• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

 

О проекте         1 сезон

 

 

Обучающий семинар «Использование сервисов Google при проведении учебных занятий» 

Модератор Илона Генриховна Неделевская, старший преподаватель кафедры социологии и специальных социологических дисциплин, магистр социологических наук

  

 

О проекте         1 сезон

 

 

Обучающий семинар «Технология микрообучения» 

Модераторы Юлия Викторовна Мармыш, преподаватель кафедры английской филологии, магистр педагогических наук; Ирина Казимировна Клочко, старший преподаватель кафедры английской филологии, магистр филологических наук

  

 

О проекте         1 сезон

 

 

Обучающий семинар «Персонифицированное обучение с использованием ЦУМК» 

Модератор Виктор Викторович Воропаев, доцент кафедры логистики и методов управления, кандидат технических наук

  

 

 

О проекте         1 сезон

 

 

Обучающий семинар «Возможности Образовательного портала для проведения учебных занятий и контроля успеваемости студентов» 

Модератор Олег Владимирович Коляго, заведующий лабораторией образовательных инноваций 

  

 

 

О проекте         1 сезон

 

 

Мастер-класс «Активные формы проведения практических занятий» 

Модератор Анастасия Вадимовна Зезюлевич, доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук 

  

 

Раздаточные материалы

 

О проекте         1 сезон

  

 

Расписание и материалы мероприятий

16.02.2023 Активные формы проведения практических занятий (ауд. 218а, модератор Анастасия Вадимовна Зезюлевич, доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук) - материалы мастер-класса

 

02.03.2023 Возможности Образовательного портала для проведения учебных занятий и контроля успеваемости студентов (ауд. 220, модератор Олег Владимирович Коляго, заведующий лабораторией образовательных инноваций) - материалы обучающего семинара

 

16.03.2023 Персонифицированное обучение с использованием ЦУМК (ауд. 218а, модератор Виктор Викторович Воропаев, доцент кафедры логистики и методов управления, кандидат технических наук) - материалы обучающего семинара

 

06.04.2023 Технология микрообучения (ауд. 218а, модераторы Юлия Викторовна Мармыш, преподаватель кафедры английской филологии, магистр педагогических наук; Ирина Казимировна Клочко, старший преподаватель кафедры английской филологии, магистр филологических наук) - материалы мастер-класса

 

20.04.2023 Использование сервисов Google при проведении учебных занятий (ауд. 220, модератор Илона Генриховна Неделевская, старший преподаватель кафедры социологии и специальных социологических дисциплин, магистр социологических наук) - материалы обучающего семинара

 

11.05.2023 О роли Математики в воспитании Человека (ауд. 218а, модератор Иван Платонович Мартынов, доктор физико-математических наук, профессор кафедры математического анализа, дифференциальных уравнений и алгебры) - материалы открытой лекции

 

26.05.2023 Преподаватель и студент: позитивный опыт учебного взаимодействия (ауд. 218а, модератор Антонина Сергеевна Семак, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии) - материалы семинара-тренинга

 

 

 

 

Сезоны

 

 

 

 

 

«Открытое обучение» для каждого преподавателя – это возможность:

- построить индивидуальную траекторию обучения за счёт выбора мероприятий по интересам;

- выбрать подходящий уровень участия (модератор, слушатель, модератор и слушатель);

- предложить свою тематику мероприятий;

- окунуться в творческую атмосферу командной работы, почувствовать уверенность и проявить себя. 

 

 

 

№ 2, 2022

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

digital_transformation

Цифровая трансформация образовательного пространства университета (опыт Гродненского государственного университета имени Янки Купалы)

Белых Юрий Эдуардович, Колоцей Марина Яцековна, Шпак Дарья Сергеевна, Коляго Олег Владимирович

Статья посвящена вопросам совершенствования образовательного процесса на основе развивающихся цифровых технологий в целях формирования конкурентоспособного специалистаПодробнее...

 
 
 
 
 
festival

Фестиваль Купаловских проектов – инструмент формирования коммуникативных умений младших школьников

Гнездовский Юрий Юрьевич, Макарова Нина Петровна

В статье дается анализ результатов Первого фестиваля Купаловских проектов. Подробнее...

 
 
media_2

Олимпиада по журналистике «Медиа и Я»: опыт проведения с использованием ИКТ

Минчук Инна Ивановна, Хвесько Светлана Гендриковна

В статье gредставлен опыт кафедры журналистики ГрГУ им. Янки Купалы в организации и проведении олимпиады по журналистике «Медиа и Я». Подробнее...

 
 

graduate_workИсходные позиции исследования в дипломных работах студентов экономических специальностей Гродненского государственного университета имени Янки Купалы

Рабцевич Валентина Вениаминовна

В статье представлены результаты обобщения педагогического опыта при организации исследований в студенческом научном кружке факультета экономики и управления «Инновационные проблемы экономики и менеджмента». Подробнее...

 
 
 
 
 
 

simplex_methodМетодические аспекты изучения симплекс-метода студентами специальностей факультета экономики и управления

Будько Ольга Николаевна

В статье описаны методические особенности преподавания одной из основных тем линейного программирования «Симплекс-метод» для студентов экономических специальностей. Подробнее...

 
 
 

psychologistО некоторых методических особенностях преподавания психологии студентам непсихологических специальностей

Семак Антонина Сергеевна

В статье раскрыта роль психологии как науки и практики в процессе самопознания и саморазвития личности студентов непсихологического профиля. Подробнее...

 
 
 

russianОсобенности подготовки к централизованному тестированию по русскому языку слушателей факультета довузовской подготовки в условиях информатизации образования

Пузыня Людмила Владимировна

В статье представлен опыт подготовки абитуриентов к централизованному тестированию по русскому языку в условиях информатизации образования. Подробнее...

 
 
 
 
 

foodПрименение программного обеспечения Iiko в профессионально направленном обучении инженера-технолога общественного питания

Кучер Анастасия Сергеевна

В статье излагаются особенности использования в учебном процессе программного обеспечения Iiko при подготовке специалистов общественного питания. Подробнее...

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

miracle

Проект театрализованной игры для дошкольников «Рождественское чудо»

Валюк Аксана Владимировна, Бакуревич Анастасия Александровна, Кузикевич Ангелина Геннадьевна 

Представлен проект настольной театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста, разработанный студентами первого курса специальности «Дошкольное образование». Подробнее...

 
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

grodno_memory

Гродно: страницы военной истории

Проект направлен на повышение уровня исторических знаний молодежи, воспитание у молодого поколения чувства патриотизма, сохранение исторической памяти в современном обществе. Подробнее...

 
 
sm_art_well

Медиаобразовательная онлайн-игра Sm.Art.Wel

Медиаобразовательная онлайн-игра направлена на актуализацию в сознании подростков правил безопасного поведения в социальных сетях. Подробнее...

 
 
prof

Медиапроект PROF1

Проект направлен на формирование у молодого поколения журналистов представления о приобретаемой профессии путем активного погружения в профессиональную среду общения. Подробнее...

 

Модераторы курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации» 

 

Дарья Шпак

начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат физико-математических наук, доцент

 

 

 

Галина Юхневич

заведующий кафедрой экологии, кандидат биологических наук, доцент

 

 

Олег Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций

 

 

Елена Разова

доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат философских наук, доцент

  

 

Ли Чон Ку 

заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент

 

 

Игорь Маслов

здиректор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук

 

 

Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации»

 courses_5

 

Программа

Семинар

Модераторы

Семинар

Расписание

Семинар

Рефлексия

 

В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы реализована образовательная программа повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации». Занятия проходили с 29 января по 6 марта 2020 года.

Новая образовательная программа отразила стремление ГрГУ имени Янки Купалы расширять и совершенствовать практико-ориентированный подход при проведении итоговой аттестации студентов. В университете накоплен значительный опыт в этом направлении. Начиная с 2015 года, на 67 специальностях государственный экзамен проводится по проектному методу: на первом этапе – в форме компьютерного тестирования, на втором – выполняются проектные задания. Расширяется практика защиты междисциплинарных дипломных проектов.

В рамках курсов была сформирована учебная группа, состоящая из 15 человек. В ее состав вошли преподаватели 10 факультетов, 13 кафедр.

В программе курсов – пять образовательных модулей, каждый из которых затрагивал различные аспекты технологии проектной деятельности на этапе итоговой аттестации выпускников.

В ходе изучения первого учебного модуля Проектный метод как инструмент итоговой аттестации») слушатели курсов узнали об особенностях проектного обучения в учреждении высшего образования, получили представление о методике организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода в ГрГУ имени Янки Купалы.

Второй учебный модуль Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации») реализован в режиме электронного обучения. Вниманию слушателей были предложены общие подходы и требования к организации компьютерного тестирования и методика разработки тестовых заданий в системе Moodle.

Третий учебный модуль Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации») был посвящен технологии разработки междисциплинарных проектов. Слушатели курсов научились оформлять заявки на проекты, формулировать междисциплинарные задания, планировать координационные мероприятия, готовить календарный график работ, разрабатывать перечень компетенций студентов.

В четвертом учебном модуле Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации») слушатели познакомились с особенностями использования кейс-метода. На занятиях были рассмотрены такие вопросы, как выбор кейса, стратегии использования кейс-метода, подготовка студенческой аудитории к презентации решения кейса, план применения кейса  в ходе итоговой аттестации.

Заключительный модуль («Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников») составлен с целью погружения слушателей в технологию эвристического обучения. Основное внимание было уделено этапам проектирования открытых эвристических заданий и возможностям их использования в ходе итоговой аттестации.

В качестве модераторов курсов выступили преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы:

  • Дарья Шпак, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования УМУ, кандидат физико-математических наук, доцент (модуль № 1);
  • Галина Юхневич, заведующий кафедрой экологии, кандидат биологических наук, доцент (модуль № 1);
  • Олег Коляго, заведующий лабораторией образовательных инноваций (модуль № 2);
  • Елена Разова, кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, доцент (модуль № 3);
  • Ли Чон Ку, заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент (модуль № 4).

 Модератор пятого модуля – Игорь Маслов, директор ГУО «Лицей № 1 г.  Гродно», магистр педагогических наук.

Занятия прошли в деятельностной форме, практиковалась активная продуктивная работа слушателей, выполнялись творческие задания в ходе аудиторных занятий и в дистанционном режиме на платформе курсов (e-courses.grsu.by).