• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

 iimages/files/open_learning_34

На одном дыхании, динамично, эффектно и с пользой! В творческой атмосфере прошел четвертый тур конкурса «Педагог-инноватор Купаловского университета».

Именно в таком ключе провела мастер-класс профессор кафедры музыкального искусства Инесса Двужильная. В центре внимания – принципы учебной адаптации иностранных студентов. Конкурсант представила опыт проведения занятий преподавателями кафедры музыкального искусства с учетом культурных особенностей студентов, их языковых навыков, коммуникативных практик. В работе с иностранными студентами важное место отводится творческим мероприятиям, направленным на расширение межкультурного диалога.

Инесса Двужильная отметила, что в общении со студентами придерживается трех главных правил: «Во-первых, видеть в каждом личность; во-вторых, учитывать запросы молодых людей, в-третьих, постоянно демонстрировать надлежащий уровень преподавательской культуры».

Конкурсант рассказала о формах и приемах работы со студентами из Китая, которые содействуют их личностному и академическому росту. Было подчеркнуто, что подготовка магистерской диссертации – особый этап обучения, что китайских студентов следует ориентировать на четкое и последовательное изложение собственных мыслей, активно вводить музыковедческую терминологию, которая встречается на всех занятиях профильного типа, уделять пристальное внимание практическим аспектам исследуемой темы.

В ходе мастер-класса Инесса Двужильная представила пособие «Методика и техника научного исследования», в котором отразила авторское видение подготовки магистерской диссертации. Благодаря пособию, написанному одновременно на русском и английском языках, иностранные студенты получают пошаговый алгоритм работы над научным исследованием, начиная от понимания сути целей и задач научной деятельности до практических рекомендаций по оформлению диссертации.

В мастер-классе приняли участие студенты из Китая, которые представили результаты научных изысканий, а также выступили с музыкальными номерами.

Очередное мероприятие проекта «Открытое обучение» запланировано на 3 апреля. Об использовании образовательной аналитики в практической работе педагога расскажет старший преподаватель кафедры управления и экономики высшей школы РИВШ (г. Минск) Дмитрий Оськин. Подключение по видеосвязи в аудитории 334 главного корпуса университета. Начало в 15:05.

 

Конкурсное испытание «Диалог педагога»

 

 

Инна Ивановна Минчук, доцент, заведующий кафедрой журналистики, кандидат филологических наук 

 


Оценить интервью

 

 

Николай Владимирович Гринько, магистр образования, директор Научной библиотеки ГрГУ имени Янки Купалы 

 


Оценить интервью

 

 

Лариса Альбертовна Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом педагогического факультета, магистр педагогических наук 

 


Оценить интервью

Инна Ивановна Минчук, доцент, заведующий кафедрой журналистики, кандидат филологических наук

 

 

 Презентация конкурсанта

 

  

 

 

Фотогалерея конкурсного испытания

 

Текущий номер (№ 2, 2024)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

project_2024

О применении метода проектов при освоении дисциплины «Специальные математические методы и функции»

Цехан Ольга Борисовна, Корпейчик Екатерина Андреевна, Матач Кирилл Дмитриевич

В статье описан опыт реализации проектного метода при изучении дисциплины «Специальные математические методы и функции». Подробнее...

 
 
 
educational_laboratory

Особенности применения технологий инженерного прототипирования в учебной лаборатории с использованием открытых платформ Cortex M4/M7

Рамазанов Виталий Михайлович, Себровская Галина Петровна, Яничкин Валентин Викторович, Бейтюк Юрий Ростиславович

В статье представлена технология инженерного прототипирования, использование которой в учебном процессе обеспечивает приобретение комплексных навыков проектирования, разработки, синтеза и сервисного обслуживания будущими инженерами. Подробнее...

 
 
 
 
 
 
oginsky

Прецедентные имена Гродненского региона: М.К. Огинский (из опыта работы с иностранными студентами)

Самойлова Инна Юрьевна

В статье рассматривается важнейшая часть программы практических занятий по русскому языку как иностранному (РКИ), способствующая восприятию языка как средства познания национальной культуры и описывается, как с помощью ИКТ можно ввести региональный компонент и проверить сформированность у студентов навыков разных видов речевой деятельности. Подробнее...

 
 
 
 
 

cloud_technologiesИспользование облачных технологий в изучении дисциплины «Статистика»

Селюжицкая Татьяна Владимировна, Попуцевич Юлия Валерьевна, Тимошкова Вероника Романовна

В статье рассмотрены преимущества использования сервисов по созданию облаков тегов и интернет-сервисов по созданию интерактивных заданий, как наиболее эффективных разновидностей облачных технологий в образовательном процессе высшего учебного заведения. Подробнее...

 
 
 
 
 

artificial_intelligenceО новой педагогической реальности в условиях наличия искусственного интеллекта

Лявшук Владимир Евгеньевич, Петров Сергей Валерьевич

В современных условиях технологические изменения ставят под угрозу роль педагога. Однако ретроспективный анализ перемен педагогической реальности, начиная от эпистемологии Платона, показывает, что виртуальные помощники всего лишь расширяют его возможности. Подробнее...

 
 
 
 
 

intelligent_systemsПрактико-ориентированное обучение дисциплине «Логические основы интеллектуальных систем» - модульный подход

Просвирнина Ирина Борисовна

Автор статьи анализирует опыт преподавания дисциплины «Логические основы интеллектуальных систем» для студентов 3 курса специальности «Искусственный интеллект». Подробнее...

 
 
 
 

interactionОб опыте разработки опросника, направленного на выявление барьеров межкультурного взаимодействия и взаимопонимания студентов

Митрофанова Ольга Геннадьевна

В статье представлен опыт разработки опросника на выявление барьеров межкультурного взаимодействия и взаимопонимания белорусских и туркменских студентов. Подробнее...

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

investments

Оцениваем инвестиционный климат стран с использованием ИКТ

Чигрина Анастасия Игоревна

Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Инвестиционный климат» для студентов 3 курса специальности «Финансы и кредит». Подробнее...

 
 
advertising

Создаем правильную рекламу (для реализации технологии свободного проектирования с применением ИКТ)

Бедретдинова Елена Николаевна

Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Инструменты маркетинговых коммуникаций» для студентов 1 курса специальностей «Экономика и управление» и «Информационные системы и технологии». Подробнее...

 
 
 
 
digital_economy

Индивид как важнейший субъект информационного общества и электронной экономики

Замана Оксана Владимировна

Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Индивид как важнейший субъект информационного общества и электронной экономики» для студентов 1 курса специальностей «Электронная экономика» и «Мировая экономика». Подробнее...

 
 
 
 
 
journey

Вандроўка па аснове

Купаловские проекты 2024

Лапкоўская Алена Мікалаеўна

Распрацаваны ў межах міжнароднага марафону «Купалаўскія праекты – 2024» адукацыйны вэб-квэст прызначаны для замацавання ведаў студэнтаў 3 курса педагагічнага факультэта пра галоўныя члены сказа, выкананне імі самастойнай работы па тэме «Галоўныя члены сказа», а таксама можа выкарыстоўвацца настаўнікамі ў рабоце з алімпіяднымі групамі вучняў старэйшых класаў. Подробнее...

 
 
 
 
 
ticket

Билет на Фестиваль педагогических классов

Купаловские проекты 2024

Крофто Анна Владимировна

Веб-квест «Билет на Фестиваль педагогических классов» предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся классов педагогической направленности по программе факультатива «Введение в педагогическую профессию», а также может использоваться для закрепления знаний студентов по дисциплине «Педагогика» и при организации и проведении профориентационной работы на педагогическом факультете. Подробнее...

 
 
 

СТУДЕНЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД

 

corruption

Вместе против коррупции

Студенты 3 курса юридического факультета

В материале отражены мнения студентов специальности «Правоведение» об участии в работе студенческого научного кружка при кафедре уголовного права, уголовного процесса и криминалистики и разработке видеоролика антикоррупционной направленности. Подробнее...

 
 
 
start

Университет больших возможностей – это не просто слова!

Кривчикова Анастасия Владиславовна

Для меня уходящий 2024 год стал не просто счастливым, а суперсчастливым! Я стала студенткой нашего университета – Купаловского университета! Подробнее...

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

magazine

Карпаратыўны часопіс факультэта гісторыі, камунікацыі і турызму «STUDэйшыя»

Прадстаўлены часопіс «STUDэйшыя» – перыядычнае выданне, накіраванае на арганізацыю карпаратыўнага ўзаемадзеяння і развіцце карпаратыўнай культуры на факультэце гісторыі, камунікацыі і турызму ГрДУ імя Янкі Купалы. Подробнее...

 
 
 

it

Курсы дополнительного образования «Айтишка» при Гродненском государственном университете имени Янки Купалы

Представлена идея создания курсов «Айтишка» по программированию, графическому и веб-дизайну в ГрГУ имени Янки Купалы. Подробнее...