• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

 iimages/files/open_learning_19

Новые подходы в профориентационной работе с абитуриентами представил модератор семинара, старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин Владимир Мышьяков.

С его участием на факультете физической культуры разработаны рекомендации о порядке проведения университетской олимпиады по учебному предмету «Физическая культура и здровье», которая направлена на выявление и привлечение для обучения в ГрГУ имени Янки Купалы наиболее способных и одаренных учащихся учреждений общего среднего образования. Владимир Мышьяков представил в развернутом виде содержание основных мероприятий олимпиады. На предварительном этапе запланирована проверка физической подготовленности участников, на втором – тестирование уровня знаний по предмету «Физическая культура и здоровье».

«На факультете физической культуры не первый год ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся школ к участию в республиканской олимпиаде по предмету «Физическая культура и здоровье», – отметил Владимир Мышьяков. – На платформе для тестирования Купаловского университета размещены учебные материалы и тестовые задания по основам олимпийского движения для учащихся 7 - 11 классов».

Участники семинара познакомились с информационными ресурсами по созданию интерактивной среды обучения для школьников, которые интересуются историей летних и зимних Олимпийских игр, достижениями белорусских спортсменов. В частности, были продемонстрированы собственные разработки модератора на платформе Learningapps.org и веб-квест «Остров олимпийских знаний».

Мероприятия проекта «Открытое обучение» продолжаются. Приглашаем преподавателей и студентов принять участие в обучающем семинаре «Биология и история: междисциплинарное сотрудничество на практике», который проведет доцент кафедры ботаники Анастасия Сакович. Семинар состоится 25 апреля в аудитории 218а учебного корпуса по улице Ожешко, 22. Начало в 15:05.

Рефлексия участников семинара  

Большое спасибо модератору за теплое общение, живые примеры и… гимнастический комплекс «Тонус»! Светлана Зайкова, доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат физико-математических наук.

Ни секундочки не пожалела о посещении семинара. Модератор очень четко, последовательно и доступно изложил свои мысли. Запаслась полезной информацией. Ольга Павлютина, преподаватель кафедры перевода и межкультурной коммуникации, магистр филологических наук.

Здорово, что о физической активности рассказывал увлеченный преподаватель. Антонина Семак, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии.

  

 iimages/files/open_learning_18

О личном опыте интенсификации образовательного процесса, благодаря которому обучающиеся в минимально короткие сроки максимально полно усваивают необходимый объем учебного материала, рассказала модератор обучающего семинара, старший преподаватель кафедры дизайна Наталья Павленко.

Участники обучающего семинара – представители 6 факультетов Купаловского университета – детально рассмотрели наиболее распространенные формы и принципы интенсивного обучения, получили расширенное представление о сути образовательного хакатона, его организации, проведении и оценке качества. Конкретным примером послужил хакатон «Дизайн / Стоп-моушен 2023», который состоялся на факультете искусств и дизайна, и был направлен на формирование у студентов знаний в различных сферах дизайна и получение практических навыков реализации совместных творческих проектов в области стоп-моушн анимации. «Результаты хакатона подтвердили самые смелые ожидания, – подчеркнула Наталья Павленко. – Студенты проявили высокую заинтересованность, глубокое погружение в тему, хороший креативный потенциал, сплоченность в командной работе».

В ходе дискуссии участники семинара обратили внимание, что для успешной реализации хакатона необходимо развивать критическое мышление студентов на протяжении всего периода обучения, формировать во время занятий навыки командного взаимодействия, подбирать теоретический материал не только с точки зрения его актуальности, но и путем связывания его с дальнейшей практической работой, предоставлять студентам пространство, где они будут получать удовольствие от совместной деятельности, смогут выражать свое мнение и знать, что их конечный результат имеет значение. Прозвучали мысли о важности дальнейшего изучения разнообразных приемов использования образовательных хакатонов в рамках специализированных интенсивов для преподавателей.

Очередное мероприятие проекта «Открытое обучение» состоится 11 апреля 2024 года. Об организации и проведении олимпиады по предмету «Физическая культура и здоровье» расскажет старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин Владимир Мышьяков. Начало обучающего семинара в 15:05 в аудитории 218а главного корпуса университета.

Рефлексия участников семинара  

Светлана Зайкова, доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат физико-математических наук:

- Хороший семинар! Модератор предоставила подробную и обстоятельную информацию для тех, кто планирует проведение хакатона в будущем.

Наталия Сычевская, старший преподаватель кафедры технологии, физиологии и гигиены питания, магистр биологических наук:

- Организовать и провести хакатон не так уж сложно, главное задаться целью и четко следовать алгоритму, который предложила модератор семинара.

Ирина Моисеева, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук:

Хакатон интересен студентам из-за возможности увидеть конечный результат своего обучения «здесь и сейчас».

 

 iimages/files/open_learning_15

В ГрГУ имени Янки Купалы прошел обучающий семинар, посвященный вопросам развития межкультурных компетенций студентов. Модератором обсуждения выступила декан факультета психологии Ольга Митрофанова.

Семинар превратился в пространство открытого диалога, в ходе которого состоялось обсуждение методов обучения эффективной коммуникации и формирования межкультурной компетентности студентов.

«В наши дни традиционные системы формирования коммуникативного опыта лишились своей универсальности, – подчеркнула Ольга Митрофанова. – Возникла необходимость разработки специфических технологий, предназначенных для обучения конструктивному межкультурному взаимодействию не только студентов, но и преподавателей».

Модератор познакомила участников семинара с собственными научными исследованиями в области межкультурного взаимодействия студентов. В качестве примера были приведены результаты анализа представлений студентов-белорусов и студентов-туркмен о качествах, способствующих и препятствующих взаимопониманию в межкультурном взаимодействии.

Обсуждение ключевых вопросов семинара позволило сформулировать конкретные рекомендации и предложения. Так, прозвучала мысль о необходимости проведения специальных тренингов для преподавателей, направленных на изучение межкультурных различий в межличностных отношениях путем проигрывания ситуаций, которые по-разному протекают в различных культурах.

Очередной семинар проекта «Открытое обучение» состоится 14 марта в главном корпусе ГрГУ имени Янки Купалы в аудитории 334, начало в 15:05. Старший преподаватель кафедры экспериментальной и прикладной психологии Светлана Шушкевич поделится опытом использования тестов в качества инструмента формирующего оценивания.

Рефлексия участников семинара.

«Живое обсуждение и диалог, разные мнения и оценки. Семинар удался!» Лидия Семашко, сотрудник кафедры финансов и бухгалтерского учета.

«Понравилась открытость модератора, готовность ответить на вопросы, вместе порассуждать». Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук.

«Эмоционально познавательный семинар. Заставил задуматься, оценить себя и других, заняться поиском ответов на непростые вопросы». Лариса Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий педагогического факультета, магистр педагогических наук.

 


 iimages/files/open_learning_17

Модератор обучающего семинара, старший преподаватель кафедры экспериментальной и прикладной психологии Светлана Шушкевич представила концептуально-методический аппарат современной тестологии, поделилась личным опытом конструирования тестов и развернутой обработки результатов тестирования с помощью статистических пакетов.

По мнению Светланы Шушкевич, преподавателям следует более внимательно относиться к освоению и пониманию основ научного подхода к тестированию – к тому, чтобы разрабатывать и внедрять тесты на основе четких процедур и оценочных критериев. «В настоящее время в учебной деятельности наиболее востребованы тесты достижений, предназначенные для оценки усвоения знаний по конкретным дисциплинам, и обучающие тесты, – отметила модератор семинара. – Тесты с обучающим эффектом позволяют активизировать процесс обучения, с их помощью можно разрабатывать задания в соответствии с уровнем подготовки студентов и реализовывать в итоге индивидуальный подход в обучении».

Модератор семинара уделила большое внимание основным этапам разработки дидактических тестов, подробно рассмотрела различные варианты расчета их показателей. Было подчеркнуто, что анализ тестовых заданий посредством математических методов позволяет получить информацию об их скрытых возможностях, которые не удается выявить с помощью методов экспертных оценок. Светлана Шушкевич подчеркнула, что следует учитывать такие показатели качества тестовых заданий как надежность, валидность и репрезентативность.

В ходе обсуждения участники семинара затронули темы достоинств и ограничений тестовых заданий как формы контроля и обучения студентов, поделились личными наблюдениями, суждениями и оценками.

28 марта состоится очередной семинар проекта «Открытое обучение». Опытом организации и проведения хакатона для студентов-дизайнеров поделится старший преподаватель кафедры дизайна Наталья Павленко. Мероприятие начнется в 15:05 в аудитории 218а главного корпуса ГрГУ имени Янки Купалы по адресу улица Ожешко, 22.

Рефлексия участников семинара  

«Спасибо модератору за глубину и преданность профессии». Антонина Семак, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии.

«Тема семинара оказалась неисчерпаемой!» Олеся Мороз, старший преподаватель кафедры политологии и социологии, магистр управления.

«Семинар еще раз показал, что нет предела совершенству, даже если это знакомая тема!» Лариса Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий педагогического факультета, магистр педагогических наук.

 

 iimages/files/open_learning_15

В третьем сезоне лаборатория образовательных инноваций разработала для преподавателей Купаловского университета широкую программу обучающих мероприятий. В календарь проекта включены семинары по развитию межкультурных компетенций студентов, разработке тестов в контексте формирующего оценивания, организации и проведению творческих хакатонов и дистанционных олимпиад, выработке новых форм междисциплинарного сотрудничества, расширению возможностей продуктивого чтения в студенческой среде, демонстрации инструментов контроля качества на практических занятиях.

Первый обучающий семинар нового сезона послужил примером эффективной работы преподавателей юридического факультета по развитию у студентов навыков публичных выступлений. Как отметила доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Ирина Моисеева, на юридическом факультете с 2015 года реализуется проект по обучению будущих юристов основам ораторского мастерства, взаимодействию с людьми разных возрастов и разных профессий, представителями средств массовой информации и коллегами-юристами. В декабре 2022 году в ГрГУ имени Янки Купалы была создана школа правового просвещения «Знать, чтобы не оступиться», с 2023 года проект масштабирован в школу просвещения. Сейчас это один из пяти секторов школы – правовой сектор. «Студенты проводят мероприятия по правовой тематике со студентами Купаловского университета в аудиториях и общежитиях, – подчеркнула Ирина Моисеева. – Студенты убеждаются на собственном опыте в истинности слов, что слово юриста оказывают большое влияние на взгляды, убеждения, дела и поступки других людей».

Как выглядит публичное выступление, продемонстрировали студентки 2 курса специальности «Правоведение» Маргарита Рыжко, Ольга Романчук, Анастасия Бриневец, Виктория Мордань и Вера Сергей. Они подробно рассказали об особенностях проведения Единого дня голосования в Беларуси, который пройдёт 25 февраля 2024 года.

Большой интерес участников семинара вызвал интерактивный опрос на платформе Quizizz, который организовали модераторы для проверки уровня усвоения информации об избирательной кампании 2024 года.

Следующее мероприятие проекта «Открытое обучение» состоится 29 февраля (ул. Ожешко, 22, ауд. 334, начало в 15:05). Организаторы пригласили поделиться опытом развития межкультурных компетенций студентов декана факультета психологии Ольгу Митрофанову.

Рефлексия участников семинара.

«Не ожидала, что во время семинара родится идея риторической модели формирования компетенций учителя на уроке (а урок, отчасти, тоже фрагмент публичного выступления)».

Нонна Шандроха, доцент кафедры белорусской филологии, кандидат педагогических наук.

«Ощутила радость за наших талантливых и инициативных студентов, за коллег, которые готовы уделять так много времени раскрытию потенциала студентов, развитию и совершенствованию своих собственных компетенций».

Оксана Ковальчук, доцент кафедры романо-германской филологии, кандидат филологических наук

«Во время семинара было наглядно продемонстрировано, как учебная тема может быть реализована в нескольких направлениях: просто сообщение – статья – научная работа – участие в конкурсе воспитательных мероприятий – школа просвещения».

Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук

«Я увидела преподавателей с другой стороны, их открытость и восторг в глазах».

Ольга Романчук, студентка 2 курса юридического факультета