Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
«Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации»
Семинар | Семинар | Семинар |
В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы реализована образовательная программа повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации». Занятия проходили с 29 января по 6 марта 2020 года.
Новая образовательная программа отразила стремление ГрГУ имени Янки Купалы расширять и совершенствовать практико-ориентированный подход при проведении итоговой аттестации студентов. В университете накоплен значительный опыт в этом направлении. Начиная с 2015 года, на 67 специальностях государственный экзамен проводится по проектному методу: на первом этапе – в форме компьютерного тестирования, на втором – выполняются проектные задания. Расширяется практика защиты междисциплинарных дипломных проектов.
В рамках курсов была сформирована учебная группа, состоящая из 15 человек. В ее состав вошли преподаватели 10 факультетов, 13 кафедр.
В программе курсов – пять образовательных модулей, каждый из которых затрагивал различные аспекты технологии проектной деятельности на этапе итоговой аттестации выпускников.
В ходе изучения первого учебного модуля («Проектный метод как инструмент итоговой аттестации») слушатели курсов узнали об особенностях проектного обучения в учреждении высшего образования, получили представление о методике организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода в ГрГУ имени Янки Купалы.
Второй учебный модуль («Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации») реализован в режиме электронного обучения. Вниманию слушателей были предложены общие подходы и требования к организации компьютерного тестирования и методика разработки тестовых заданий в системе Moodle.
Третий учебный модуль («Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации») был посвящен технологии разработки междисциплинарных проектов. Слушатели курсов научились оформлять заявки на проекты, формулировать междисциплинарные задания, планировать координационные мероприятия, готовить календарный график работ, разрабатывать перечень компетенций студентов.
В четвертом учебном модуле («Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации») слушатели познакомились с особенностями использования кейс-метода. На занятиях были рассмотрены такие вопросы, как выбор кейса, стратегии использования кейс-метода, подготовка студенческой аудитории к презентации решения кейса, план применения кейса в ходе итоговой аттестации.
Заключительный модуль («Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников») составлен с целью погружения слушателей в технологию эвристического обучения. Основное внимание было уделено этапам проектирования открытых эвристических заданий и возможностям их использования в ходе итоговой аттестации.
В качестве модераторов курсов выступили преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы:
- Дарья Шпак, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования УМУ, кандидат физико-математических наук, доцент (модуль № 1);
- Галина Юхневич, заведующий кафедрой экологии, кандидат биологических наук, доцент (модуль № 1);
- Олег Коляго, заведующий лабораторией образовательных инноваций (модуль № 2);
- Елена Разова, кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, доцент (модуль № 3);
- Ли Чон Ку, заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент (модуль № 4).
Модератор пятого модуля – Игорь Маслов, директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук.
Занятия прошли в деятельностной форме, практиковалась активная продуктивная работа слушателей, выполнялись творческие задания в ходе аудиторных занятий и в дистанционном режиме на платформе курсов (e-courses.grsu.by).