Обучающий семинар «Использование сервисов Google при проведении учебных занятий»
Модератор Илона Генриховна Неделевская, старший преподаватель кафедры социологии и специальных социологических дисциплин, магистр социологических наук
Обучающий семинар «Технология микрообучения»
Модераторы Юлия Викторовна Мармыш, преподаватель кафедры английской филологии, магистр педагогических наук; Ирина Казимировна Клочко, старший преподаватель кафедры английской филологии, магистр филологических наук
Обучающий семинар «Персонифицированное обучение с использованием ЦУМК»
Модератор Виктор Викторович Воропаев, доцент кафедры логистики и методов управления, кандидат технических наук
Обучающий семинар «Возможности Образовательного портала для проведения учебных занятий и контроля успеваемости студентов»
Модератор Олег Владимирович Коляго, заведующий лабораторией образовательных инноваций
Мастер-класс «Активные формы проведения практических занятий»
Модератор Анастасия Вадимовна Зезюлевич, доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук
Расписание и материалы мероприятий
16.02.2023 Активные формы проведения практических занятий (ауд. 218а, модератор Анастасия Вадимовна Зезюлевич, доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук) - материалы мастер-класса
02.03.2023 Возможности Образовательного портала для проведения учебных занятий и контроля успеваемости студентов (ауд. 220, модератор Олег Владимирович Коляго, заведующий лабораторией образовательных инноваций) - материалы обучающего семинара
16.03.2023 Персонифицированное обучение с использованием ЦУМК (ауд. 218а, модератор Виктор Викторович Воропаев, доцент кафедры логистики и методов управления, кандидат технических наук) - материалы обучающего семинара
06.04.2023 Технология микрообучения (ауд. 218а, модераторы Юлия Викторовна Мармыш, преподаватель кафедры английской филологии, магистр педагогических наук; Ирина Казимировна Клочко, старший преподаватель кафедры английской филологии, магистр филологических наук) - материалы мастер-класса
20.04.2023 Использование сервисов Google при проведении учебных занятий (ауд. 220, модератор Илона Генриховна Неделевская, старший преподаватель кафедры социологии и специальных социологических дисциплин, магистр социологических наук) - материалы обучающего семинара
11.05.2023 О роли Математики в воспитании Человека (ауд. 218а, модератор Иван Платонович Мартынов, доктор физико-математических наук, профессор кафедры математического анализа, дифференциальных уравнений и алгебры) - материалы открытой лекции
26.05.2023 Преподаватель и студент: позитивный опыт учебного взаимодействия (ауд. 218а, модератор Антонина Сергеевна Семак, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии) - материалы семинара-тренинга
«Открытое обучение» для каждого преподавателя – это возможность:
- построить индивидуальную траекторию обучения за счёт выбора мероприятий по интересам;
- выбрать подходящий уровень участия (модератор, слушатель, модератор и слушатель);
- предложить свою тематику мероприятий;
- окунуться в творческую атмосферу командной работы, почувствовать уверенность и проявить себя.
№ 2, 2022
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ |
![]() Белых Юрий Эдуардович, Колоцей Марина Яцековна, Шпак Дарья Сергеевна, Коляго Олег Владимирович Статья посвящена вопросам совершенствования образовательного процесса на основе развивающихся цифровых технологий в целях формирования конкурентоспособного специалиста. Подробнее... |
![]() Фестиваль Купаловских проектов – инструмент формирования коммуникативных умений младших школьников Гнездовский Юрий Юрьевич, Макарова Нина Петровна В статье дается анализ результатов Первого фестиваля Купаловских проектов. Подробнее... |
![]() Олимпиада по журналистике «Медиа и Я»: опыт проведения с использованием ИКТ Минчук Инна Ивановна, Хвесько Светлана Гендриковна В статье gредставлен опыт кафедры журналистики ГрГУ им. Янки Купалы в организации и проведении олимпиады по журналистике «Медиа и Я». Подробнее... |
Рабцевич Валентина Вениаминовна В статье представлены результаты обобщения педагогического опыта при организации исследований в студенческом научном кружке факультета экономики и управления «Инновационные проблемы экономики и менеджмента». Подробнее... |
Будько Ольга Николаевна В статье описаны методические особенности преподавания одной из основных тем линейного программирования «Симплекс-метод» для студентов экономических специальностей. Подробнее... |
Семак Антонина Сергеевна В статье раскрыта роль психологии как науки и практики в процессе самопознания и саморазвития личности студентов непсихологического профиля. Подробнее... |
Пузыня Людмила Владимировна В статье представлен опыт подготовки абитуриентов к централизованному тестированию по русскому языку в условиях информатизации образования. Подробнее... |
Кучер Анастасия Сергеевна В статье излагаются особенности использования в учебном процессе программного обеспечения Iiko при подготовке специалистов общественного питания. Подробнее... |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Проект театрализованной игры для дошкольников «Рождественское чудо» Валюк Аксана Владимировна, Бакуревич Анастасия Александровна, Кузикевич Ангелина Геннадьевна Представлен проект настольной театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста, разработанный студентами первого курса специальности «Дошкольное образование». Подробнее... |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Гродно: страницы военной истории Проект направлен на повышение уровня исторических знаний молодежи, воспитание у молодого поколения чувства патриотизма, сохранение исторической памяти в современном обществе. Подробнее... |
![]() Медиаобразовательная онлайн-игра Sm.Art.Wel Медиаобразовательная онлайн-игра направлена на актуализацию в сознании подростков правил безопасного поведения в социальных сетях. Подробнее... |
![]() Проект направлен на формирование у молодого поколения журналистов представления о приобретаемой профессии путем активного погружения в профессиональную среду общения. Подробнее... |
Модераторы курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
«Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации»
Дарья Шпак
начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат физико-математических наук, доцент
Галина Юхневич
заведующий кафедрой экологии, кандидат биологических наук, доцент
Олег Коляго
заведующий лабораторией образовательных инноваций
Елена Разова
доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат философских наук, доцент
Ли Чон Ку
заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент
Игорь Маслов
здиректор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук
Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
«Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации»
Семинар | Семинар | Семинар |
В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы реализована образовательная программа повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации». Занятия проходили с 29 января по 6 марта 2020 года.
Новая образовательная программа отразила стремление ГрГУ имени Янки Купалы расширять и совершенствовать практико-ориентированный подход при проведении итоговой аттестации студентов. В университете накоплен значительный опыт в этом направлении. Начиная с 2015 года, на 67 специальностях государственный экзамен проводится по проектному методу: на первом этапе – в форме компьютерного тестирования, на втором – выполняются проектные задания. Расширяется практика защиты междисциплинарных дипломных проектов.
В рамках курсов была сформирована учебная группа, состоящая из 15 человек. В ее состав вошли преподаватели 10 факультетов, 13 кафедр.
В программе курсов – пять образовательных модулей, каждый из которых затрагивал различные аспекты технологии проектной деятельности на этапе итоговой аттестации выпускников.
В ходе изучения первого учебного модуля («Проектный метод как инструмент итоговой аттестации») слушатели курсов узнали об особенностях проектного обучения в учреждении высшего образования, получили представление о методике организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода в ГрГУ имени Янки Купалы.
Второй учебный модуль («Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации») реализован в режиме электронного обучения. Вниманию слушателей были предложены общие подходы и требования к организации компьютерного тестирования и методика разработки тестовых заданий в системе Moodle.
Третий учебный модуль («Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации») был посвящен технологии разработки междисциплинарных проектов. Слушатели курсов научились оформлять заявки на проекты, формулировать междисциплинарные задания, планировать координационные мероприятия, готовить календарный график работ, разрабатывать перечень компетенций студентов.
В четвертом учебном модуле («Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации») слушатели познакомились с особенностями использования кейс-метода. На занятиях были рассмотрены такие вопросы, как выбор кейса, стратегии использования кейс-метода, подготовка студенческой аудитории к презентации решения кейса, план применения кейса в ходе итоговой аттестации.
Заключительный модуль («Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников») составлен с целью погружения слушателей в технологию эвристического обучения. Основное внимание было уделено этапам проектирования открытых эвристических заданий и возможностям их использования в ходе итоговой аттестации.
В качестве модераторов курсов выступили преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы:
Модератор пятого модуля – Игорь Маслов, директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук.
Занятия прошли в деятельностной форме, практиковалась активная продуктивная работа слушателей, выполнялись творческие задания в ходе аудиторных занятий и в дистанционном режиме на платформе курсов (e-courses.grsu.by).