• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Мастер-классы

Мастер-класс     Методическая разработка     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Неделя педагогического мастерства

 

Мастер-класс «Как разговаривать с музыкой на одном языке»
Брагина Анна Александровна, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры музыкального искусства

 

02Старший преподаватель кафедры музыкального искусства Анна Брагина вместе со студентами 1 курса специальности «Начальное образование» педагогического факультета попыталась ответить на вопрос, как разговаривать с музыкой на одном языке. Открытое задание, предложенное преподавателем в ходе мастер-класса, погрузило студентов в знакомый, но не всегда понимаемый мир музыки, открыло возможности для диалога о том, какая музыка – классическая или современная – более популярна в наше время. Занятие способствовало развитию у студентов навыков продуктивной коммуникации, критического мышления, индивидуального и коллективного творчества.

Мастер-класс     Методическая разработка     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Неделя педагогического мастерства

 

Мастер-класс «Что такое компьютер?»
Коляго Олег Владимирович, старший преподаватель кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, заведующий лабораторией образовательных инноваций

 

09Студенты специальности «История» во время лекции-диалога Олега Коляго рассмотрели компьютер в качестве фундаментального образовательного объекта. В открытых заданиях изучаемый объект предстал не только в ракурсе информатики, актуализировались знания других дисциплин – истории, социологии, философии, психологии. Студенты вместе с преподавателем двигались по ранее неизвестным образовательным маршрутам: от удивления к открытию и познанию, от интеллектуальной разминки к недостающим фразам диалога и краткому твит-сообщению. Занятие было направлено на формирование у студентов метапредметного видения мира, создание условий для их творческой самореализации. Ответы, рассуждения и комментарии участников мастер-класса стали итогом их осознанных личностных открытий.

Мастер-класс     Методическая разработка     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Неделя педагогического мастерства

 

Мастер-класс «Коробка с карандашами»
Книга Алеся Николаевна, финалист заключительного этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2017», воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 89 г. Гродно», магистрант специальности «Теория и методика дошкольного образования»

 

01Мастер-класс Алеси Книги, финалистки заключительного этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2017», воспитателя дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 89 г. Гродно», магистранта специальности «Теория и методика дошкольного образования» ГрГУ имени Янки Купалы прошел в эмоционально насыщенной атмосфере. Вниманию преподавателей и студентов были предложены игровые формы работы по формированию у воспитанников детских дошкольных учреждений первоначальных навыков художественного восприятия окружающего мира. Автор мастер-класса погрузила студентов в мир творчества и фантазии, сумела вдохновить каждого из них на создание ярких художественных образов. 

Алеся Николаевна особо подчеркнула, что ее методическая копилка стала формироваться в студенческие годы, что развитию творческих способностей воспитанников уделяет особое место, потому что видит в этом ключ к успеху в работе с детьми. «Творческое обучение и творческие задания способствуют открытиям воспитанников, их самовыражению, развитию, они побуждают их к новым вопросам и новым открытиям», – отметила Алеся Книга.

Мастер-класс     Методическая разработка     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Неделя педагогического мастерства

 

Мастер-класс «Заработная плата: доход или расход»
Гораева Татьяна Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии

 

Первый мастер-класс в рамках Недели педагогического мастерства провела кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии Татьяна Гораева. Практическое занятие эвристического типа на тему «Заработная плата: доход или расход» было разработано Татьяной Гораевой по итогам участия в оргдеятельностном авторском курсе.

В ходе занятия Татьяна Юрьевна предложила студентам 3 курса факультета экономики и управления разрешить противоречия, возникающие в процессе взаимодействия работника и работодателя по поводу уровня оплаты труда. Открытое задание позволило участникам занятия погрузиться в реальную ситуацию, возникающую в современных экономических условиях, и разработать собственные варианты решения имеющейся проблемы.

Присутствующие на мастер-классе преподаватели и студенты могли наблюдать за происходящим в онлайн-режиме и обсуждать не только содержательную сторону предложенной экономической ситуации, но и методические аспекты разработки и проведения занятия эвристического типа.

На мастер-классе присутствовали преподаватели университета − участники оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», а также коллеги Татьяны Гораевой по факультету экономики и управления, которые познакомились с технологией открывающего обучения и обсудили возможности её использования в учебном процессе.

Мастер-класс «Заработная плата: доход или расход»
Гораева Татьяна Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии

 

Мастер-класс «Коробка с карандашами»
Книга Алеся Николаевна, финалист заключительного этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2017», воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 89 г. Гродно», магистрант специальности «Теория и методика дошкольного образования»

 

Мастер-класс «Что такое компьютер?»
Коляго Олег Владимирович, старший преподаватель кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, заведующий лабораторией образовательных инноваций

 

Мастер-класс «Как разговаривать с музыкой на одном языке»
Брагина Анна Александровна, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры музыкального искусства