• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Основы эвристического обучения в вузе»

 

courses

 

Учебная программа

Семинар

Презентации ведущих 

Семинар

Методические разработки участников

Семинар

Рефлексия 

 

В ходе первого семинара «Открытое задание – основной содержательный элемент эвристического обучения» участники познакомились с методикой разработки открытых заданий, которые стимулируют творческую активность обучающихся благодаря отсутствию однозначных «правильных» ответов. Работа с открытыми заданиями позволяет сделать обучение познавательно интересным и увлекательным для обучающихся, развивает их личностную мотивацию к познанию окружающей действительности и своего места в ней. Творческая и знаниевая составляющие открытых заданий, созданных участниками во время семинара, – ключ к формированию мыслящих специалистов, готовых к поиску, открытиям, креативным решениям в профессиональной деятельности.

По итогам второго семинара «Эвристическое занятие: этапы проектирования» участники подготовили содержательную базу креативных занятий, сформулировали целевые установки педагогов и обучающихся, определили основные этапы деятельности обучающихся по созданию собственных образовательных продуктов. В методических разработках нашли отражение различные виды учебных ситуаций (информационно-поисковые, ассоциативные, рефлексивные), которые выступают в качестве основного элемента креативного занятия, когда обучающиеся поэтапно выполняют индивидуальные и коллективные задания, отвечающие потребностям их творческой самореализации.

Программа третьего семинара «Дистанционные технологии в образовании, формы организации коммуникаций студентов» сделала возможным знакомство участников с дистанционными образовательными технологиями и организацией коммуникаций студентов в сети Интернет. Продуктивная ориентация интернет-занятий расширяет традиционные коммуникации между субъектами образовательного процесса, создает коммуникативные образовательные продукты в привычной для них среде общения, формирует навыки командной работы в условиях территориальной удаленности. Современное дистанционное занятие – это осмысленный и продуктивный отрезок времени, когда обучающиеся и педагоги осваивают ранее неизвестные способы деятельности, находясь на расстоянии друг от друга.

Программа курсов повышения квалификации позволила раскрыть ключевые особенности креативного обучения:

  • сущность обучения через открытие;
  • типологию открытых заданий;
  • этапы проектирования креативных занятий;
  • возможности дистанционных технологий в образовании;
  • инновационные формы организации коммуникаций со студентами.

По итогам курсов свидетельства о повышении квалификации» были вручены 20 преподавателям ГрГУ имени Янки Купалы и 5 преподавателям Волковысского колледжа ГрГУ. Усилями участников курсов разработаны 96 открытых заданий, 25 методических разработок креативных занятий и 25 разработок интернет-занятий.

 

 Чем запомнились курсы их участникам?

В ходе курсов я не только разработала серию учебных продуктов. За это время я провела большую внутреннюю работу, осмысливая индивидуальное и групповое погружение в проблематику эвристического обучения.

Елена Обухова, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин

 

Наиболее яркие ощущения вызвал момент, когда при подготовке открытого задания вся группа, состоящая из преподавателей различных профилей, активно и продуктивно включилась в работу. Возникло краткосрочное ощущение всемогущества типа «в команде с этими людьми возможно все».

Сергей Гостик, старший преподаватель кафедры машиноведения и технической эксплуатации автомобилей

 

Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным. Интересным было то, что если в начале семинаров возникала некоторая растерянность от знакомства с новыми формами работы со студентами, то к концу групповой работы появлялось желание воплотить на практике свои творческие идеи.

Ольга Кривицкая, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии

 

Работа по созданию эвристического занятия, также как и по разработке открытого задания, требует вдохновения. Это сродни созданию литературного произведения или любого другого продукта творческой деятельности. Чувства и ощущения просто незабываемые. Это, с одной стороны, муки самого рождения или создания продукта, с другой – восторг и удовлетворение от того, что получилось.

Наталья Литвин, старший преподаватель кафедры английской филологии

 

По мере поступления новых, гораздо более сложных заданий, а именно, разработки эвристического занятия и эвристического интернет-занятия с использованием дистанционных технологий в образовании мне было интересно проверить свои силы и творческие способности. В итоге я так втянулась в программу курсов, что сейчас, по их окончании, мне совершенно не хочется заканчивать свою работу в этом направлении.

Любовь Некрашевич, заведующий отделением иностранного языка Волковысского колледжа

 

Мне кажется, что было бы плодотворнее в течение нескольких занятий целым блоком дать весь теоретический материал одновременно с групповой работой. Задания на самостоятельную работу выдавать только после прохождения полного цикла аудиторных занятий.

Борис Ковалев, доцент кафедры общей и социальной психологии