• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

№ 2, 2019

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 

digital_university_grsu

Цифровая трансформация университета (из опыта Гродненского государственного университета имени Янки Купалы)

Гачко Геннадий Алексеевич, Романовский Юрий Яцентович, Колоцей Марина Яцековна, Олизарович Евгений Владимирович, Богдевич Анатолий Иосифович, Шпак Дарья Сергеевна, Жукевич Александр Иванович

В статье представлен опыт учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» в области цифровой трансформации образовательного процесса. Подробнее...

 

 
 
 
math_2

Конструирование эвристических заданий по математике

Арбузов Александр Сергеевич

В статье рассмотрена специфика конструирования заданий эвристического типа по математике. Подробнее...

literature

Использование эвристических технологий на занятиях по зарубежной литературе в вузе

Дичковская Екатерина Анатольевна

В статье на примере разработки и апробации семинарского занятия по «Зарубежной литературе» для обучающихся лингвистического профиля БГУ выявлена целесообразность использования эвристических технологий в учебном процессе. Подробнее...

motivation

Інавацыйныя аспекты матывацыі і стымулявання працы прафесарска-выкладчыцкага складу ў параметрах канцэпцыі «Універсітэт +» (на прыкладзе кафедры інфармацыйных тэхналогій у кіраванні МІДН БНТУ)

Сабаленка Іна Аляксандраўна

У артыкуле разглядаецца праблема стымулявання працы прафесарска-выкладчыцкага складу ва ўмовах лічбавай адукацыйнай сістэмы. Подробнее...

 
project_2

Роль метода проектов в изучении дисциплины «Педагогика» студентами специальности Физика (научно-педагогическая деятельность)

Лантух Татьяна Васильевна

В статье дана трактовка понятия «метод проектов», раскрыты его возможности в стимулировании самостоятельной работы студентов по дисциплине «Педагогика». Подробнее...

e-learning

Элементы электронного обучения в образовательном процессе естественно-математических дисциплин

Шпак Дарья Сергеевна, Смотрицкий Константин Анатольевич

В статье приводятся примеры элементов электронного обучения, которые используются преподавателями Гродненского государственного университета имени Янки Купалы в образовательном процессе естественно-математических дисциплин. Подробнее...

textbook

Удзел беларускіх вучоных-эканамістаў у дыскусіі па праблеме першага ў СССР падручніка па палітычнай эканоміі

Казлоўскі Віталій Уладзіміравіч, Каляга Алег Уладзіміравіч

У артыкуле разгледжаны ключавыя эпізоды, звязаныя з абмеркаваннем першага ў СССР падручніка па палітычнай эканоміі. Подробнее...

kahoot

Опыт использования образовательной онлайн-платформы Kahoot! при изучении гендерной лингвистики

Масленникова Светлана Сергеевна

В статье рассказывается об образовательной онлайн-платформе Kahoot! и возможностях ее использования. Подробнее...

law

Практико-ориентированная подготовка студентов специальностей «Правоведение», «Экономическое право» по дисциплине «Гражданский процесс»

Кирвель Ирена Юзефовна

В статье автор делится опытом преподавания курса «Гражданский процесс» и указывает на возможности повышения эффективности обучения студентов-юристов гражданскому процессуальному праву, в том числе с учетом опыта зарубежного университета. Подробнее...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

quest_2

«Математический квест – 2019» как элемент игрофикации в курсе «Высшая математика»

Сетько Елена Александровна, Медведева Виктория Юрьевна

Представлена методическая разработка аудиторного занятия в форме математического квеста по темам «Интегрирование функции одной переменной» и «Дифференцирование функции двух переменных. Экстремум». Подробнее...

car

Тепловая диагностика автомобиля

Лещик Сергей Дмитриевич, Зноско Казимир Францевич

Данная разработка охватывает метод тепловой диагностики, основанный на визуализации и анализе тепловых полей узлов и агрегатов техники, который может быть использован в ходе технической эксплуатации автомобилей. Подробнее...

РЕФЛЕКСИЯ

 

jessup

Что значит быть одаренным и талантливым

Итоги интерактивной встречи «Шаги к успеху»

Рефлексия студентов студентов-первокурсников, включенных в Банк данных одаренной и талантливой молодежи Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Подробнее...

В рамках проекта PRINTeL (Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства) программы ERASMUS+ 16-17 мая 2019 года в Ереванском государственно университете состоялись семинар и координационная встреча «Инновационное преподавание в высших учебных заведениях».

Мероприятия были приурочены к 100 юбилею основания ЕГУ. В них приняли участие более 70 представителей стран-участниц проекта PRINTeL. Основной целью семинара была доработка учебных программ курсов повышения квалификации для преподавателей для их дальнейшего использованию в Центрах развития профессиональных компетенций профессорско-преподавательского персонала в вузах-партнерах.

Кроме пленарного заседания была организована работа пяти параллельных секций, в которых участникам было предложено порассуждать об инновационных методиках активного преподавания и собственном опыте обучения с использованием информационных технологий. Параллельные сессии были посвящены следующими темам:

  • Активное обучение и обучение с использованием ИКТ: обучение посредством мобильных приложений и игрофикации;
  • Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов: видеолекция и содействие взаимодействию в классе;
  • Активное обучение в перевернутой аудитории;
  • Активное обучение с акцентом на технологию расширенного совместного обучения;
  • Гибридное/смешанное обучение.

Армянские коллеги и студенты также принимали участие в работе секций и высказали свое мнение о ходе и результатах курсов подготовки преподавателей. Основываясь на результатах семинара, а также на результатах проведенного после окончания работы курсов опроса участников, учебные программы курсов были доработаны для дальнейшего их использования в практике развития и совершенствования профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава в вузах-партнерах.

№ 1, 2019

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 

university

Парадыгма канцэпцыі «Універсітэт 4.0»

Казлоўскі Віталій Уладзіміравіч, Сабаленка Іна Аляксандраўна, Чжоу Вэйдзі 

У артыкуле разглядаецца парадыгма ўніверсітэтаў як суб’ектаў сацыяльна-эканамічнага развіцця ва ўмовах пераходу да VI інфармацыйнага ўкладу мегаэканомікі. Подробнее...

law ecology

Междисциплинарное обучение студентов-юристов в контексте устойчивого развития

Авдей Анна Генриховна, Третьяков Григорий Михайлович

В статье рассматриваются основные цели и задачи развития междисциплинарного обучения студентов-юристов в контексте устойчивого развития. Подробнее...

letters

Роля адкрытых эўрыстычных заданняў у фарміраванні арфаграфічнага навыку пісьма

Джух Алена Мікалаеўна, Довальня Дар’я Анатольеўна

У артыкуле разгледжаны магчымасці павышэння арфаграфічнай пісьменнасці вучняў пачатковай школы на ўроках беларускай мовы з выкарыстаннем адкрытых эўрыстычных заданняў. Подробнее...

math course

Адаптационный курс как возможность успешного обучения математике в университете

Ровба Евгений Алексеевич, Худенко Владимир Николаевич, Сетько Елена Александровна

В статье излагается совместный опыт работы преподавателей двух университетов (Гродненского государственного университета имени Янки Купалы и Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта) над повышением качества математической подготовки студентов. Подробнее...

work

Инновационные аспекты учебной дисциплины «Методика научного исследования» на факультете экономики и управления по выполнению вузовских квалификационных работ

Рабцевич Валентина Вениаминовна

В статье представлены результаты использования оригинальной методики организации содержания основных разделов и подразделов в творческих квалификационных работах (дипломных и магистерских) для студентов факультета экономики и управления ГрГУ имени Янки Купалы. Подробнее...

kids

Роль практико-ориентированной подготовки студентов специальности «Дошкольное образование» в адаптации к будущей профессии

Салтыкова-Волкович Марина Владимировна

В статье рассмотрена система практико-ориентированного образования в процессе обучения студентов специальности «Дошкольное образование». Подробнее...

karaoke

Образовательный потенциал курса «Караоке по-русски»

Черкес Татьяна Владимировна

В статье предпринята попытка обобщения учебно-методического опыта проведения занятий образовательного курса «Караоке по-русски» для иностранных студентов. Подробнее...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

english

Игровые технологии как альтернатива традиционным контрольным мероприятиям в процессе обучения английскому языку

Шарейко Ирина Леонидовна

Представлена методическая разработка практического занятия по темам «Видо-временная система английского языка» и «История географических открытий» с применением игровых технологий для студентов специальностей 1-31 02 01 «География», 1-33 01 02 «Геоэкология», 1-31 02 03 «Космоаэрокартография».  Подробнее...

lesson

Модель современного педагога

Колоцей Марина Яцековна, Маслов Игорь Сергеевич, Гайко Ольга Викторовна

Представлена методическая разработка эвристического учебного очно-дистанционного занятия-диалога для школьников и студентов педагогических специальностей. Подробнее...

programming

Методическая разработка активной лекции «Методические особенности преподавания основ алгоритмизации и программирования»

Макарова Нина Петровна

Предлагается методическая разработка активной лекции по теме «Методика преподавания основ алгоритмизации и программирования» для студентов специальностей 1-31 03 01-02 Математика (научно-педагогическая деятельность), Математика (по направлениям). Подробнее...

РЕФЛЕКСИЯ

 

jessup

Конкурс имени Филипа Джессопа: чемпионат мира по международному праву

Захаренко Каролина Витальевна, Острейко Ксения Игоревна, Романюк Евгения Викторовна, Солодовник Мария Сергеевна

Рефлексия студентов юридического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы по итогам участия в международных раундах Конкурса имени Филипа Джессопа. Подробнее...

turiba

Главное – поверить в себя!

Рудяга Александра Андреевна

Студентка факультета экономики и управления Гродненского государственного университета имени Янки Купалы делится впечатлениями об участии в программе академической мобильности ERASMUS+. Подробнее...

quest

Спорт, высшая математика и тортики

Игнатьева Александра Игоревна

Студентка факультета математики и информатики Гродненского государственного университета имени Янки Купалы рассказывает об участии в «Математическом квесте – 2019». Подробнее...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

project

Междисциплинарные образовательные проекты студентов и магистрантов Гродненского государственного университета имени Янки Купалы

Представлены междисциплинарные образовательные проекты, выполненные по заявкам организаций и предприятий в рамках курсовых, дипломных и магистерских работ. Подробнее...

№ 2, 2018

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 

visualization

Из опыта создания и применения в учебном процессе интерактивных учебно-методических материалов на основе визуализации

Ровба Евгений Алексеевич, Сетько Елена Александровна, Медведева Виктория Юрьевна

В статье описано создание элементов учебно-методического обеспечения нового типа на основе принципа визуализации по некоторым темам курса «Теория функций комплексного переменного». Подробнее...

video

Роль видеолекций в образовательном процессе высшей школы

Козловский Виталий Владимирович, Платоненко Елена Ивановна, Борисенко Павел Игоревич

В статье рассмотрена новая форма цифрового обучения – видеолекция, и ее применение в современном образовательном процессе. Подробнее...

data

Практико-ориентированный подход в преподавании курса «Методы анализа панельных данных» для магистрантов специальности «Прикладной компьютерный анализ данных» как фактор интеграции в мировое образовательное пространство

Ляликова Валентина Ивановна

В статье представлен практико-ориентированный подход в организации учебного процесса по новому курсу для магистрантов специальности «Прикладной компьютерный анализ данных». Подробнее...

 
 

binary

Бинарное практическое занятие как инструмент практико-ориентированной подготовки специалиста в области современных иностранных языков

Богдевич Анатолий Иосифович, Короткевич Жанна Александровна, Коляго Олег Владимирович

В статье представляется опыт в организации и проведении бинарных занятий по специальностям «Современные иностранные языки» и «Романо-германская филология». Подробнее...

emotions

Развитие эмоционального интеллекта студентов в результате инновационного сочетания компьютерной тренинговой системы и актуальных психодиагностических методик

Гижук Татьяна Васильевна

В статье анализируются возможности развития эмоционального интеллекта студентов факультета психологии в процессе обучения по дисциплине «Позитивная психология». Подробнее...

bibliotherapy

Опыт проведения занятий по библиотерапии в зарубежном вузе

Салтыкова-Волкович Марина Владимировна

В статье представлен материал по чтению лекций и проведению практических занятий в Государственном университете прикладных наук в г. Глогове (Польша) в рамках программы «Erasmus+». Подробнее...

pushkin

Развитие исследовательских компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы посредством лингвистических мастерских (из опыта работы)

Гальвина Ирина Владимировна

В статье представлен опыт проведения учебных занятий в форме лингвистической мастерской как основы развития исследовательских компетенций учащихся. Подробнее...

reflection

Самааналіз і самакантроль як рэгулятары асобасных дасягненняў навучэнцаў, або як усвядоміць і ліквідаваць адукацыйныя дэфіцыты

Калпінская Наталля Станіславаўна

Дадзены артыкул прысвечаны пытанню развіцця здольнасці будучых спецыялістаў да самааналізу і самакантролю вучэбнай дзейнасціПодробнее...

statistics

Формирование компетенций у студентов специальности «Информационные системы и технологии (в экономике)» в ходе изучения дисциплины «Статистика»

Селюжицкая Татьяна Владимировна

В статье приведены примеры компетентностных заданий по дисциплине «Статистика» для студентов специальности «Информационные системы и технологии (в экономике)». Подробнее...

word

Систематизация знаний по теме «Морфемика» в процессе подготовки к централизованному тестированию по русскому языку

Пузыня Людмила Владимировна

В статье представлен опыт систематизации знаний абитуриентов по теме «Морфемика». Подробнее...

castle

Опыт проведения студентами-первокурсниками страноведческого мероприятия «Entdeck für Dich Belarus!» («Открой для себя Беларусь!»)

Масленникова Светлана Сергеевна

В статье рассказывается о мультимедийном мероприятии на немецком языке, охватывающем вопросы по страноведению Беларуси. Подробнее...

existence

Повышение профессиональной компетентности психологов в области экзистенциального анализа

Ракицкая Анна Викторовна

В статье раскрывается значимость получения дополнительного образования в области определенной теоретической ориентации, в частности, экзистенциального анализа. Подробнее...

media III

Медиа III-тысячелетия

Севко Наталья Юрьевна

В материале представлены размышления автора о роли и месте информационных технологий в жизни современного человека. Подробнее...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

branding

Торговая марка, товарный знак и марочная политика

Лиопо Валерий Александрович, Лявшук Владимир Евгеньевич

Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Торговая марка, товарный знак и марочная политика» с применением коллективных форм обучения для студентов специальности «Электронный маркетинг». Подробнее...

taxes

Урок налоговой грамотности

Колоцей Марина Яцековна

В данной методической разработке представлен опыт проведения дистанционного эвристического урока с целью формирования налоговой культуры студентов и школьников. Подробнее...

church

Историко-краеведческий квест-тур «От замка до кирхи: исторические адреса старого Гродно»

Джух Елена Николаевна

В методической разработке представлено внеклассное мероприятие на немецком языке для студентов специальности «Современные иностранные языки (преподавание)». Подробнее...

medicine

Alternative medicine (альтернативная медицина)

Мерчи Александра Павловна

Представлена методическая разработка по разделу «Медицина» для студентов 4 курса специальности «Романо-германская филология» как практического учебного занятия. Подробнее...

serendipity

Serendipity: калейдоскоп чувств и знаний

Сетько Елена Александровна, Коляго Олег Владимирович, Медведева Виктория Юрьевна

Представлена методическая разработка междисциплинарного турнира по теме «Serendipity: калейдоскоп чувств и знаний» с использованием эвристических открытых заданий. Подробнее...

lawyer

Выразительность и образность речи юриста. Эмоциональное воздействие как необходимый элемент убеждения словом (обобщение опыта практико-ориентированного проведения практического занятия в интерактивной форме)

Моисеева Ирина Анатольевна

Данная методическая разработка содержит обобщение опыта проведения дебатов для студентов специальности «Правоведение» с использованием интерактивных практико-ориентированных методов обучения. Подробнее...

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

 

teacher 2

Преподаватель – кто он в современном мире?

Бубешко Полина Романовна

В материале отражены мысли студента о потенциале современного преподавателя.Подробнее...

teacher

Быть преподавателем

Железовская Мария Андреевна

В материале представлены рассуждения студента о личности современного преподавателя.Подробнее...

dedication

Что такое посвящение в студенты, и «с чем его едят»

Игнатьева Александра Игоревна

В материале автор рассказывает об одном из важнейших событий в жизни первокурсников купаловского университета.Подробнее...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

netroom

NetRoom

Сакута Алексей Сергеевич, Пронкевич Ольга Сергеевна, Найден Алеся Александровна, Гонгало Владимир Олегович, Сухоцкий Дмитрий Дмитриевич, Старчевая Екатерина Николаевна

Интерактивный информационно-образовательный проект «NetRoom» – это видеоуроки, подготовленные студентами специальности «Журналистика» по теме безопасного поведения в интернете. Подробнее...

grodnodisplay

GrodnoDisplay

Найден Алеся Александровна, Шимилевич Майя Владимировна, Ломоносова Елизавета Олеговна, Остроух Юлия Владимировна, Василюк Наталья Ивановна, Бартош Артур Сергеевич,

Проект «GrodnoDisplay» – интернет-ресурс, направленный на изучение культурно-исторического наследия города Гродно с использованием инновационных образовательных технологий. Подробнее...

Опыт инновационного преподавания и обучения за рубежом

 

design_edu

Инновационные технологии в системе подготовки специалистов по направлению дизайн в НИУ ВШЭ (Российская Федерация, г. Москва)

Павленко Наталья Васильевна

В статье рассматриваются инновационные технологии в дизайн-образовании на примере организации обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ (Российская Федерация, г. Москва). Подробнее...

 
 

internationalization

Интернационализация дома: опыт зарубежных высших учебных заведений

Красковская Ирина Григорьевна

Статья посвящена изучению понятия «интернационализация дома» или «внутренняя интернационализация». Подробнее...

criminal_law

Эмпирическое обучение студентов юридических специальностей: опыт зарубежных учреждений высшего образования

Ивинская Дарья Сергеевна, Ключко Римма Николаевна

В статье описывается важность эмпирического знания для студентов и магистрантов юридических специальностей. Подробнее...

 

distance_education

Европейский опыт дистанционного образования: от теории к практике

Концеал Елена Владимировна, Курбаева Ирина Леоновна, Печенова Мария Андреевна, Савич Ольга Евгеньевна, Юргель Наталия Валентиновна

В статье рассматриваются вопросы организации и реализации дистанционного образования за рубежом, отражен актуальный практический опыт применения  дистанционных технологий в образовательном процессе Институте повышения квалификации и переподготовки кадров УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». Подробнее...

 

 

 

 
 
 

bibliotherapy

Опыт проведения занятий по библиотерапии в зарубежном вузе

Салтыкова-Волкович Марина Владимировна

В статье представлен материал по чтению лекций и проведению практических занятий в Государственном университете прикладных наук в г. Глогове (Польша) в рамках программы «Erasmus+». Подробнее...

erasmus

Из личного опыта учебы в университете Eszterházy Károly в Венгрии

Платова Полина Олеговна

Студентка ГрГУ имени Янки Купалы делится впечатлениями об учебе в одном из вузов Венгрии в рамках программы академической мобильности Erasmus+. Подробнее...

   

Проект программы Erasmus+ PRINTeL  

 

 

printel_new   Состоялась финальная (заключительная) конференция по проекту Erasmus+ PRINTeL.
     
     
     
     
printel_new   Представители ГрГУ имени Янки Купалы приняли участие в семинаре-тренинге «Разработка открытых образовательных ресурсов»
     
     
     
     
PRINTeL   Новости проекта
     
     
     
     
 tender 2   Проект PRINTeL No585760, финансируемый Программой Евросоюза Erasmus+, приглашает всех поставщиков принять участие в тендерах на поставку оборудования
     
     
     
     
info 3   В рамках проекта PRINTeL подготовлен информационный бюллетень №3
     
     
     
     
info 2   В рамках проекта PRINTeL подготовлен информационный бюллетень №2
     
     
     
     
tender   Проект PRINTeL No585760, финансируемый Программой Евросоюза Erasmus+, приглашает всех поставщиков принять участие в тендерах на поставку оборудования
     
     
     
     
info   В рамках проекта PRINTeL была разработана брошюра по итогам первого года реализации проекта
     
     
     
     
collage 10   Обучающий семинар по теме «Active Learning and ICT-enhanced teaching: M-learning and gamification» («Активное обучение и обучение с использованием ИКТ: обучение с помощью мобильных приложений и геймификации») в университете Барселоны (Испания)
     
     
     
collage 9   Обучающий семинар по теме «Active Learning in the Flipped Classroom» («Активное обучение в перевернутой аудитории») в Линчепингском университете (Швеция)
     
     
     
collage 8   Обучающий семинар по теме «Active Learning, with special focus on Technology Enhanced Collaborative Learning» («Активное обучение с особым акцентом на технологию расширенного совместного обучения») в Левенском католическом университете (г. Левен, Бельгия) 
     
     
     
collage 6   Обучающий семинар по теме «Video as a learning tool for teachers and students» («Видео как обучающий инструмент для преподавателей и студентов») в университете Порту (Португалия)
  123  
     
     
collage 4   Обучающий семинар по теме «Hybrid/Blended teaching and learning» («Гибридное/Смешанное обучение») в университете прикладных наук г. Грац (Австрия)
     
     
     
PRINTeL   Тренинги в университетах-партнерах проекта PRINTeL
     
     
     
PRINTeL   О проекте

№ 1, 2018

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 

sport

Опыт работы по реабилитации и социализации учащихся медицинского колледжа с депривацией зрения средствами физической культуры

Богурина Оксана Станиславовна

В статье представлен опыт организации образовательного процесса по физической культуре с учащимися-инвалидами по зрению Гродненского государственного медицинского колледжа. Подробнее...

olympiad

Формирование компетентностей в сфере устойчивого развития через проведение олимпиады «Экология Еврорегиона Неман»

Марчик Татьяна Павловна, Юхневич Галина Геннадьевна

В статье представлен опыт проведения олимпиады «Экология Еврорегиона Неман» среди студентов небиологических специальностей ГрГУ имени Янки Купалы. Подробнее...

math

Из опыта разработки и использования банка тестовых заданий в курсе «Теория функций комплексного переменного»

Ровба Евгений Алексеевич, Сетько Елена Александровна, Медведева Виктория Юрьевна

В статье рассматриваются проблемы применения в учебном процессе тестирования как перспективного метода контроля усвоения материала по любой учебной математической дисциплине. Подробнее...

innovation

О роли университетской олимпиады в процессе преподавания математики

Гончарова Марина Николаевна, Сетько Елена Александровна

В статье рассматриваются проблемы повышения качества математического образования в учреждении высшего образования через проведение предметных олимпиад. Подробнее...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

earth

Коллоквиум по разделу «Землеведение»

Михайлова Наталья Сергеевна

Представлена методическая разработка нетрадиционного коллоквиума по разделу «Землеведение» для студентов специальности «Начальное образование».Подробнее...

criminology

Криминалистическая фотография и видеозапись

Третьяков Григорий Михайлович, Моисеева Ирина Анатольевна

Представлена методическая разработка занятий по дисциплине «Криминалистика» для студентов специальности «Правоведение» с использованием интерактивных методов обучения. Подробнее...

danger

Особенности безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Пивоварчик Александр Антонович, Ермак Ольга Константиновна, Манцевич Вероника Генриковна

Представлена методическая разработка занятия по дисциплине «Охрана труда» для студентов специальности «Транспортная логистика (автомобильный транспорт)». Подробнее...

sport

Баскетбол. Аэробная гимнастика

Богурина Оксана Станиславовна, Соловьева Ирина Эдуардовна

Представлена методическая разработка как пример творческого подхода к интеграции учебных дисциплин. Подробнее...

innovation

Нужна ли инновационная деятельность организации?

Гораева Татьяна Юрьевна

Представлена методическая разработка, в которой обоснована актуальность использования интерактивных форм учебной деятельности при изучении экономических дисциплин. Подробнее...

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

 

erasmus

Из личного опыта учебы в университете Eszterházy Károly в Венгрии

Платова Полина Олеговна

Студентка ГрГУ имени Янки Купалы делится впечатлениями об учебе в одном из вузов Венгрии в рамках программы академической мобильности Erasmus+. Подробнее...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

chemistry

Модернизация насоса CTN-GN 40-250 для транспортировки жидкой серы на производстве ОАО «Гродно Азот»

Шваба Роман Эдвардович, Смирнов Никита Евгеньевич

Проект подготовлен по заказу ОАО «Гродно Азот». Подробнее...

necropolis

Каталіцкі некропаль горада Гродна (могілкі, касцелы): распрацоўка і прасоўванне турыстычнага маршруту

Студенты факультетов истории, коммуникации и туризма, математики и информатики, искусств и дизайна

Проект подготовлен по заказу ГУО «Средняя школа № 39 г. Гродно». Подробнее...

visafree

Экскурсионно-туристические программы Гродненщины для «безвизовых» туристов

Жегало Александр Олегович

В проекте представлены возможности экскурсионно-туристических программ Гродненщины для «безвизовых» туристов. Подробнее...

 

 

PRINTeL

 

CHANGE IN CLASSROOM: Promoting Innovative Teaching & Learning to Enhance Student Learning Experience in Eastern Partnership Countries

 

Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства PRINTeL

 

Цели проекта:

Улучшить образовательную деятельность студентов в странах-партнерах (СП) в соответствии с целями европейской стратегии (ЕС) 2020 путем содействия развитию инноваций в преподавании и обучении (ПиО), поддержки интеграции технологий и исследований, распространения передового опыта.

Модернизировать высшее образование (ВО) в Армении, Грузии и Беларуси в соответствии с Болонскими принципами и укрепить сотрудничество в области образования и повышения квалификации преподавателей между ЕС и странами-партнёрами (СП), а также внутри стран-партнеров (СП), посредством продвижения виртуальной мобильности преподавателей и студентов и совершенствования ресурсов и средств непрерывного образования.

 

Задачи проекта:

  • усилить Центры развития преподавательского персонала (ЦРПП) в вузах стран-партнеров (СП) на основе развития потенциала сотрудников и преподавателей, модернизации инфраструктуры и внедрения инновационных программ подготовки преподавателей и академического лидерства;
  • сформировать потенциал преподавательского состава партнерских вузов посредством развития у него инновационных и технологически-продвинутых навыков преподавания и обучения, а также способностей компетентностного и научно-ориентированного преподавания;
  • создать Виртуальную академию преподавания и обучения (ВАПО) как международное сообщество преподавателей, сотрудников и студентов, заинтересованных в применении и совместном использовании открытых образовательных ресурсов (ООР) для улучшения технологически-продвинутого преподавания и обучения;
  • содействовать большей осведомленности о типах и методах инновационного и технологически-продвинутого преподавания и обучения, а также распространять лучшие практики внутри и между вузами в странах-партнерах (СП).

 

Краткое описание проекта:

Проект будет содействовать развитию специальных компетенций обучающихся и работников белорусских УВО в части осуществления проектно-ориентированной деятельности в области международного сотрудничества в сфере образования и науки, использования современных методов разработки и управления международными проектами, эффективного участия в международных образовательных программах.

Проект соответствует приоритетам развития высшего образования Республики Беларусь, определенным в государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016 - 2020 гг. в части повышения практико-ориентированной подготовки специалистов.

 

Ожидаемые результаты:

Задачи 1 и 2. Усиление ЦРПП и развитие потенциала ППС.

  • 4 обученных сотрудника в ходе учебно-ознакомительных визитов в вузы ЕС.
  • 15 подготовленных тренеров для ЦРПС (ToT courses).
  • 3 высокотехнологичные учебные аудитории для повышения квалификации преподавателей в каждом вузе.
  • 1 мультимедийная студия.
  • 5 новых учебных курсов по инновационным методам ПиО.
  • 150 подготовленных преподавателей вузов Беларуси (TT courses).
  • увеличение количества преподавателей, использующих инновационные методы ПиО.

Задачи 3 и 4. Создание ВАПО и распространение лучших практик в области  инновационного ПиО.

  • создать портал ВАПО.
  • усилить Центры развития преподавательского персонала (ЦРПП) в вузах стран-партнеров (СП) на основе развития потенциала сотрудников и преподавателей, модернизации инфраструктуры и внедрения инновационных программ подготовки преподавателей и академического лидерства.
  • 6 виртуальных преподавательских сообществ (3 в Беларуси).
  • материалы электронного обучения/ООР в базе данных ВАПО.
  • руководство ВАПО.
  • ежегодный виртуальный форум по инновационному ПиО.
  • университетские программы поощрения за достижения в преподавании.
  • 1500 опубликованных экземпляров Пособия для преподавателей по передовой практике.
  • 2 симпозиума и 1 семинар по инновационному ПиО.

 

Участники проекта:

из Беларуси:

  • Белорусский государственный университет.
  • УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы».
  • УО «Брестский государственный технический университет».

из зарубежных стран:

проект реализуется 15 вузами-партнеров из Армении, Австрии, Бельгии, Грузии, Испании, Португалии, Швеции.

 

Координатор проекта:

Ереванский государственный университет.

 

Сайт проекта: 

https://printel.am

 

Руководитель проекта от ГрГУ имени Янки Купалы:

Гачко Геннадий Алексеевич, проректор по учебной работе, кандидат физико-математических наук, доцент.

 

Менеджер проекта от ГрГУ имени Янки Купалы:

Шпак Дарья Сергеевна, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования, кандидат физико-математических наук, доцент.

Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Основы эвристического обучения в вузе»

 

Методические разработки участников

 

courses

 

1 123 Разработки открытых заданий
     
     
     
2   Методические разработки креативных занятий
     
     
     
3   Методические разработки интернет-занятий