• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

 

Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Университет образовательных инноваций: основы эвристичесого обучения в учреждении высшего образования» (на английском языке)

 courses_3

 

Программа

Семинар

Модераторы

Семинар

Расписание

Семинар

Рефлексия

 

Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Университет образовательных инноваций: основы эвристического обучения в учреждениях высшего образования» (на английском языке) проходили с 21 марта по 19 апреля 2019 года.

В ходе курсов преподаватели 7 факультетов Купаловского университета познакомились с основами образовательной эвристики, ее содержанием, спецификой и значимостью для творческого саморазвития студентов. Кроме того, расширили языковые компетенции за счет активной групповой работы и создания образовательных продуктов на английском языке.

Модераторами курсов выступили кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы, представитель Школы человекосообразного образования Елена Бэкман и преподаватель Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы, участница очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», лауреат XII республиканского конкурса «Компьютер. Интернет. Образование» Екатерина Пчельник.

На занятиях использовалась оргдеятельностная технология обучения, которая позволила создать совместные образовательные продукты (открытые задания, методические разработки учебных занятий) и проанализировать их сильные и слабые стороны в ходе вебинаров и дистанционных консультаций на образовательной платформе «Университет образовательных инноваций».

В первый день курсов Елена Бэкман рассказала слушателям о системе эвристического обучения, охарактеризовала основные этапы разработки открытых заданий, привела конкретные примеры из личной практики. Во второй части занятий была организована групповая работа слушателей. Под руководством Екатерины Пчельник слушатели разработали несколько вариантов открытых заданий для студентов гуманитарных и технических специальностей. Завершил первый этап обучения итоговый вебинар, на котором слушатели представили результаты групповой работы и получили от модераторов рекомендации по улучшению содержания разработанных открытых заданий.

Во время второго этапа курсов слушатели познакомились с особенностями проектирования и проведения эвристических занятий, создали собственные творческие продукты, поделились имеющимся опытом. В вводной лекции Елена Бэкман изложила в развернутом виде методологию эвристического занятия. Отдельно была представлена  технология разработки и проведения эвристического занятия-диалога, автором которой является доктор педагогических наук, профессор Андрей Король.

В группе, объединившей преподавателей гуманитарных дисциплин, было разработано эвристическое занятие «Travel to Israel» («Путешествие в Израиль»), преподаватели естественнонаучных дисциплин предложили на суд коллег занятие «Iron laws of the past and the present» («Железные законы прошлого и настоящего»).

На третьем этапе курсов модераторы предложили тему «Дистанционные технологии в образовании. Формы организации коммуникации студентов». Во вступительном докладе Елена Бэкман представила ключевые аспекты организации и проведения учебных занятий в виртуальной среде. Слушатели курсов познакомились с теоретическими основами использования телекоммуникаций в образовательном процессе, узнали о методике разработки учебных интернет-занятий, получили представление об авторской концепции применения эвристического диалога в процессе формирования телекоммуникативных компетенций учащихся доктора педагогических наук, профессора Андрея Короля. В выступлении Екатерины Пчельник были приведены конкретные примеры использования социальных сетей в учебном процессе.

Во время групповой работы слушатели курсов разработали первоначальные варианты интернет-занятий, а на итоговом вебинаре поделились результатами работы с коллегами, получили рекомендации модераторов по улучшению содержания методических разработок и исправлению допущенных ошибок.

Как отметили слушатели курсов, используемый формат работы позволил сформировать не только теоретические представления о сущности эвристического обучения, но и помог активизировать практические и языковые навыки, чему способствовали специально подобранные модераторами примеры из образовательной практики, совместные творческие разработки и активные коммуникации на английском языке.