• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

printel_new

Занятия начнутся 27 сентября и будут проходить в первой половине дня по понедельникам и четвергам.

Слушателями курсов станут 20 преподавателей и методистов Купаловского университета. Программа обучения разработана совместно белорусскими экспертами из шести университетов-партнеров международного проекта UNITELE и включает 6 модулей: культура качества, инновационные методы и технологии обучения, командообразование и взаимное обучение, психология интерактивного обучения, лидерство и социальная ответственность, дизайн курса.

Занятия в рамках курсов «Повышение качества преподавания и обучения» будут проходить в Интернет-центре Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (ул. Ожешко, 22, ауд. 218а) с 10.05 до 13.00 по понедельникам и четвергам.

unitele

Полоцкий государственный университет стал местом проведения рабочей встречи участников проекта «Повышение качества преподавания и обучения в университетах» UniTeLE.

В течение 2 дней представители 6 белорусских вузов-партнеров обсуждали перспективы разработки программы повышения квалификации преподавателей, которая будет включать модули: «Качество как культура», «Инновационные методики обучения», «Формирование команды и стратегия «учись у равного»», «Лидерство и социальная ответственность», «Психология интерактивного обучения», «Разработка учебных программ и дизайн курса». В центре внимания разработчиков оказались вопросы дизайна модулей, цели и результаты обучения. Предполагается, что по итогам освоения программы преподаватели белорусских университетов получат опыт организации эффективного учебного процесса на основе инновационных методик обучения, получат представление о способах оценивания учебной деятельности студентов, смогут принять участие во внутреннем контроле качества, научатся разрабатывать учебные программы дисциплин в соответствии с требованиями современного рынка труда.
Во время встречи состоялась онлайн презентация системы менеджмента качества Высшей школы педагогики г. Хайдельберг (Германия). Партнеры проекта рассказали о последних решениях, принятых в этом направлении. В частности, с зимнего семестра 2020/2021 учебного года начнет функционировать Сенатская комиссия по развитию качества и аккредитации, которая займется обсуждением качества учебных программ и разработкой рекомендаций по их совершенствованию, будет отвечать за подготовку и проведение внутренней аккредитации.
Во второй день рабочей встречи команда Национального Эразмус+ офиса в Республике Беларусь провела предварительный мониторинг проекта UniTeLe. В ходе совместного обсуждения были определены условия, благодаря которым возможна успешная реализация проекта в установленные сроки.
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы представлял заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, который является экспертом модуля «Инновационные методики обучения».

 

№ 2, 2020

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

economy

Совершенствование системы экономического образования как основы инновационного развития Республики Беларусь

Карпицкая Марина Евгеньевна

В статье проведен анализ подходов к проектированию нового содержания образования и представлены методологические основы организации подготовки специалистов экономического профиля. Подробнее...

 

access

О технологии организации учебных занятий с использованием инструментов удаленного доступа и видеозаписи

Цехан Ольга Борисовна, Бурба Андрей Владимирович

В статье представлен опыт создания и использования видеозаписей лекционных и лабораторных занятий по дисциплине «Эконометрика и экономико-математические модели и методы» для студентов заочной формы обучения. Подробнее...

 

planet

Безопасность жизнедеятельности человека – новые вызовы реальности и образованию

Заводник Лев Борисович, Шпаков Андрей Иванович, Полубинская Светлана Евгеньевна, Осипенко Евгений Владиславович, Ворочай Татьяна Александровна

В статье излагаются современные угрозы человечеству, обсуждаются возможные методы донесения информации до студенческой молодежи. Подробнее...

 

olympiad_2

Организация региональной олимпиады по русскому языку как иностранному в онлайн-формате

Музыченко Наталья Григорьевна

В статье предпринята попытка обобщения учебно-методического опыта организации и проведения олимпиады по русскому языку как иностранному с использованием информационно-коммуникационных технологий. Подробнее...

 

academy

Краткосрочные курсы русского языка для иностранцев: проект «Летняя академия – 2020»

Самойлова Инна Юрьевна

В статье описывается опыт организации и реализации проекта «Летняя академия – 2020», который позволил решить многообразные задачи в овладении и совершенствовании изучаемого языка. Подробнее...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

cybercrime

Методика расследования преступлений, совершаемых с использованием компьютерной техники

Третьяков Григорий Михайлович

Представленная методическая разработка содержит рекомендации по проведению учебного занятия по дисциплине «Криминалистика» для студентов юридического факультета специальности «Правоведение». Подробнее...

uniteleПредставители Гродненского государственного университета имени Янки Купалы приняли участие в рабочем совещании по проекту международной технической помощи «Повышение качества преподавания и обучения в университетах» UniTeLe.

Рабочая встреча в г. Минске собрала представителей 6 белорусских университетов - участников проекта Эразмус+ «Повышение качества преподавания и обучения в университетах» UniTeLe и координатора проекта из Университета Линнеуса (Швеция). Купаловский университет представляли координатор проекта, заведующий сектором международной проектной деятельности Алеся Белко и  эксперт проекта, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго. Участники встречи презентовали модули новой образовательной программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, которая разрабатывается на основе лучших практик европейских университетов.
«В ходе встречи обсуждались различные варианты взаимодействия вузов-партнеров, - отметила Алеся Белко. - Диссеминация является важным звеном реализации проекта, мы рассчитываем, что наработки коллег из европейских и белорусских университетов помогут усовершенствовать подходы в оценке качества образовательного процесса в нашем университете».
Рабочая группа, модератором которой является Олег Коляго, подготовит к концу мая силлабус (программу с кратким описанием изучаемых тем) модуля «Инновационные методы и технологии обучения». В состав модуля войдут темы, посвященные методам активного обучения и наиболее востребованным средствам ИКТ (онлайн доски, виртуальные тренажеры, вики-ресурсы и др.). Запуск программы повышения квалификации планируется на конец сентября 2021 г.

 

printel_new

Преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы приняли участие в семинарах и международной научной конференции «Качество образования в обществе знаний».

Мероприятия проходили на базе Университета Генуи (Италия) в рамках проекта Erasmus+ «Повышение качества преподавания и обучения в университетах». 

В ходе семинаров представители итальянского университета совместно со своими белорусскими коллегами рассмотрели ключевые аспекты повышения качества университетского образования. Особый интерес вызвали темы, связанные с критериями оценки экономических и человеческих ресурсов в системе образования Италии, правилами проведения внешних и внутренних контрольных мероприятий в области качества университетского образования, механизмами принятия, использования и оптимизации управленческих решений, направленных на совершенствование образовательного процесса. Участникам из Беларуси и Молдовы был представлен сайт Университета Генуи, на котором размещены информационные материалы по вопросам обеспечения качества подготовки студентов (Assicurare la qualità).

По завершении семинаров состоялся тренинг «Новые технологии и дидактические приемы обучения». В процессе интерактивного взаимодействия гости Университета Генуи смогли оценить новые образовательные решения своих итальянских коллег, а также обменялись опытом работы в современной студенческой аудитории.

Составной частью мероприятий стала международная научная конференция «Качество образования в обществе знаний». В своем выступлении заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго и старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта Алексей Обелевский рассказали о том, как в ГрГУ имени Янки Купалы с помощью проектной деятельности решаются вопросы повышения качества обучения студентов.