• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Конкурс творческих работ «Символ образования»

  • eldasheva_e_16
  • eldasheva_e_16 аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
23 дек 2016 21:47 - 23 дек 2016 22:42 #115 от eldasheva_e_16
eldasheva_e_16 ответил в теме Ёлдашева Эльвира
Творческая работа « символ образования»
Ёлдашева Эльвира
Студентка первого курса
Факультет истории коммуникации и туризма
Специальность информация и коммуникация


Вложения:
Тема заблокирована.
  • Ginko_KG_16
  • Ginko_KG_16 аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
23 дек 2016 22:18 #116 от Ginko_KG_16
Ginko_KG_16 ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
Гинько Карина Геннадьевна, факультет истории, коммуникации и туризма, 1 курс, специальность "Информация и коммуникация", ГрГУ им. Янки Купалы
Здравствуйте!
Для этого проекта я не искала никаких вещей: символов, картинок, легенд, мифов – которые бы хоть как-то относились к образованию. Все, что мы знаем, то уже «заезжено» и некоторые из них характеризуют другие термины. Чтобы подтвердить свои слова, приведу некоторые примеры:
1)Сова. Всегда сову изображают с книгами или в очках. Многие думают, что она является символом образования, но они ошибаются. Исторически сложилось так, что СОВА является символом Мудрости, даже в греческой мифологии священную птицу посвятили Афине Палладе, богине философии и мудрости.
2)Розги. Где-то в 17-18 веках розги и явились бы символом образования. В то время к обучению относились строго, т.к. в этом были заинтересованы не только преподаватели, но и сами ученики. Они сами желали получать знания, стремились к ним, но если в их жизни наступал этап регресса, то и интерес к знаниям угасал. В этом случае розги – средство, которое поможет не снизить продуктивность, наоборот, повысить. Каждый ученик боялся быть осмеянным, потому что его били розгами при зрителе. Кому хотелось бы быть посмешищем в таком положении?
3)Книга. Да, книга долгое время была символом образования. Но нужно понимать, что мы уже живем в 21 веке, где лидирующие места занимает электроника. К книге и другим печатным изданиям обращаются лишь в последний момент, когда отключили Интернет или села батарея на планшете, телефоне. Исходя из этого как-то глупо ставить ее символом образования.
Чтобы отойти от всех стереотипов, ряд из которых в своем историческом процессе потеряли половину правдивости, я хочу представить вашему вниманию новый символ образования «Шоколад».
Почему?
Когда мы говорим о шоколаде, то каждый человек сначала вспоминает его форму, цвет, вкус, но на смену этой мысли быстро приходит другая, которая связана с фактами о полезных свойствах на наш организм, что и заставляет человека приобрести сладость. Данными фактами являются:
1)Содержащиеся полезные вещества в шоколаде препятствуют возникновению тромбов в сосудах сердца и мозга. Поедание шоколада поможет продлить мозговую деятельность, что и приведет к получению большего количества знаний.
2) Тианины, содержащиеся в шоколаде, обладают антибактериальными свойствами и препятствуют образованию кариеса, что позволит его употреблять в неограниченных количествах, к примеру, перед сессией.
3) Пожалуй, одно из наиболее ценных свойств шоколада – его способность поднимать настроение. Ведь даже учеными доказано, что лучше запоминается информация при хорошем настроении, что ведет к более качественному запоминанию и владению знаниями.
4) Шоколад улучшает память, повышает внимание, стимулирует мозговую деятельность и укрепляет нервную систему. Что может быть лучше этих ресурсов для становления будущего специалиста?
Приведя доводы, я хотела сказать, что шоколад здесь описывается не только как полезный продукт, но еще выступает и в качестве получения знаний, т.е. «съешь шоколад – получи знания».

Вложения:
Тема заблокирована.
  • rajskay_OO_16
  • rajskay_OO_16 аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
23 дек 2016 23:20 #117 от rajskay_OO_16
rajskay_OO_16 ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
Райская Ольга Олеговна
Факультет истории, коммуникации и туризма
Специальность "Информация и коммуникация"
1 курс

Эссе на тему "Символ образования"

Пожалуй, всем известно изречение знаменитого древнегреческого философа Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю». Сократ говорил, что есть люди, которые думают, что они что-то знают, в чем-то хорошо разбираются, но, когда он начинал им задавать вопросы, докапываясь до сути, оказывалось, что они не могли объяснить даже основных понятий, о которых они говорили: что такое благо, удовольствие, справедливость, знание, истина.
А своё изречение мыслитель истолковывал тем, что именно знание о своем незнании чего-либо и есть шаг на пути к мудрости, без которого невозможно к ней приблизиться, ведь, если человек думает, что обладает знаниями в каком-то предмете, он перестает делать усилия, для того, чтобы лучше в нем разобраться, достигнуть новой ступени на пути к мудрости.
Но перенесёмся в наши дни. В современном мире нас ежедневно окружают горы информации. И, кажется, мы имеем доступ практически ко всем источникам, что, по идее, должно было бы облегчить нашу жизнь. Но с развитием современных технологий всё больше и больше обостряется проблема современного человека: он просто тонет в этом море информации. Сложно и одновременно очень важно понять, где важная, нужная информация, а где попросту информационный «мусор», где реальные факты, а где просто укоренившиеся в умах мифы.
Спасает и выводит на нужный путь человека в этой сложной ситуации, на мой взгляд, именно образование. Оно помогает искать и находить, задавать правильные вопросы и получать ответы, отличать истину от лжи, развиваться и самосовершенствоваться.
Безусловно, образование – одна из самых ценных вещей, которые человек может получить в своей жизни. Образование развивает различные стороны человеческой личности, раскрывает ее способности. Кроме того, оно помогает человеку понять себя, выбрать свою дорогу в жизни, и стать наконец высококвалифицированным специалистом.
Сейчас многие люди стремятся получить высшее образование. И мало того, количество получивших диплом достаточно высоко. А что потом? Каждый ли из них является профессионалом своего дела, каждый ли любит свою работу, каждый ли может и хочет сделать лучшее на что он способен в своей профессии, развивать себя и делать лучше жизнь других?
Очень сильно, на мой взгляд, разнятся понятия «человек с образованием» и «образованный человек». Сейчас диплом о высшем образовании имеют многие, но едва ли о каждом из них мы сможем сказать, что он «образованный человек». Так в чём же отличие?
«Человек с образованием» закончил ВУЗ, устроился на работу, но его мир ограничен лишь той сферой, с которой он профессионально связан. Он едва ли интересуется историей, политикой, искусством или спортом. Он не желает дальше развиваться, совершенствовать ту сферу в которой работает, делать лучше жизни людей вокруг. Изо дня в день он выполняет одни и те же функции, живёт «по инерции», даже не испытывая желания что-либо изменить, или хотя бы внести разнообразие в свою жизнь. Его образование закончилось ещё в университете, а спустя несколько лет в голове остались лишь чисто профессиональные навыки и знания, повторяемые изо дня в день, начисто вытеснив остатки знаний из других сфер и наук. Он перестал учится, перестал задавать вопросы, а значит перестал развиваться.
А что же «образованный человек»? Его образование не прекращается никогда и идёт с ним через всю его жизнь. Образованный человек имеет цель в жизни и постоянно трудится ради её достижения. Он понимает, что жить и трудится нужно не только ради себя, но и ради других, не только ради близких, но и ради всех, окружающих людей. Он не бездушный исполнитель, а создатель идей. И главное, он умеет и не боится задавать вопросы – вот его главное отличие. Он живо интересуется всем, что эму непонятно, неизвестно или просто интересно. Именно благодаря этому он разбирается во многих сферах жизни, обладает знаниями из многих наук. И, соответственно, сам может давать ответы на многие вопросы, то есть учить – это высшая степень знания.
Таким образом, ключевым элементом познания и, соответственно, образования является «вопрос». Именно с него всё начинается. От того, каким он будет и кому будет адресован зависит всё. Поэтому, я считаю, что именно «вопрос» является символом образования, а точнее сказать человек, постоянно задающий вопросы себе и другим.
Вложения:
Тема заблокирована.
  • Kurbatova_PV1_15
  • Kurbatova_PV1_15 аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
23 дек 2016 23:25 #118 от Kurbatova_PV1_15
Kurbatova_PV1_15 ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
Символ образования
Курбатова Полина Вячеславовна, факультет математики и информатики, 2 курс, управление информационными ресурсами, группа УИР-151, Гродненский государственный университет имения Янки Купалы
Сегодня достаточно включить телевизор или компьютер и понимаешь – массовая культура «справляет пир». Почему мы отдаём предпочтение продуктам массовой культуры? Можем ли мы подняться до уровня восприятия мировых шедевров? Именно наше образование определяет наши предпочтения во всех сферах человеческой деятельности. Что же включает в себя понятие образование?
Образование – процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Несомненно, образование является основной ценностью современного общества, а образованные граждане – это лицо любого государства. Образованного человека отличает высокий профессионализм, компетентность в вопросах культуры, истории, экономики и других сфер человеческой деятельности. Это человек, постоянно расширяющий свой кругозор. Те знания и умения, которые получают сегодняшние студенты являются гарантом стабильного и успешного будущего нашего народа.
Сегодняшние студенты завтра станут преподавателями, врачами, экономистами, политиками. Именно они будут нас лечить и учить наших детей. И только высокий уровень образования обеспечит нас первоклассными специалистами во всех без исключения областях, поднимет экономический уровень страны и обогатит культурную жизнь.
Накопленные знания передаются от одного поколения другому. Основным источником знаний была и остаётся книга. Именно в книгах содержатся ответы на все волнующие нас вопросы. Книга служит проводником в другие эпохи и другие народы, формирует мировоззрение и нравственность общества.
Особая роль в процессе образования принадлежит преподавателям. Они передают нам самое ценное – накопленный опыт и знания. Задача сегодняшних преподавателей чрезвычайно сложна. Необходимо не только дать нужные знания, но и научить учиться.
Мы живём на других скоростях в постоянно изменяющемся потоке информации. Сегодня поиск необходимой информации занимает важное место в образовательном процессе. Актуальная информация появляется на просторах всемирной паутины раньше, чем достигнет бумажного носителя. Обладание новой информацией позволяет быть на шаг впереди. Именно информация является основой любого образования. Недаром крылатое выражение гласит: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Будущее за образованными людьми. Сегодня это понимают все. Я за образованную Беларусь!
Как итог всего вышесказанного, мой вариант символа образования – раскрытая книга в руках мудрого преподавателя и лупа, символизирующая поиск информации и самообразование.
Вложения:
Тема заблокирована.
Больше
26 дек 2016 09:08 - 26 дек 2016 09:22 #119 от GrSU011750
GrSU011750 ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
Колоцей Марина Яцековна, доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат исторических наук, доцент (автор текста)
Василевич Елена Сергеевна, преподаватель кафедры дизайна факультета искусств и дизайна (автор символа)

Символ образования
В основе образования лежит понятие и сущность человека. Образование относится прежде всего к человеку. Каждый человек – целая вселенная, абсолютно уникальная и неповторимая. Душа, готовая к самостоятельному полету, поиску, творению.
Образование – это процесс, в котором человек соотносит себя со вселенной, приобретает гражданственность в изменяющемся мире, вносит свою лепту в человеческий разум и дает свободу собственной душе. Чувство влечет человека к известной деятельности, а разум проверяет соответствие этой деятельности с окружающим миром, прошлым и предстоящим будущим.
Общепринятое понимание образования как усвоения обучающимися накопленного опыта прошлого сегодня вступает в противоречие с необходимостью решения насущных проблем стремительно изменяющегося мира. От современного человека требуется быстро и осмысленно поступать в ситуации выбора, принимать самостоятельные решения, продуктивно действовать в профессиональных и жизненных областях. Достаточно ли для этого только «передачи знаний»? Еще Галилео Галилей заметил: «Вы не можете обучить человека чему-либо. Вы можете только помочь ему найти это внутри самого себя». Образование должно раскрыть природный потенциал, заложенный в человеке. Нельзя не согласиться с английской эссеисткой Анной Джеймсон, которая истинную цель образования видела в том, чтобы «подпитать и прорастить семя вечности, уже посеянное в нас, в полной мере развить его всеми видами способностей, которыми снабдил нас создатель наш Бог»...
Вложения:
Спасибо сказали: okoljago, OSozin
Тема заблокирована.
Больше
26 дек 2016 09:18 - 26 дек 2016 09:28 #120 от GrSU011750
GrSU011750 ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
Колоцей Людмила Владимировна, студентка 6 курса лечебного факультета Гродненского государственного медицинского университета (автор текста)
Василевич Елена Сергеевна, преподаватель кафедры дизайна факультета искусств и дизайна Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (автор иллюстрации)

Символ образования

Они говорят мне, очнувшись ото сна: «Ты и мир, в котором ты живешь, – всего лишь песчинка на неоглядном берегу неоглядного моря». А я говорю им во сне: «Я – неоглядное море, и все миры – лишь песчинки на моем берегу».
Джебран Халиль Джебран

Мое видение символа образования основано на скандинавской легенде об источнике мудрости. Согласно преданию, бог войны и победы Один отдал свой глаз ради того, чтобы испить из этого источника. Я позволила себе заменить источник на море по нескольким причинам. Во-первых, источник предполагает некоторую ограниченность, потаенность, сокровенность знаний. Море же, как и образование на современном этапе развития цивилизации, открыто, широко и доступно каждому. Во-вторых, вода в море богата солью, и утолить ею жажду невозможно – чем больше пьешь, тем больше хочется. Так и со знанием: чем больше постигаешь, тем больше предстоит познать.
Итак, перед нами юная девушка, нагнувшаяся к морю мудрости, чтобы зачерпнуть из него воды знаний. С ладоней её осыпается туча брызг – это слова, буквы, цифры, символы, которые прольются мимо и упадут на землю. Но те капли, что все-таки коснутся её губ, подарят нашей героине радость познания, и как не парадоксально, скорбь расставания с иллюзиями. «От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль», - говорит Экклезиаст. Скорбь девушки слезами обретенной мудрости постижения мира проливается в чашу её ладоней. И когда чаша эта переполняется, мудрость, накопившаяся в ней, изливается в море знаний, чтобы уже другие руки могли зачерпнуть её оттуда. Оттого-то и солона вода в этом море, и оттого-то никогда оно не пересохнет.
Но вернемся к началу. Один заплатил за свою мудрость глазом, ибо глаз имел для него, бессмертного и всемогущего, превеликую ценность. А чем же платим за постижение мудрости мы? Самым дорогим. Своим временем. Своей жизнью. Мы наклоняемся к морю знаний детьми, чтобы встать глубокими стариками. Впрочем, дабы не предаваться унынию, я решила запечатлеть нашу героиню юной девушкой: прекрасной и полной надежд. Ведь образование – не подготовка к жизни, оно – сама жизнь. А цель образования не в обучении, а в способности и желании постижения себя и мира.

Вложения:
Спасибо сказали: okoljago, OSozin
Тема заблокирована.