Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ:
КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №3. «КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАНЯТИЕ»
Дата и время проведения: 11 мая 2017 года, 11.40 – 16.25.
Место проведения: ул. Ожешко, 22; ауд. 218 (образовательный медиакомплекс).
Автор и ведущий семинара: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Выступление-доклад по теме семинара (11.05.2017, 11.40 – 12.20).
«Эвристика и телекоммуникации в обучении».
Ведущий семинара: Король Андрей Дмитриевич, доктор педагогических наук, ректор УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы».
2. Обсуждение выступления, дискуссия (12.20 – 12.40).
Примерный перечень вопросов для обсуждения:
– Может ли дистанционное обучение повысить мотивацию обучающегося?
– Почему интернет способствует «потере» обучающегося в образовании?
– Что мы приобретаем, когда переносим «место и пространство встреч» с обучающимся в интернет-среду?
3. Проведение открытого эвристического интернет-занятия (12.40 – 13.30).
Маслов Игорь Сергеевич, директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно».
Колоцей Марина Яцековна, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права.
Участники:
- учащиеся государственного учреждения образования «Лицей № 1 г. Гродно»;
- студенты педагогических специальностей УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».
4. Перерыв (13.30 – 14.00).
5. Работа в группах по разработке эвристических интернет-занятий (14.00 – 15.20).
– Подготовительный этап работы.
Самоопределение участников по отношению к проблематике семинара. Инструктаж ведущего семинара. Знакомство с содержанием раздаточного материала.
– Разработка эвристических интернет-занятий.
Участники самостоятельно разрабатывают фрагменты занятий в соответствии с освоенной методологией создания эвристических интернет-занятий, контактируют с модераторами групп.
– Обсуждение разработок каждого участника.
Участники представляют фрагменты подготовленных занятий в группах. Обсуждение занятий, определение лучшей разработки для презентации перед всей аудиторией.
6. Перерыв (15.20 – 15.30).
7. Обсуждение результатов работы (15.30 – 16.25).
Выступление модераторов с оценкой результативности работы групп и демонстрацией фрагментов занятий.
Ведущий семинара, модераторы, участники обсуждают ход и содержание работы, оценивают эмоциональный фон, основные результаты, выявляют проблемы, вносят пожелания и предложения.
8. Доработка занятий (до 18.00 12.05.2017).
Участники вносят коррективы в разработанные во время семинара занятия и отправляют их по электронной почте на адрес лаборатории образовательных инноваций (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).
9. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов семинара каждым участником.