• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Аннотация семинара     Программа семинара     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Школа эвристического диалога в образовании

 

ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ:

КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»

             СЕМИНАР №3. «КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАНЯТИЕ»

 

Дата и время проведения: 11 мая 2017 года, 11.40 – 16.25.

Место проведения: ул. Ожешко, 22; ауд. 218 (образовательный медиакомплекс).

 

Автор и ведущий семинара: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.

 

АННОТАЦИЯ СЕМИНАРА

Как совместить личностный и технический компоненты на занятиях? Информатизация может быть как «ядом», так и «лекарством», способным разрешить проблемы образования, основанного на информационном подходе – отчуждённость полученной информации от самого обучающегося, а потому низкую мотивацию к обучению, неспособность применить знания на практике в условиях быстрой изменчивости мира, решить проблему заимствований.

Выполнив открытое задание, каждый обучающийся создаёт свой субъективный образовательный продукт. Согласно технологии эвристического обучения, этот продукт нуждается в сравнении с культурно-историческим аналогом, другими результатами выполненных заданий. Подобную возможность обеспечивают телекоммуникации, обладающие рядом преимуществ: временными, количественными (состав обучающихся, принимающих участие в дискуссии, практически нелимитирован).

Представления обучающегося о том, как его образовательный продукт оценивают другие субъекты образовательного процесса, существенно влияют на выстраивание его индивидуальной образовательной траектории. В этом и заключается человекосообразный смысл телекоммуникаций в учебном процессе – предоставить обучающемуся возможность для самореализации, которая невозможна без получения «обратной связи» – информации от других о том, каков его образовательный продукт.

 

Технология реализации программы курса:

Оргдеятельностная технология основана на организации эвристической (обучение через открытия), диалоговой, продуктивной деятельности каждого участника семинара, исходя из поставленных им целей. Подобная деятельность приводит к созданию участником собственных образовательных продуктов как внешних (методические разработки уроков, комплект заданий, коммуникации), так и внутренних, включая развитие его коммуникативных, эвристических качеств личности, обеспечивает самореализацию, а потому мотивацию к профессиональной деятельности (Научная школа человекосообразного образования А.В. Хуторского).

 

Участники семинара:

- преподаватели учреждений высшего и среднего специального образования;

- учителя учреждений общего среднего образования;

- магистранты.

 

Цели семинара:

- развитие эвристических компетенций педагога по проектированию и проведению эвристических интернет-занятий;

- разработка каждым участником семинара структуры и содержания эвристического интернет-занятия по учебному предмету.

 

Ожидаемые результаты:

-эвристическое интернет-занятие по учебному предмету, ориентированное на творческую самореализацию обучающегося и развитие эвристических качеств его личности. 

 

Отзывы:

«Это очень интересный способ узнать мнение других людей, выступить в роли критика, научиться чему-то у своих однокурсников. Здесь каждый студент имеет право высказать смело  свое мнение».

  

«Как ни странно, для меня лично наиболее эффективным и интересным видом деятельности при изучении данного предмета была работа на форуме. Скрывать не буду, по началу, делать этого не хотелось, но потом понравилось, т.к. наглядно видел выполненную работу каждого студента и мог сравнить со своей работой, как и насколько удалось выполнить данное задание, увидеть анализ своей работы другими участниками форума».

Аннотация семинара     Программа семинара     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Школа эвристического диалога в образовании

 

ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ: КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»

СЕМИНАР №2. «КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ТИПА»

 

Выступление-доклад «Методика разработки эвристического занятия»

27.04.2017

Семинар № 2 «Как разработать и провести занятие эвристического типа», ГрГУ им. Янки Купалы

Аннотация семинара     Программа семинара     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Аннотация семинара     Программа семинара     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

ФРАГМЕНТЫ РЕФЛЕКСИЙ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА

 

Собственное приращение вижу в том, что, благодаря участию в семинарах, общению с коллегами, вернулось уже подзабытое понимание своей нужности и значимости, «самости»; снова горжусь, что правильно выбрала профессию педагога. Хочется пробовать, дерзать, идти к студентам и помогать им: развиваться, искать, познавать этот мир во всем его многообразии и открывать себя для этого мира.
(Лескевич Светлана Георгиевна, доцент  кафедры иностранных языков, ГрГУ имени Янки Купалы)

 

Было приятно работать в творческой команде и развивать общую идею. К сожалению, достаточно трудно было связать и вместить в одно занятие все предложенные задания. На семинаре мне удалось по-новому посмотреть на подготовку занятия и постановку целей к нему. Также, общение с неравнодушными к профессии людьми, заинтересованными в результате, всегда воодушевляет.

С удовольствием буду делиться полученным опытом с коллегами и студентами. 
(Черепица Виктория Александровна, магистрант специальности «Инновации в обучении иностранным языкам», филологический факультет, ГрГУ имени Янки Купалы)

 

Я долго думала над вопросом, а что же заинтересовало меня больше всего в работе семинара. И сейчас с уверенностью могу сказать, что это работа в группах. Мы как участники стали генераторами идей друг другу, получили самые яркие эмоции и впечатления.
(Имулина Вероника Валентиновна, магистрант специальности «Инновации в обучении иностранным языкам», филологический факультет, ГрГУ имени Янки Купалы)

 

Ощущение, что все, что я услышала во время доклада и мастер-класса, все, что далее обсуждалось и создавалось во время работы в группе, очень интересно, увлекательно и познавательно, не покидало меня на протяжении всего семинара. Возникло сразу несколько идей по разработке эвристических занятий по дисциплине «Язык профессионального общения». А еще появилась мысль разработать, возможно, эвристический практикум по этой дисциплине. Убеждена, что такого плана занятия по дисциплине «Язык профессионального общения» с будущими выпускниками будут более эффективными, чем традиционные, и помогут повысить их мотивацию к изучению дисциплины и раскрыть их творческий потенциал.
(Адамович Светлана Васильевна, доцент кафедры романо-германской филологии, ГрГУ имени Янки Купалы)

 

Главный результат сегодня – осмысление не только вопросов и заданий эвристического занятия, но и глубинных моментов нашей Педагогической профессии. «Кухня» творческого процесса составления эвристического занятия помогла мне раскрыться и поработать творчески, по-другому посмотреть на привычные вещи, и, в конце концов, проверить свои знания и умение мыслить нестандартно. И еще увидеть связь не только с учебной и практической деятельностью, но и с повседневной Жизнью. А это, пожалуй, самое главное.
(Шандроха Нонна Эдмундовна, доцент кафедры белорусской филологии, ГрГУ имени Янки Купалы)

 

Я переступила через присущий мне страх принять критику. Представила мое задание вместе с модератором.
(Гончар Светлана Викторовна, заведующий кафедрой иностранных языков, ГрГУ имени Янки Купалы)

Аннотация семинара     Программа семинара     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия