Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ:
КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №2. «КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ТИПА»
Дата и время проведения: 27 апреля 2017 года, 11.40 – 16.25.
Место проведения: ул. Ожешко, 22; ауд. 218 (образовательный медиакомплекс).
Автор и ведущий семинара: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Выступление-доклад по теме семинара (27.04.2017, 11.40 – 12.20).
«Методика разработки эвристического занятия».
Автор и ведущий семинара: Король Андрей Дмитриевич, доктор педагогических наук, ректор УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы».
2. Обсуждение выступления, дискуссия (12.20 – 12.40).
Примерный перечень вопросов для обсуждения:
– Как создать условия для самореализации обучающегося на занятии?
– Метапредметный урок: мода времени или эффективная форма познания обучающимся самого себя?
– Какие открытия ожидают педагога и обучающихся на занятиях-диалогах?
3. Мастер-класс: «Как разработать структуру и содержание эвристического занятия» (12.45 – 13.30).
Маслов Игорь Сергеевич., директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно».
4. Перерыв (13.30 – 14.00).
5. Работа в группах по разработке занятий эвристического типа (14.00 – 15.00).
– Подготовительный этап работы.
Самоопределение участников по отношению к проблематике семинара. Инструктаж ведущего семинара. Знакомство с содержанием раздаточного материала.
– Разработка занятий эвристического типа.
Участники самостоятельно разрабатывают фрагменты занятий в соответствии с освоенной методологией создания занятий эвристического типа, контактируют с модератором группы.
– Обсуждение разработок каждого участника.
Участники представляют фрагменты подготовленных занятий в группах. Обсуждение занятий, определение лучшей разработки для презентации перед всей аудиторией.
6. Перерыв (15.00 – 15.10).
7. Обсуждение результатов работы (15.10 – 16.25).
8. Выступление модераторов с оценкой результативности работы групп и демонстрацией фрагментов разработанных эвристических занятий.
Ведущий семинара, модераторы, участники обсуждают ход и содержание работы, оценивают эмоциональный фон, основные результаты, выявляют проблемы, вносят пожелания и предложения.
9. Доработка плана-конспекта эвристического занятия (до 18.00 28.04.2017).
Участники вносят коррективы в разработанные во время семинара занятия и отправляют их по электронной почте на адрес лаборатории образовательных инноваций (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).
10. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов семинара каждым участником.