• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

unitele

Полоцкий государственный университет стал местом проведения рабочей встречи участников проекта «Повышение качества преподавания и обучения в университетах» UniTeLE.

В течение 2 дней представители 6 белорусских вузов-партнеров обсуждали перспективы разработки программы повышения квалификации преподавателей, которая будет включать модули: «Качество как культура», «Инновационные методики обучения», «Формирование команды и стратегия «учись у равного»», «Лидерство и социальная ответственность», «Психология интерактивного обучения», «Разработка учебных программ и дизайн курса». В центре внимания разработчиков оказались вопросы дизайна модулей, цели и результаты обучения. Предполагается, что по итогам освоения программы преподаватели белорусских университетов получат опыт организации эффективного учебного процесса на основе инновационных методик обучения, получат представление о способах оценивания учебной деятельности студентов, смогут принять участие во внутреннем контроле качества, научатся разрабатывать учебные программы дисциплин в соответствии с требованиями современного рынка труда.
Во время встречи состоялась онлайн презентация системы менеджмента качества Высшей школы педагогики г. Хайдельберг (Германия). Партнеры проекта рассказали о последних решениях, принятых в этом направлении. В частности, с зимнего семестра 2020/2021 учебного года начнет функционировать Сенатская комиссия по развитию качества и аккредитации, которая займется обсуждением качества учебных программ и разработкой рекомендаций по их совершенствованию, будет отвечать за подготовку и проведение внутренней аккредитации.
Во второй день рабочей встречи команда Национального Эразмус+ офиса в Республике Беларусь провела предварительный мониторинг проекта UniTeLe. В ходе совместного обсуждения были определены условия, благодаря которым возможна успешная реализация проекта в установленные сроки.
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы представлял заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, который является экспертом модуля «Инновационные методики обучения».

 

uniteleПредставители Гродненского государственного университета имени Янки Купалы приняли участие в рабочем совещании по проекту международной технической помощи «Повышение качества преподавания и обучения в университетах» UniTeLe.

Рабочая встреча в г. Минске собрала представителей 6 белорусских университетов - участников проекта Эразмус+ «Повышение качества преподавания и обучения в университетах» UniTeLe и координатора проекта из Университета Линнеуса (Швеция). Купаловский университет представляли координатор проекта, заведующий сектором международной проектной деятельности Алеся Белко и  эксперт проекта, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго. Участники встречи презентовали модули новой образовательной программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, которая разрабатывается на основе лучших практик европейских университетов.
«В ходе встречи обсуждались различные варианты взаимодействия вузов-партнеров, - отметила Алеся Белко. - Диссеминация является важным звеном реализации проекта, мы рассчитываем, что наработки коллег из европейских и белорусских университетов помогут усовершенствовать подходы в оценке качества образовательного процесса в нашем университете».
Рабочая группа, модератором которой является Олег Коляго, подготовит к концу мая силлабус (программу с кратким описанием изучаемых тем) модуля «Инновационные методы и технологии обучения». В состав модуля войдут темы, посвященные методам активного обучения и наиболее востребованным средствам ИКТ (онлайн доски, виртуальные тренажеры, вики-ресурсы и др.). Запуск программы повышения квалификации планируется на конец сентября 2021 г.

 

printel_new

Преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы приняли участие в семинарах и международной научной конференции «Качество образования в обществе знаний».

Мероприятия проходили на базе Университета Генуи (Италия) в рамках проекта Erasmus+ «Повышение качества преподавания и обучения в университетах». 

В ходе семинаров представители итальянского университета совместно со своими белорусскими коллегами рассмотрели ключевые аспекты повышения качества университетского образования. Особый интерес вызвали темы, связанные с критериями оценки экономических и человеческих ресурсов в системе образования Италии, правилами проведения внешних и внутренних контрольных мероприятий в области качества университетского образования, механизмами принятия, использования и оптимизации управленческих решений, направленных на совершенствование образовательного процесса. Участникам из Беларуси и Молдовы был представлен сайт Университета Генуи, на котором размещены информационные материалы по вопросам обеспечения качества подготовки студентов (Assicurare la qualità).

По завершении семинаров состоялся тренинг «Новые технологии и дидактические приемы обучения». В процессе интерактивного взаимодействия гости Университета Генуи смогли оценить новые образовательные решения своих итальянских коллег, а также обменялись опытом работы в современной студенческой аудитории.

Составной частью мероприятий стала международная научная конференция «Качество образования в обществе знаний». В своем выступлении заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго и старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта Алексей Обелевский рассказали о том, как в ГрГУ имени Янки Купалы с помощью проектной деятельности решаются вопросы повышения качества обучения студентов.

 

№ 2, 2020

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

economy

Совершенствование системы экономического образования как основы инновационного развития Республики Беларусь

Карпицкая Марина Евгеньевна

В статье проведен анализ подходов к проектированию нового содержания образования и представлены методологические основы организации подготовки специалистов экономического профиля. Подробнее...

 

access

О технологии организации учебных занятий с использованием инструментов удаленного доступа и видеозаписи

Цехан Ольга Борисовна, Бурба Андрей Владимирович

В статье представлен опыт создания и использования видеозаписей лекционных и лабораторных занятий по дисциплине «Эконометрика и экономико-математические модели и методы» для студентов заочной формы обучения. Подробнее...

 

planet

Безопасность жизнедеятельности человека – новые вызовы реальности и образованию

Заводник Лев Борисович, Шпаков Андрей Иванович, Полубинская Светлана Евгеньевна, Осипенко Евгений Владиславович, Ворочай Татьяна Александровна

В статье излагаются современные угрозы человечеству, обсуждаются возможные методы донесения информации до студенческой молодежи. Подробнее...

 

olympiad_2

Организация региональной олимпиады по русскому языку как иностранному в онлайн-формате

Музыченко Наталья Григорьевна

В статье предпринята попытка обобщения учебно-методического опыта организации и проведения олимпиады по русскому языку как иностранному с использованием информационно-коммуникационных технологий. Подробнее...

 

academy

Краткосрочные курсы русского языка для иностранцев: проект «Летняя академия – 2020»

Самойлова Инна Юрьевна

В статье описывается опыт организации и реализации проекта «Летняя академия – 2020», который позволил решить многообразные задачи в овладении и совершенствовании изучаемого языка. Подробнее...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

cybercrime

Методика расследования преступлений, совершаемых с использованием компьютерной техники

Третьяков Григорий Михайлович

Представленная методическая разработка содержит рекомендации по проведению учебного занятия по дисциплине «Криминалистика» для студентов юридического факультета специальности «Правоведение». Подробнее...

printel_new

Авторами научно-методических статей и разработок учебных занятий в новом номере журнала за 2020 год стали 7 преподавателей Купаловского университета.

Открывает новый номер журнала статья доцента кафедры международного права Андрея Богустова, в которой обобщается опыт участия команды юридического факультета ГрГУ имени Янки Купалы в студенческом конкурсе по международному коммерческому арбитражу. По мнению автора, подготовка юридических кадров должна осуществляться в активной практико-ориентированной среде, важно создавать условия для систематического участия студенческих команд в конкурсных мероприятиях, включать этапы подготовки к конкурсам в учебный процесс, вырабатывать действенные механизмы признания достижений студентов.   

Методикой использования карт памяти (визуальных схем) в преподавании различных дисциплин на педагогическом факультете делится с читателями журнала доцент кафедры педагогики и психологии детства Марина Салтыкова-Волкович. В статье проанализирована организация учебной работы с использованием карт памяти, предложены конкретные рекомендации по их разработке и применению.

В статье доцента кафедры математического анализа, дифференциальных уравнений и алгебры Ирины Просвирниной подробно рассмотрены ключевые аспекты использования информационно-коммуникативных технологий в преподавании университетских дисциплин во время удалённого обучения. Автор описывает результаты учебно-методического эксперимента, во время которого студенты самостоятельно изучили возможности элементов курсов «Семинар» и «Вики» на Образовательном портале ГрГУ имени Янки Купалы.

Этапы проектирования эвристических заданий в процессе обучения иностранным языкам нашли отражение в статье старших преподавателей кафедры английского языка естественных факультетов БГУ Галины Пусенковой и Ирины Шарейко. Авторы приводят примеры открытых заданий, разработанных с учетом закономерностей и принципов эвристической дидактики и направленных на активизацию интеллектуально-творческих способностей современных студентов.

В методическую копилку журнала включена разработка проблемной лекции доцента кафедры социологии и специальных социологических дисциплин Оксаны Гаврилик на тему «Что социология знает о деньгах?». Как отмечает автор, современная лекция уже не может быть простым монологом преподавателя, наоборот, она должна способствовать развитию инновационного мышления студентов, формировать у них навыки самостоятельной исследовательской работы, мотивировать на поиск ответов на вопросы, имеющие практическую значимость.

 Порядок подготовки и проведения деловой игры с использованием интерактивного кейс-метода представила на страницах журнала доцент кафедры гражданского права и процесса Ирена Кирвель. Новый подход в работе со студентами-юристами основан на моделировании ситуаций, в которых специалист-медиатор помогает урегулировать правовые конфликты сторон.

Совместную разработку междисциплинарного занятия по теме «BELARUSVIZAFREE» с использованием творческих заданий различного типа предложили преподаватель кафедры перевода и межкультурной коммуникации Ольга Павлютина и старший преподаватель кафедры туризма и культурного наследия Светлана Чувак. Как отмечают авторы, интеграция дисциплин («Введение в туризм» и «Практическая фонетика») позволила интенсифицировать практическое занятие, расширить его информативную емкость, развить мотивацию и творческую инициативу студентов.

Будем откровенны, все авторы нового номера заслуживают внимания, никто из них не должен оставаться в тени читательских интересов. Найдите к каждому из них дорогу, не стесняйтесь задавать вопросы не только им, но и самим себе, научитесь на лучших примерах вдохновлять студентов принимать широкие возможности будущего и воспринимать учебу как путь к раскрытию своего личного потенциала. 

Желаем получить профессиональное удовлетворение от чтения нового номера журнала. Как утверждал французский писатель Даниэль Пеннак, чтение уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. Это важно помнить тем, кто ищет новые ориентиры в лабиринтах современного образования, кто увлечен своей работой, кто готов к творческим поискам и открытиям.