Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ:
КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №1. «МОЖНО ЛИ ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО? КАК РАЗРАБОТАТЬ ОТКРЫТОЕ (ЭВРИСТИЧЕСКОЕ) ЗАДАНИЕ»
Дата и время проведения: 12 апреля 2017 года, 11.40 – 16.25.
Место проведения: ул. Ожешко, 22; ауд. 218 (образовательный медиакомплекс).
Автор и ведущий семинара: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Выступление-доклад по теме семинара (12.04.2017, 11.40 – 12.20).
«Своё-чужое» в образовании. Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково?».
Ведущий семинара: Король Андрей Дмитриевич, ректор УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», доктор педагогических наук.
2. Обсуждение выступления, дискуссия (12.20 – 12.50).
Примерный перечень вопросов для обсуждения:
– Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково?
– Как найти в образовании «свое» в океане «чужого»?
– Как обеспечить самоизменение обучающегося на занятии?
3. Презентация технологии разработки открытого (эвристического) задания (12.50 – 13.30).
Ведущий семинара: Король Андрей Дмитриевич, доктор педагогических наук, ректор УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы».
4. Работа в группах по составлению открытых заданий (13.30 – 15.15).
– Подготовительный этап работы.
Самоопределение участников по отношению к проблематике семинара. Инструктаж ведущего семинара. Знакомство с содержанием раздаточного материала.
– Разработка открытых заданий (каждый участник группы разрабатывает по 3 задания).
Участники самостоятельно разрабатывают задания в соответствии с освоенной методологией создания открытых заданий, контактируют с модераторами групп.
– Обсуждение разработок каждого участника.
Участники представляют подготовленные открытые задания в группах. Обсуждение заданий, определение лучших разработок для презентации перед всей аудиторией (от каждой группы по 3 задания).
5. Обсуждение результатов работы (15.45 – 16.25).
Выступление модераторов с оценкой результативности работы групп и демонстрацией открытых заданий.
Ведущий семинара, модераторы, участники обсуждают ход и содержание работы, оценивают эмоциональный фон, основные результаты, выявляют проблемы, вносят пожелания и предложения.
6. Доработка открытых заданий (до 18.00 13.04.2017).
Участники вносят коррективы в разработанные во время семинара открытые задания и отправляют их по электронной почте на адрес лаборатории образовательных инноваций (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), выполнив задание 3.
7. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов семинара каждым участником.