать с музыкой на одном языке»
Брагина Анна Александровна, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры музыкального искусства
Старший преподаватель кафедры музыкального искусства Анна Брагина вместе со студентами 1 курса специальности «Начальное образование» педагогического факультета попыталась ответить на вопрос, как разговаривать с музыкой на одном языке. Открытое задание, предложенное преподавателем в ходе мастер-класса, погрузило студентов в знакомый, но не всегда понимаемый мир музыки, открыло возможности для диалога о том, какая музыка – классическая или современная – более популярна в наше время. Занятие способствовало развитию у студентов навыков продуктивной коммуникации, критического мышления, индивидуального и коллективного творчества.
Мастер-класс Методическая разработка Видео Фоторепортаж Рефлексия
Неделя педагогического мастерства
Мастер-класс «Что такое компьютер?»
Коляго Олег Владимирович, старший преподаватель кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, заведующий лабораторией образовательных инноваций
Студенты специальности «История» во время лекции-диалога Олега Коляго рассмотрели компьютер в качестве фундаментального образовательного объекта. В открытых заданиях изучаемый объект предстал не только в ракурсе информатики, актуализировались знания других дисциплин – истории, социологии, философии, психологии. Студенты вместе с преподавателем двигались по ранее неизвестным образовательным маршрутам: от удивления к открытию и познанию, от интеллектуальной разминки к недостающим фразам диалога и краткому твит-сообщению. Занятие было направлено на формирование у студентов метапредметного видения мира, создание условий для их творческой самореализации. Ответы, рассуждения и комментарии участников мастер-класса стали итогом их осознанных личностных открытий.
Мастер-класс Методическая разработка Видео Фоторепортаж Рефлексия
Неделя педагогического мастерства
Мастер-класс «Коробка с карандашами»
Книга Алеся Николаевна, финалист заключительного этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2017», воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 89 г. Гродно», магистрант специальности «Теория и методика дошкольного образования»
Мастер-класс Алеси Книги, финалистки заключительного этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2017», воспитателя дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 89 г. Гродно», магистранта специальности «Теория и методика дошкольного образования» ГрГУ имени Янки Купалы прошел в эмоционально насыщенной атмосфере. Вниманию преподавателей и студентов были предложены игровые формы работы по формированию у воспитанников детских дошкольных учреждений первоначальных навыков художественного восприятия окружающего мира. Автор мастер-класса погрузила студентов в мир творчества и фантазии, сумела вдохновить каждого из них на создание ярких художественных образов.
Алеся Николаевна особо подчеркнула, что ее методическая копилка стала формироваться в студенческие годы, что развитию творческих способностей воспитанников уделяет особое место, потому что видит в этом ключ к успеху в работе с детьми. «Творческое обучение и творческие задания способствуют открытиям воспитанников, их самовыражению, развитию, они побуждают их к новым вопросам и новым открытиям», – отметила Алеся Книга.
Мастер-класс Методическая разработка Видео Фоторепортаж Рефлексия
Неделя педагогического мастерства
Мастер-класс «Заработная плата: доход или расход»
Гораева Татьяна Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии
Первый мастер-класс в рамках Недели педагогического мастерства провела кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии Татьяна Гораева. Практическое занятие эвристического типа на тему «Заработная плата: доход или расход» было разработано Татьяной Гораевой по итогам участия в оргдеятельностном авторском курсе.
В ходе занятия Татьяна Юрьевна предложила студентам 3 курса факультета экономики и управления разрешить противоречия, возникающие в процессе взаимодействия работника и работодателя по поводу уровня оплаты труда. Открытое задание позволило участникам занятия погрузиться в реальную ситуацию, возникающую в современных экономических условиях, и разработать собственные варианты решения имеющейся проблемы.
Присутствующие на мастер-классе преподаватели и студенты могли наблюдать за происходящим в онлайн-режиме и обсуждать не только содержательную сторону предложенной экономической ситуации, но и методические аспекты разработки и проведения занятия эвристического типа.
На мастер-классе присутствовали преподаватели университета − участники оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», а также коллеги Татьяны Гораевой по факультету экономики и управления, которые познакомились с технологией открывающего обучения и обсудили возможности её использования в учебном процессе.
Мастер-класс «Заработная плата: доход или расход»
Гораева Татьяна Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии
Мастер-класс «Коробка с карандашами»
Книга Алеся Николаевна, финалист заключительного этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2017», воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 89 г. Гродно», магистрант специальности «Теория и методика дошкольного образования»
Мастер-класс «Что такое компьютер?»
Коляго Олег Владимирович, старший преподаватель кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, заведующий лабораторией образовательных инноваций
Мастер-класс «Как разговаривать с музыкой на одном языке»
Брагина Анна Александровна, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры музыкального искусства