• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

 iimages/files/open_learning_25

О возможностях продуктивного чтения и правилах диалога с текстом рассказал модератор занятия, доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Александр Колышко. Участниками занятия стали преподаватели Купаловского университета, студенты филологического факультета и факультета математики и информатики.

Модератор занятия затронул ключевые аспекты технологии продуктивного чтения, на конкретных примерах рассмотрел основные этапы работы с текстом. В частности, уделил внимание визуализации и ассоциации прочитанного, способам постановки смысловых вопросов.

Нужно понимать, что эффективность чтения зависит не только от свойств памяти, нужно учитывать ряд психологических составляющих: внимание, запечатление, представление, мышление и воображение, – подчеркнул Александр Колышко. – С учетом всех обстоятельств нужно организовывать исследовательскую работу студентов так, чтобы они сами «додумывались» до решения ключевых проблем текста.

Приемы живого общения с текстом были апробированы при выполнении практического задания. Преподаватели и студенты получили возможность осознанно и целенаправленно поработать с фрагментами стихотворного произведения Омара Хайяма.

При подведении итогов занятия модератор и участники проекта обсудили разницу в восприятии людьми печатных и рукописных текстов, высказали мнение о том, как сформировать у студентов активные, творческие и самостоятельные действия в процессе чтения.

Четвертое занятие проекта «Открытое обучение» состоится 14 ноября 2024 года в аудитории 334. Начало в 15:05. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры современных технологий программирования Нина Макарова поделится опытом организации сетевых учебных проектов.

Приглашаем к участию в проекте!

Открытое обучение – это поиск полезного и демонстрация лучшего! 

 


 iimages/files/open_learning_24

Очередное занятие проекта «Открытое обучение» было посвящено использованию технологии подкастинга, и провела его доцент кафедры русского языка и языкознания Казанского инновационного университета имени В.Г.  Тимирясова, победитель всероссийского конкурса «Медиапедагог года 2023» Мимоза Фахрутдинова.

Что такое подкаст и как его записать? Как использовать подкаст в работе со студентами? На эти и другие вопросы ответила модератор онлайн-занятия.

Подкасты, как разговорные аудиозаписи, распространяются через интернет. Они практичны, доступны и удобны в использовании, с их помощью можно изменять механизмы коммуникации между преподавателями и студентами, трансформировать традиционные учебные занятия.

– Подкасты хорошо вписываются в модель перевернутого обучения, когда студенты вначале слушают записи, а в аудитории обсуждают затронутые темы,  подчеркнула Мимоза Теймуразовна. – Или могут быть использованы на этапе проведения контрольных мероприятий с целью стимулирования познавательной активности студентов.

Модератор занятия уделила внимание формированию композиции подкастов, высказалась о преимуществах работы с цифровыми аудиозаписями.

Вторая часть занятия прошла в формате ответов модератора на вопросы участников проекта. Мимоза Фахрутдинова назвала главные качества, которые необходимы преподавателю, чтобы стать успешным подкастером, объяснила, что является самым сложным на подготовительном этапе работы, раскрыла причины, вызвавшие желание записывать собственные подкасты.

Третье занятие проекта «Открытое обучение» проведет кандидат психологических наук, доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Александр Колышко. Предметом обсуждения станет тема «Чтение как навык и мастерство». Занятие состоится 31 октября 2024 года в аудитории 334. Начало в 15:05.

Приглашаем к участию в проекте!

Открытое обучение – это поиск полезного и демонстрация лучшего!

 

Рефлексия участников занятия   

«Подкастинг и возможности его применения в образовательной деятельности стали гораздо ближе и понятнее» (Виктор Воропаев, заместитель декана инженерного факультета, кандидат технических наук)

«Сегодняшняя встреча - настоящее открытие для меня, целиком новая информация, полезная, интересная» (Оксана Ковальчук, доцент кафедры романо-германской филологии, кандидат филологических наук)

«Обычно подкаст - это что-то развлекательное, по интересам. Но подкаст о русском языке - неожиданно!» (Елена Снежко, заведующий учебно-методическим кабинетом лингвистических компьютерных технологий)

 


 iimages/files/open_learning_4_preview

Четвертый сезон образовательного проекта «Открытое обучение» стартует 11 октября.

Спикером первой встречи в новом сезоне выступит выпускница филологического факультета Купаловского университета, председатель Гродненского областного отделения Союза писателей Беларуси, музыкальный педагог Людмила Кебич. Гостья представит педагогическую династию Войтулевичи – Кебичи – Хитрушко – Ковалевские и поделится своими педагогическими секретами. Начало встречи в 15:00 по адресу: ул. Ожешко, 22, ауд. 209.

Кроме того, в новом сезоне преподавателей ждут приятные сюрпризы. Модераторами выступят не только преподаватели Купаловского университета. Также пройдут мастер-классы победителей престижных конкурсов педагогического мастерства «Учитель года Беларуси» Сергея Шаминского и «Медиапедагог года России» Мимозы Фахрутдиновой. В ходе обучающих семинаров участники познакомятся с технологиями продуктивного чтения, сетевыми проектами, а также попробуют найти ответы на вопрос, как избежать профессионального выгорания педагога.

Лаборатория образовательных инноваций приглашает преподавателей Купаловского университета на мероприятия проекта – с октября по декабрь два раза в месяц. Для получения более подробной информации можно воспользоваться календарем проекта.

Для участия в мероприятиях проекта преподавателям необходимо пройти предварительную регистрацию.

 

 
 

 iimages/files/open_learning_23

Четвертый сезон проекта «Открытое обучение» начался со знаковой встречи с представителями педагогической династии Войтулевичи-Кебичи-Хитрушко-Ковалевские Людмилой Кебич и Ольгой Хитрушко. Суммарный возраст педагогической династии превышает 200 лет.

Во встрече приняли участие преподаватели и студенты педагогических специальностей Купаловского университета, а также учащиеся Гуманитарного колледжа. Они смогли прикоснуться к богатому профессиональному опыту педагогической династии.

Людмила Кебич – выпускница Купаловского университета 1981 года, музыкальный педагог с полувековым стажем работы, автор многочисленных книг поэзии и прозы, успешно руководит Гродненским областным отделением Союза писателей Беларуси. Ее дочь – Ольга Хитрушко, продолжившая педагогическую династию, более десяти лет возглавляет гимназию №5 имени В.С. Короткевича г. Гродно, в которой ученики получают не только среднее образование, но и развивают свои хореографические, изобразительные, музыкальные и театральные способности.

Основной темой встречи стал Учитель как носитель благородной миссии воспитания поколений, источник интенсивной творческой мысли, обладатель эффективных приемов работы с учениками.

Гости ответили на вопросы модераторов и участников встречи о многогранности их таланта, профессиональных достижениях, гармонии в отношениях с учениками и коллегами, дали советы молодым педагогам, определили содержание творческого задания «Яго праца адна з самых важных», которое выполнили вместе с участниками. По итогам командной работы преподавателей, студентов и учащихся были определены главные качества, которыми должен обладать человек, чтобы Быть Учителем.

Встреча продемонстрировала возможности технологии интегрированного обучения, которая объединяет в рамках занятия разнообразные формы и методы обучения, опирается на широкие межпредметные связи. Общение с гостями было построено на основе диалога равных собеседников, осознающих ответственность за постановку и решение собственных вопросов. Были показаны преимущества бинарной формы обучения, которая подразумевает динамичную форму общения ведущих и обучаемых.

Лаборатория образовательных инноваций приглашает принять участие во втором занятии четвертого сезона проекта «Открытое обучение», которое состоится 17 октября 2024 года (ул. Ожешко, 22, ауд. 334, начало в 15:00). Его модератором выступит победитель всероссийского конкурса «Медиапедагог года 2023», кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и языкознания Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова Мимоза Фахрутдинова.

 

Рефлексия участников встречи   

«Встреча получилась очень душевной. Профессиональный опыт старшего поколения дорогого стоит!» (Наталья Потоцкая, старший преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета)

«Людмила Антоновна и Ольга Геннадьевна убедительны в главном: научить можно всему, если сердце открыто» (Олеся Мороз, старший преподаватель кафедры политологии и социологии, магистр управления)

«Педагогические династии – это что-то удивительное, это особый образ жизни! Я была поражена искренней добротой наших гостей, их любовью к своему делу и, самое главное, взглядом на мир. Когда гости вспоминали всех представителей своей династии, перед глазами появлялись яркие картинки и становилось понятно, почему учитель – это зов сердца» (Лариса Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий педагогического факультета, магистр педагогических наук)

«Очень порадовали в интерактивной части выступления студентов и учащихся колледжа. Ощутила, что нет разницы поколений, если рядом с тобой заряженные одной идеей люди, которых объединяет любовь к профессии учителя» (Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук)

«Старт нового сезона был очень необычный, не похожий на другие. Формат самого занятия в виде диалога – нестандартный для данного проекта и весьма запоминающийся» (Наталия Сычевская, старший преподаватель кафедры технологии, физиологии и гигиены питания, магистр биологических наук)

 


Текущий номер (№ 1, 2024)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

lecture_visualization

Лекция-визуализация для студентов специальности «Социология»

Мороз Олеся Вячеславовна

В статье рассматривается лекция-визуализация, которая помогает студентам воспринимать информацию и визуально, и аудиально, и кинестетически, а также с помощью логических рассужденийПодробнее...

 
 
 
microcontroller

Проектный формат проведения лабораторных и практических занятий со студентами инженерных специальностей

Рамазанов Виталий Михайлович, Яничкин Валентин Викторович, Себровская Галина Петровна, Бейтюк Юрий Ростиславович

В статье описывается применение проектного формата для проведения лабораторных и практических занятий по дисциплинам специальности и специализации при подготовке студентов инженерных специальностей на базе разработанного авторами специализированного программно-аппаратного комплекса. Подробнее...

 
 
 
 
 
 
translate

Из опыта применения в учебном процессе информационных технологий при обучении переводческой деятельности на этапе постредактирования текстов

Мерчи Александра Павловна

В статье рассматривается практическая работа студентов филологического факультета с переводными текстами на этапе постредактирования по дисциплине "Переводческая деятельность и компьютерное обеспечение". Подробнее...

 
 
 

belfoodНациональные гастрономические традиции в гражданско-патриотическом воспитании студенческой молодежи

Кучер Анастасия Сергеевна, Павлова Оксана Валерьевна

В статье описываются особенности реализации методов гражданско-патриотического воспитания в рамках учебных дисциплин технологического характера. Подробнее...

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

successful_learning

Успех обучения

Купаловские проекты 2024

Йулдошев Уткир Жумакузиевич

Веб-квест "Успех обучения" позволяет организовать обучение студентов, получающих высшее образование по специальности "Педагогика", в нетрадиционной форме. Участие в квесте расширяет и закрепляет знания студентов о системе главных понятий теории обучения, их назначении и роли в современных условиях, стимулирует познавательную активность студентов, формирует навыки работы с современными ИКТ в процессе учебной деятельности. Подробнее...

 
 
 
 
 
 
investigation

Следствие вели...

Купаловские проекты 2024

Моисеева Ирина Анатольевна, Третьяков Григорий Михайлович

Веб-квест "Следствие вели..." - это интерактивный тренажер, который позволят закрепить навыки организации расследования, выдвижения и проверки следственных версий, сбора и оценки доказательственной информации для установления в действиях лица состава преступления. Подробнее...

 
 
 
swimming

Операция Ы или как научить плавать

Купаловские проекты 2024

Мазур Юлия Владимировна

Образовательный веб-квест "Операция Ы или как научить плавать" создан и внедрен в образовательный процесс студентов специальностей "Физическая культура" и "Спортивно-педагогическая деятельность". Цель веб-квеста – систематизировать, расширить и проконтролировать знания, необходимые для обучения спортивным способам плавания, стартам и поворотам. Подробнее...

 
 
 
sense_organs

Физиология сенсорных систем

Кежун Станислав Русланович

Представлена методическая разработка практического занятия с использованием активных методов обучения для студентов специальности "Педиатрия" Гродненского государственного медицинского университетаПодробнее...

 
 
 

СТУДЕНЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД

 

В ходе изучения дисциплины «Этика и эстетика» под руководством доцента кафедры философии, кандидата философских наук Александры Михайловны Дубравиной студентами 2 курса факультета искусств и дизайна реализован проект «СтопМат!».

 

poster

Плакаты проекта «СтопМат!»

Студенты 2 курса факультета искусств и дизайна

С помощью художественных средств выражено отношение студентов к проблеме распространения нецензурной брани в современном обществе и пути ее разрешения. Подробнее...

 
 
 
music

Музыкальные произведения проекта «СтопМат!»

Студенты 2 курса факультета искусств и дизайна

С помощью музыкальных средств выражено отношение студентов к проблеме распространения нецензурной брани в современном обществе и пути ее разрешения. Подробнее...

Слушать Максимович Вадим

Слушать Мороз Екатерина

Слушать Тиханович Диана

 
 
 
milodovskaya

В каждом есть потенциал

Милодовская Варвара Сергеевна

Не зря говорят, что студенческие годы – лучшие! Я не верила этому суждению до того момента, пока не поступила в университет и не прожила это сама. Подробнее...

 
 
 
gorenchuk

Мой университет

Горенчук Анна Александровна

Университет сегодня – это пространство для развития, университет помог мне реализовать самые заветные мечты и открыть в себе новые способности. Подробнее...

 
 
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

english_design

Игровое моделирование как средство обучения специальной лексике на английском языке будущих дизайнеров

Представлен междисциплинарный проект "Игровое моделирование как средство обучения специальной лексике на английском языке будущих дизайнеров". Разработанный учебный модуль позволит студентам специальности "Дизайн" развивать профессионально значимые компетенции иноязычного общения в интерактивной форме. Подробнее...