Модераторы курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
«Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности»
Елена Разова
доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат философских наук, доцент
Наталья Валько
доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат философских наук, доцент
Анатолий Богдевич
начальник учебного отдела учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат филологических наук, доцент
Олег Коляго
заведующий лабораторией образовательных инноваций
Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
«Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности»
Семинар | Семинар | Семинар |
В течение трех месяцев с 23 сентября по 20 декабря 2019 года слушатели курсов «Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности» познакомились с принципами, инструментами и технологиями проектной деятельности, научились инициировать, планировать и исполнять проекты, применять проектный подход при проведении учебных занятий и организации научно-исследовательской работы студентов.
Обучение проходило в двух учебных группах на русском и английском языках. Повысили квалификацию 27 слушателей (25 преподавателей университета и 2 преподавателя Гуманитарного колледжа):
Слушатели курсов представляли 12 факультетов и 23 кафедры ГрГУ имени Янки Купалы.
В рамках первого учебного модуля «Проектный подход в преподавании учебных дисциплин» слушатели курсов узнали о методах генерации и обоснования проектных идей, требованиях к проектированию результатов проекта, инструментах и методах управления проектом, а также приемах их эффективной презентации.
Второй учебный модуль «Проектирование и проведение учебных игровых занятий» был составлен, исходя из интереса преподавателей к использованию игровых технологий в учебной деятельности. Слушатели курсов познакомились с игровыми образовательными решениями, в ходе тренинга и деловой игры освоили методику разработки и проведения занятий в игровой форме.
Третий учебный модуль «Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии» был посвящен технологии Mind-map как средству организации, упорядочения и восприятия информации. Вниманию слушателей представили авторскую методику организации проектной деятельности студентов на основе Mind-map технологии, а также электронные ресурсы, позволяющие создавать собственные интеллект-карты.
В качестве модераторов курсов выступили преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы. Это доцент кафедры экономики и управления на предприятии Елена Разова, доцент кафедры общей физики Наталья Валько, начальник учебного отдела УМУ Анатолий Богдевич, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго.
Особенностью курсов стала их оргдеятельностная направленность, которая предполагала поэтапное выполнение практических заданий и активную профессиональную коммуникацию.
Модераторы курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
«Университет образовательных инноваций: основы эвристического обучения в учреждениях высшего образования»
(на английском языке)
Елена Бэкман
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы
Екатерина Пчельник
преподаватель Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы
Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
«Университет образовательных инноваций: основы эвристичесого обучения в учреждении высшего образования» (на английском языке)
Семинар | Семинар | Семинар |
Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Университет образовательных инноваций: основы эвристического обучения в учреждениях высшего образования» (на английском языке) проходили с 21 марта по 19 апреля 2019 года.
В ходе курсов преподаватели 7 факультетов Купаловского университета познакомились с основами образовательной эвристики, ее содержанием, спецификой и значимостью для творческого саморазвития студентов. Кроме того, расширили языковые компетенции за счет активной групповой работы и создания образовательных продуктов на английском языке.
Модераторами курсов выступили кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы, представитель Школы человекосообразного образования Елена Бэкман и преподаватель Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы, участница очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», лауреат XII республиканского конкурса «Компьютер. Интернет. Образование» Екатерина Пчельник.
На занятиях использовалась оргдеятельностная технология обучения, которая позволила создать совместные образовательные продукты (открытые задания, методические разработки учебных занятий) и проанализировать их сильные и слабые стороны в ходе вебинаров и дистанционных консультаций на образовательной платформе «Университет образовательных инноваций».
В первый день курсов Елена Бэкман рассказала слушателям о системе эвристического обучения, охарактеризовала основные этапы разработки открытых заданий, привела конкретные примеры из личной практики. Во второй части занятий была организована групповая работа слушателей. Под руководством Екатерины Пчельник слушатели разработали несколько вариантов открытых заданий для студентов гуманитарных и технических специальностей. Завершил первый этап обучения итоговый вебинар, на котором слушатели представили результаты групповой работы и получили от модераторов рекомендации по улучшению содержания разработанных открытых заданий.
Во время второго этапа курсов слушатели познакомились с особенностями проектирования и проведения эвристических занятий, создали собственные творческие продукты, поделились имеющимся опытом. В вводной лекции Елена Бэкман изложила в развернутом виде методологию эвристического занятия. Отдельно была представлена технология разработки и проведения эвристического занятия-диалога, автором которой является доктор педагогических наук, профессор Андрей Король.
В группе, объединившей преподавателей гуманитарных дисциплин, было разработано эвристическое занятие «Travel to Israel» («Путешествие в Израиль»), преподаватели естественнонаучных дисциплин предложили на суд коллег занятие «Iron laws of the past and the present» («Железные законы прошлого и настоящего»).
На третьем этапе курсов модераторы предложили тему «Дистанционные технологии в образовании. Формы организации коммуникации студентов». Во вступительном докладе Елена Бэкман представила ключевые аспекты организации и проведения учебных занятий в виртуальной среде. Слушатели курсов познакомились с теоретическими основами использования телекоммуникаций в образовательном процессе, узнали о методике разработки учебных интернет-занятий, получили представление об авторской концепции применения эвристического диалога в процессе формирования телекоммуникативных компетенций учащихся доктора педагогических наук, профессора Андрея Короля. В выступлении Екатерины Пчельник были приведены конкретные примеры использования социальных сетей в учебном процессе.
Во время групповой работы слушатели курсов разработали первоначальные варианты интернет-занятий, а на итоговом вебинаре поделились результатами работы с коллегами, получили рекомендации модераторов по улучшению содержания методических разработок и исправлению допущенных ошибок.
Как отметили слушатели курсов, используемый формат работы позволил сформировать не только теоретические представления о сущности эвристического обучения, но и помог активизировать практические и языковые навыки, чему способствовали специально подобранные модераторами примеры из образовательной практики, совместные творческие разработки и активные коммуникации на английском языке.
Модераторы курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
«Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования»
![]() |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |