• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

 

Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования»

 courses_2

 

Программа

Семинар

Модераторы

Семинар

Расписание

Семинар

Рефлексия

 

Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» проходили поэтапно (пять учебных модулей) с 11 февраля по 14 июня 2019 года.

Модераторами курсов выступили участники проекта «Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства PRINTeL». Модераторы прошли обучение в Университете прикладных наук Грац Joanneum Gesellschaft (Австрия), Университете Порту (Португалия), Левенском католическом университете (Бельгия), Линчепингском университете (Швеция), Университете Барселоны (Испания) в ноябре – декабре 2018 года.

  • Активное обучение и обучение с использованием ИКТ: обучение посредством мобильных приложений и игрофикации (модератор – Наталья Валько, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры общей физики).
  • Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов: видеолекция и содействие взаимодействию в классе (модератор – Светлана Гончар, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков).
  • Активное обучение в перевёрнутой аудитории (модераторы – Дарья Шпак, кандидат физико-математических наук, доцент, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования; Константин Смотрицкий, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики).
  • Активное обучение с особым акцентом на технологию расширенного совместного обучения (модератор – Андрей Проневич, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры математического и информационного обеспечения экономических систем).
  • Смешанное/гибридное обучение (модератор – Ирина Корлюкова, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой современных технологий довузовского образования).

Программа курсов реализовывалась в двух группах: на русском и английском языках.

Проведение курсов позволило апробировать новый механизм повышения профессионального мастерства преподавателей, когда программа повышения квалификации интегрируется в систему непрерывного образования, становится его основным рабочим элементом и в конечном итоге способствует постоянному обновлению преподавателями своих инновационных компетенций.

Программа курсов была нацелена на освоение преподавателями университета, колледжей, учителями школ новых способов планирования, проведения и оценки учебных занятий на основе инновационных образовательных технологий, в первую очередь технологии активного обучения.

В процессе изучения пяти образовательных модулей слушатели курсов освоили образовательные технологии, необходимые для создания персональных траекторий обучения студентов, научились работать с ресурсами цифровой образовательной среды университета, приобрели опыт погружения в среду совместного поиска образовательных идей и решений, усовершенствовали коммуникативные компетенции в области англоязычного профессионального общения.

В работе курсов приняли участие 38 слушателей, из них ГрГУ имени Янки Купалы представляли 35 человек, Гуманитарный колледж – 2 человека, Гродненскую городскую гимназию – 1 человек.

Слушателями курсов стали преподаватели 12 факультетов, 26 кафедр университета. Повышение квалификации прошли 2 декана (Марина Карпицкая, декан факультета экономики и управления, Александр Воронцов, декан факультета инновационных технологий машиностроения).

В ходе занятий слушатели изучили, проанализировали и оценили возможности 5 технологий активного обучения (обучение посредством мобильных приложений, игрофикация, обучение в перевёрнутой аудитории, обучение с особым акцентом на технологию расширенного совместного обучения, смешанное/гибридное обучение), апробировали в ходе групповой работы 1 образовательный метод (ABC-метод), изучили 12 онлайн ресурсов (Qrcoder, Canva, Badge Builder, Socrative, PechaKucha, Playposit, Explain Everything, Padlet, Mentimeter, Prezi, Trello, 4portfolio), разместили на образовательной платформе 112 ответов на 13 заданий.

Для системы непрерывного повышения педагогического мастерства преподавателей в области инновационного образования создана интернет-платформа «Университет образовательных инноваций». В ходе курсов прошла ее апробация. Обучающая среда платформы ориентирована на организацию интерактивного взаимодействия между модераторами курсов и слушателями на протяжении всего периода обучения. Платформа позволяет создавать курсы, наполняя их разнообразным содержимым: это могут быть тексты, презентации, видеоматериалы, а также модули для совместной работы над образовательными проектами, форумы для проведения дискуссий, имеется возможность для отправки слушателями выполненных заданий, их оценивания и комментирования модераторами.

Во время курсов были проведены вводные (постановочные) лекции, обсуждения, тренинги, деловые игры, были организованы демонстрации результатов индивидуальной и групповой работы.

Особенностью курсов стало то, что слушатели применяли на практике полученные знания и делились с коллегами результатами учебной деятельности.