№ 2, 2019
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
![]() Гачко Геннадий Алексеевич, Романовский Юрий Яцентович, Колоцей Марина Яцековна, Олизарович Евгений Владимирович, Богдевич Анатолий Иосифович, Шпак Дарья Сергеевна, Жукевич Александр Иванович В статье представлен опыт учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» в области цифровой трансформации образовательного процесса. Подробнее...
|
![]() Конструирование эвристических заданий по математике Арбузов Александр Сергеевич В статье рассмотрена специфика конструирования заданий эвристического типа по математике. Подробнее... |
Использование эвристических технологий на занятиях по зарубежной литературе в вузе Дичковская Екатерина Анатольевна В статье на примере разработки и апробации семинарского занятия по «Зарубежной литературе» для обучающихся лингвистического профиля БГУ выявлена целесообразность использования эвристических технологий в учебном процессе. Подробнее... |
Сабаленка Іна Аляксандраўна У артыкуле разглядаецца праблема стымулявання працы прафесарска-выкладчыцкага складу ва ўмовах лічбавай адукацыйнай сістэмы. Подробнее... |
![]() Лантух Татьяна Васильевна В статье дана трактовка понятия «метод проектов», раскрыты его возможности в стимулировании самостоятельной работы студентов по дисциплине «Педагогика». Подробнее... |
Элементы электронного обучения в образовательном процессе естественно-математических дисциплин Шпак Дарья Сергеевна, Смотрицкий Константин Анатольевич В статье приводятся примеры элементов электронного обучения, которые используются преподавателями Гродненского государственного университета имени Янки Купалы в образовательном процессе естественно-математических дисциплин. Подробнее... |
Казлоўскі Віталій Уладзіміравіч, Каляга Алег Уладзіміравіч У артыкуле разгледжаны ключавыя эпізоды, звязаныя з абмеркаваннем першага ў СССР падручніка па палітычнай эканоміі. Подробнее... |
Опыт использования образовательной онлайн-платформы Kahoot! при изучении гендерной лингвистики Масленникова Светлана Сергеевна В статье рассказывается об образовательной онлайн-платформе Kahoot! и возможностях ее использования. Подробнее... |
Кирвель Ирена Юзефовна В статье автор делится опытом преподавания курса «Гражданский процесс» и указывает на возможности повышения эффективности обучения студентов-юристов гражданскому процессуальному праву, в том числе с учетом опыта зарубежного университета. Подробнее... |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
«Математический квест – 2019» как элемент игрофикации в курсе «Высшая математика» Сетько Елена Александровна, Медведева Виктория Юрьевна Представлена методическая разработка аудиторного занятия в форме математического квеста по темам «Интегрирование функции одной переменной» и «Дифференцирование функции двух переменных. Экстремум». Подробнее... |
Тепловая диагностика автомобиля Лещик Сергей Дмитриевич, Зноско Казимир Францевич Данная разработка охватывает метод тепловой диагностики, основанный на визуализации и анализе тепловых полей узлов и агрегатов техники, который может быть использован в ходе технической эксплуатации автомобилей. Подробнее... |
РЕФЛЕКСИЯ
Что значит быть одаренным и талантливым Итоги интерактивной встречи «Шаги к успеху» Рефлексия студентов студентов-первокурсников, включенных в Банк данных одаренной и талантливой молодежи Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Подробнее... |
В рамках проекта PRINTeL (Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства) программы ERASMUS+ 16-17 мая 2019 года в Ереванском государственно университете состоялись семинар и координационная встреча «Инновационное преподавание в высших учебных заведениях».
Мероприятия были приурочены к 100 юбилею основания ЕГУ. В них приняли участие более 70 представителей стран-участниц проекта PRINTeL. Основной целью семинара была доработка учебных программ курсов повышения квалификации для преподавателей для их дальнейшего использованию в Центрах развития профессиональных компетенций профессорско-преподавательского персонала в вузах-партнерах.
Кроме пленарного заседания была организована работа пяти параллельных секций, в которых участникам было предложено порассуждать об инновационных методиках активного преподавания и собственном опыте обучения с использованием информационных технологий. Параллельные сессии были посвящены следующими темам:
Армянские коллеги и студенты также принимали участие в работе секций и высказали свое мнение о ходе и результатах курсов подготовки преподавателей. Основываясь на результатах семинара, а также на результатах проведенного после окончания работы курсов опроса участников, учебные программы курсов были доработаны для дальнейшего их использования в практике развития и совершенствования профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава в вузах-партнерах.
№ 1, 2019
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
![]() Парадыгма канцэпцыі «Універсітэт 4.0» Казлоўскі Віталій Уладзіміравіч, Сабаленка Іна Аляксандраўна, Чжоу Вэйдзі У артыкуле разглядаецца парадыгма ўніверсітэтаў як суб’ектаў сацыяльна-эканамічнага развіцця ва ўмовах пераходу да VI інфармацыйнага ўкладу мегаэканомікі. Подробнее... |
![]() Междисциплинарное обучение студентов-юристов в контексте устойчивого развития Авдей Анна Генриховна, Третьяков Григорий Михайлович В статье рассматриваются основные цели и задачи развития междисциплинарного обучения студентов-юристов в контексте устойчивого развития. Подробнее... |
Роля адкрытых эўрыстычных заданняў у фарміраванні арфаграфічнага навыку пісьма Джух Алена Мікалаеўна, Довальня Дар’я Анатольеўна У артыкуле разгледжаны магчымасці павышэння арфаграфічнай пісьменнасці вучняў пачатковай школы на ўроках беларускай мовы з выкарыстаннем адкрытых эўрыстычных заданняў. Подробнее... |
![]() Адаптационный курс как возможность успешного обучения математике в университете Ровба Евгений Алексеевич, Худенко Владимир Николаевич, Сетько Елена Александровна В статье излагается совместный опыт работы преподавателей двух университетов (Гродненского государственного университета имени Янки Купалы и Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта) над повышением качества математической подготовки студентов. Подробнее... |
Инновационные аспекты учебной дисциплины «Методика научного исследования» на факультете экономики и управления по выполнению вузовских квалификационных работ Рабцевич Валентина Вениаминовна В статье представлены результаты использования оригинальной методики организации содержания основных разделов и подразделов в творческих квалификационных работах (дипломных и магистерских) для студентов факультета экономики и управления ГрГУ имени Янки Купалы. Подробнее... |
Салтыкова-Волкович Марина Владимировна В статье рассмотрена система практико-ориентированного образования в процессе обучения студентов специальности «Дошкольное образование». Подробнее... |
Образовательный потенциал курса «Караоке по-русски» Черкес Татьяна Владимировна В статье предпринята попытка обобщения учебно-методического опыта проведения занятий образовательного курса «Караоке по-русски» для иностранных студентов. Подробнее... |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Шарейко Ирина Леонидовна Представлена методическая разработка практического занятия по темам «Видо-временная система английского языка» и «История географических открытий» с применением игровых технологий для студентов специальностей 1-31 02 01 «География», 1-33 01 02 «Геоэкология», 1-31 02 03 «Космоаэрокартография». Подробнее... |
Колоцей Марина Яцековна, Маслов Игорь Сергеевич, Гайко Ольга Викторовна Представлена методическая разработка эвристического учебного очно-дистанционного занятия-диалога для школьников и студентов педагогических специальностей. Подробнее... |
![]() Макарова Нина Петровна Предлагается методическая разработка активной лекции по теме «Методика преподавания основ алгоритмизации и программирования» для студентов специальностей 1-31 03 01-02 Математика (научно-педагогическая деятельность), Математика (по направлениям). Подробнее... |
РЕФЛЕКСИЯ
Конкурс имени Филипа Джессопа: чемпионат мира по международному праву Захаренко Каролина Витальевна, Острейко Ксения Игоревна, Романюк Евгения Викторовна, Солодовник Мария Сергеевна Рефлексия студентов юридического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы по итогам участия в международных раундах Конкурса имени Филипа Джессопа. Подробнее... |
Рудяга Александра Андреевна Студентка факультета экономики и управления Гродненского государственного университета имени Янки Купалы делится впечатлениями об участии в программе академической мобильности ERASMUS+. Подробнее... |
Спорт, высшая математика и тортики Игнатьева Александра Игоревна Студентка факультета математики и информатики Гродненского государственного университета имени Янки Купалы рассказывает об участии в «Математическом квесте – 2019». Подробнее... |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Представлены междисциплинарные образовательные проекты, выполненные по заявкам организаций и предприятий в рамках курсовых, дипломных и магистерских работ. Подробнее... |
№ 2, 2018
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
![]() Ровба Евгений Алексеевич, Сетько Елена Александровна, Медведева Виктория Юрьевна В статье описано создание элементов учебно-методического обеспечения нового типа на основе принципа визуализации по некоторым темам курса «Теория функций комплексного переменного». Подробнее... |
Роль видеолекций в образовательном процессе высшей школы Козловский Виталий Владимирович, Платоненко Елена Ивановна, Борисенко Павел Игоревич В статье рассмотрена новая форма цифрового обучения – видеолекция, и ее применение в современном образовательном процессе. Подробнее... |
![]() Ляликова Валентина Ивановна В статье представлен практико-ориентированный подход в организации учебного процесса по новому курсу для магистрантов специальности «Прикладной компьютерный анализ данных». Подробнее... |
Бинарное практическое занятие как инструмент практико-ориентированной подготовки специалиста в области современных иностранных языков Богдевич Анатолий Иосифович, Короткевич Жанна Александровна, Коляго Олег Владимирович В статье представляется опыт в организации и проведении бинарных занятий по специальностям «Современные иностранные языки» и «Романо-германская филология». Подробнее... |
Гижук Татьяна Васильевна В статье анализируются возможности развития эмоционального интеллекта студентов факультета психологии в процессе обучения по дисциплине «Позитивная психология». Подробнее... |
Опыт проведения занятий по библиотерапии в зарубежном вузе Салтыкова-Волкович Марина Владимировна В статье представлен материал по чтению лекций и проведению практических занятий в Государственном университете прикладных наук в г. Глогове (Польша) в рамках программы «Erasmus+». Подробнее... |
![]() Развитие исследовательских компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы посредством лингвистических мастерских (из опыта работы) Гальвина Ирина Владимировна В статье представлен опыт проведения учебных занятий в форме лингвистической мастерской как основы развития исследовательских компетенций учащихся. Подробнее... |
![]() Калпінская Наталля Станіславаўна Дадзены артыкул прысвечаны пытанню развіцця здольнасці будучых спецыялістаў да самааналізу і самакантролю вучэбнай дзейнасці. Подробнее... |
![]() Селюжицкая Татьяна Владимировна В статье приведены примеры компетентностных заданий по дисциплине «Статистика» для студентов специальности «Информационные системы и технологии (в экономике)». Подробнее... |
![]() Пузыня Людмила Владимировна В статье представлен опыт систематизации знаний абитуриентов по теме «Морфемика». Подробнее... |
![]() Опыт проведения студентами-первокурсниками страноведческого мероприятия «Entdeck für Dich Belarus!» («Открой для себя Беларусь!») Масленникова Светлана Сергеевна В статье рассказывается о мультимедийном мероприятии на немецком языке, охватывающем вопросы по страноведению Беларуси. Подробнее... |
![]() Повышение профессиональной компетентности психологов в области экзистенциального анализа Ракицкая Анна Викторовна В статье раскрывается значимость получения дополнительного образования в области определенной теоретической ориентации, в частности, экзистенциального анализа. Подробнее... |
![]() Севко Наталья Юрьевна В материале представлены размышления автора о роли и месте информационных технологий в жизни современного человека. Подробнее... |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Торговая марка, товарный знак и марочная политика Лиопо Валерий Александрович, Лявшук Владимир Евгеньевич Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Торговая марка, товарный знак и марочная политика» с применением коллективных форм обучения для студентов специальности «Электронный маркетинг». Подробнее... |
![]() Колоцей Марина Яцековна В данной методической разработке представлен опыт проведения дистанционного эвристического урока с целью формирования налоговой культуры студентов и школьников. Подробнее... |
![]() Историко-краеведческий квест-тур «От замка до кирхи: исторические адреса старого Гродно» Джух Елена Николаевна В методической разработке представлено внеклассное мероприятие на немецком языке для студентов специальности «Современные иностранные языки (преподавание)». Подробнее... |
Alternative medicine (альтернативная медицина) Мерчи Александра Павловна Представлена методическая разработка по разделу «Медицина» для студентов 4 курса специальности «Романо-германская филология» как практического учебного занятия. Подробнее... |
Serendipity: калейдоскоп чувств и знаний Сетько Елена Александровна, Коляго Олег Владимирович, Медведева Виктория Юрьевна Представлена методическая разработка междисциплинарного турнира по теме «Serendipity: калейдоскоп чувств и знаний» с использованием эвристических открытых заданий. Подробнее... |
Моисеева Ирина Анатольевна Данная методическая разработка содержит обобщение опыта проведения дебатов для студентов специальности «Правоведение» с использованием интерактивных практико-ориентированных методов обучения. Подробнее... |
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
![]() Преподаватель – кто он в современном мире? Бубешко Полина Романовна В материале отражены мысли студента о потенциале современного преподавателя.Подробнее... |
Железовская Мария Андреевна В материале представлены рассуждения студента о личности современного преподавателя.Подробнее... |
![]() Что такое посвящение в студенты, и «с чем его едят» Игнатьева Александра Игоревна В материале автор рассказывает об одном из важнейших событий в жизни первокурсников купаловского университета.Подробнее... |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
![]() Сакута Алексей Сергеевич, Пронкевич Ольга Сергеевна, Найден Алеся Александровна, Гонгало Владимир Олегович, Сухоцкий Дмитрий Дмитриевич, Старчевая Екатерина Николаевна Интерактивный информационно-образовательный проект «NetRoom» – это видеоуроки, подготовленные студентами специальности «Журналистика» по теме безопасного поведения в интернете. Подробнее... |
![]() Найден Алеся Александровна, Шимилевич Майя Владимировна, Ломоносова Елизавета Олеговна, Остроух Юлия Владимировна, Василюк Наталья Ивановна, Бартош Артур Сергеевич, Проект «GrodnoDisplay» – интернет-ресурс, направленный на изучение культурно-исторического наследия города Гродно с использованием инновационных образовательных технологий. Подробнее... |
Международный опыт
Опыт инновационного преподавания и обучения за рубежом
Павленко Наталья Васильевна В статье рассматриваются инновационные технологии в дизайн-образовании на примере организации обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ (Российская Федерация, г. Москва). Подробнее... |
|
Интернационализация дома: опыт зарубежных высших учебных заведений Красковская Ирина Григорьевна Статья посвящена изучению понятия «интернационализация дома» или «внутренняя интернационализация». Подробнее... |
|
Ивинская Дарья Сергеевна, Ключко Римма Николаевна В статье описывается важность эмпирического знания для студентов и магистрантов юридических специальностей. Подробнее... |
|
Европейский опыт дистанционного образования: от теории к практике Концеал Елена Владимировна, Курбаева Ирина Леоновна, Печенова Мария Андреевна, Савич Ольга Евгеньевна, Юргель Наталия Валентиновна В статье рассматриваются вопросы организации и реализации дистанционного образования за рубежом, отражен актуальный практический опыт применения дистанционных технологий в образовательном процессе Институте повышения квалификации и переподготовки кадров УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». Подробнее...
|
|
Опыт проведения занятий по библиотерапии в зарубежном вузе Салтыкова-Волкович Марина Владимировна В статье представлен материал по чтению лекций и проведению практических занятий в Государственном университете прикладных наук в г. Глогове (Польша) в рамках программы «Erasmus+». Подробнее... |
|
![]() Из личного опыта учебы в университете Eszterházy Károly в Венгрии Платова Полина Олеговна Студентка ГрГУ имени Янки Купалы делится впечатлениями об учебе в одном из вузов Венгрии в рамках программы академической мобильности Erasmus+. Подробнее... |
|
Проект программы Erasmus+ PRINTeL
№ 1, 2018
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
![]() Богурина Оксана Станиславовна В статье представлен опыт организации образовательного процесса по физической культуре с учащимися-инвалидами по зрению Гродненского государственного медицинского колледжа. Подробнее... |
Марчик Татьяна Павловна, Юхневич Галина Геннадьевна В статье представлен опыт проведения олимпиады «Экология Еврорегиона Неман» среди студентов небиологических специальностей ГрГУ имени Янки Купалы. Подробнее... |
Ровба Евгений Алексеевич, Сетько Елена Александровна, Медведева Виктория Юрьевна В статье рассматриваются проблемы применения в учебном процессе тестирования как перспективного метода контроля усвоения материала по любой учебной математической дисциплине. Подробнее... |
![]() О роли университетской олимпиады в процессе преподавания математики Гончарова Марина Николаевна, Сетько Елена Александровна В статье рассматриваются проблемы повышения качества математического образования в учреждении высшего образования через проведение предметных олимпиад. Подробнее... |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
![]() Коллоквиум по разделу «Землеведение» Михайлова Наталья Сергеевна Представлена методическая разработка нетрадиционного коллоквиума по разделу «Землеведение» для студентов специальности «Начальное образование».Подробнее... |
Криминалистическая фотография и видеозапись Третьяков Григорий Михайлович, Моисеева Ирина Анатольевна Представлена методическая разработка занятий по дисциплине «Криминалистика» для студентов специальности «Правоведение» с использованием интерактивных методов обучения. Подробнее... |
![]() Особенности безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Пивоварчик Александр Антонович, Ермак Ольга Константиновна, Манцевич Вероника Генриковна Представлена методическая разработка занятия по дисциплине «Охрана труда» для студентов специальности «Транспортная логистика (автомобильный транспорт)». Подробнее... |
Баскетбол. Аэробная гимнастика Богурина Оксана Станиславовна, Соловьева Ирина Эдуардовна Представлена методическая разработка как пример творческого подхода к интеграции учебных дисциплин. Подробнее... |
![]() Нужна ли инновационная деятельность организации? Гораева Татьяна Юрьевна Представлена методическая разработка, в которой обоснована актуальность использования интерактивных форм учебной деятельности при изучении экономических дисциплин. Подробнее... |
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
![]() Из личного опыта учебы в университете Eszterházy Károly в Венгрии Платова Полина Олеговна Студентка ГрГУ имени Янки Купалы делится впечатлениями об учебе в одном из вузов Венгрии в рамках программы академической мобильности Erasmus+. Подробнее... |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
![]() Модернизация насоса CTN-GN 40-250 для транспортировки жидкой серы на производстве ОАО «Гродно Азот» Шваба Роман Эдвардович, Смирнов Никита Евгеньевич Проект подготовлен по заказу ОАО «Гродно Азот». Подробнее... |
Студенты факультетов истории, коммуникации и туризма, математики и информатики, искусств и дизайна Проект подготовлен по заказу ГУО «Средняя школа № 39 г. Гродно». Подробнее... |
Экскурсионно-туристические программы Гродненщины для «безвизовых» туристов Жегало Александр Олегович В проекте представлены возможности экскурсионно-туристических программ Гродненщины для «безвизовых» туристов. Подробнее...
|
CHANGE IN CLASSROOM: Promoting Innovative Teaching & Learning to Enhance Student Learning Experience in Eastern Partnership Countries
Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства PRINTeL
Цели проекта:
Улучшить образовательную деятельность студентов в странах-партнерах (СП) в соответствии с целями европейской стратегии (ЕС) 2020 путем содействия развитию инноваций в преподавании и обучении (ПиО), поддержки интеграции технологий и исследований, распространения передового опыта.
Модернизировать высшее образование (ВО) в Армении, Грузии и Беларуси в соответствии с Болонскими принципами и укрепить сотрудничество в области образования и повышения квалификации преподавателей между ЕС и странами-партнёрами (СП), а также внутри стран-партнеров (СП), посредством продвижения виртуальной мобильности преподавателей и студентов и совершенствования ресурсов и средств непрерывного образования.
Задачи проекта:
Краткое описание проекта:
Проект будет содействовать развитию специальных компетенций обучающихся и работников белорусских УВО в части осуществления проектно-ориентированной деятельности в области международного сотрудничества в сфере образования и науки, использования современных методов разработки и управления международными проектами, эффективного участия в международных образовательных программах.
Проект соответствует приоритетам развития высшего образования Республики Беларусь, определенным в государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016 - 2020 гг. в части повышения практико-ориентированной подготовки специалистов.
Ожидаемые результаты:
Задачи 1 и 2. Усиление ЦРПП и развитие потенциала ППС.
Задачи 3 и 4. Создание ВАПО и распространение лучших практик в области инновационного ПиО.
Участники проекта:
из Беларуси:
из зарубежных стран:
проект реализуется 15 вузами-партнеров из Армении, Австрии, Бельгии, Грузии, Испании, Португалии, Швеции.
Координатор проекта:
Ереванский государственный университет.
Сайт проекта:
Руководитель проекта от ГрГУ имени Янки Купалы:
Гачко Геннадий Алексеевич, проректор по учебной работе, кандидат физико-математических наук, доцент.
Менеджер проекта от ГрГУ имени Янки Купалы:
Шпак Дарья Сергеевна, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования, кандидат физико-математических наук, доцент.
Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
«Основы эвристического обучения в вузе»
Методические разработки участников
![]() |
123 | Разработки открытых заданий |
![]() |
Методические разработки креативных занятий | |
![]() |
Методические разработки интернет-занятий |