• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Основы эвристического обучения в вузе»

 

Презентации ведущих

 

courses

 

1

Игорь Маслов

директор Лицея № 1 г. Гродно, магистр педагогических наук

Семинар

В современном образовательном процессе расширяется пространство личностно-ориентированного обучения, которое направлено на раскрытие индивидуальных способностей каждого обучающегося. По этой причине существует потребность в организации и проведении мероприятий, направленных на знакомство педагогов с наиболее эффективными педагогическими практиками в данной области. К числу таковых следует отнести получившую широкое признание научно-педагогической общественности технологию эвристического обучения, которая ориентирована на выявление и развитие индивидуального, персонального, самобытного начала в каждом обучающемся.

В основу эвристического обучения положены открытые задания, которые, по определению доктора педагогических наук А.В. Хуторского, имеют целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности. 

Смотреть презентацию

     
     
     

2

 Анна Брагина

магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры музыкального искусства

  Эвристическое занятие – это занятие, на котором студенты изобретают, исследуют, сочиняют, создают новый для себя образовательный продукт, а значит, развивают способности и реализуют личностный творческий потенциал.

Создание эвристического занятия – творчество в квадрате, поскольку педагог разрабатывает систему условий для предстоящего творчества студентов.

Главными вопросами на этапе разработки занятия являются следующие:
– что именно будет создано студентами в направлении изучаемой темы?
– как обеспечить этот процесс?

Во время проектирования занятия учитываются учебная программа, уровень подготовки студентов, наличие методического инструментария, специфика имеющихся условий, тип занятия, формы и методы, которые помогут студентам создать необходимый образовательный продукт и достичь главных целей. Ключевую роль на данном этапе имеют составленные или подобранные задания для студентов.

После проектирования занятия происходит его реализация, которая также является творческим процессом, поскольку занятие выходит за рамки намеченного плана. От творчества педагога зависит и уровень творчества студентов. А это значит, что во время занятия педагог – также творец, а не простой посредник, передающий информацию.

Смотреть презентацию

     
     
     

3 1

Олег Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций

 

В современном мире личностный потенциал человека, его жизненные стратегии очень часто реализуются с помощью сети Интернет. Если обратиться к данным статистики, станет очевидным, что детская интернет-аудитория с каждым годом все более расширяется. Как в сложившихся условиях изменить тенденцию потери «информационных смыслов» в позитивную сторону, найти способы превращения интернет-пространства в место, где возможна актуализация субъективной позиции и самореализации личностного потенциала обучающихся? В рамках системы эвристического обучения использование телекоммуникаций позволяет добиться главного – превратить пребывание обучающегося в интернете в осмысленный и продуктивный отрезок времени, когда создаются не только новые коммуникации, но и осваиваются ранее неизвестные способы деятельности. Чтобы подобное произошло, педагоги должны активнее осваивать технологические новшества, перестраивать собственный аппарат мышления, стараться соответствовать запросам времени.

Смотреть презентацию

Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Основы эвристического обучения в вузе»

 

courses

 

Учебная программа

Семинар

Презентации ведущих 

Семинар

Методические разработки участников

Семинар

Рефлексия 

 

В ходе первого семинара «Открытое задание – основной содержательный элемент эвристического обучения» участники познакомились с методикой разработки открытых заданий, которые стимулируют творческую активность обучающихся благодаря отсутствию однозначных «правильных» ответов. Работа с открытыми заданиями позволяет сделать обучение познавательно интересным и увлекательным для обучающихся, развивает их личностную мотивацию к познанию окружающей действительности и своего места в ней. Творческая и знаниевая составляющие открытых заданий, созданных участниками во время семинара, – ключ к формированию мыслящих специалистов, готовых к поиску, открытиям, креативным решениям в профессиональной деятельности.

По итогам второго семинара «Эвристическое занятие: этапы проектирования» участники подготовили содержательную базу креативных занятий, сформулировали целевые установки педагогов и обучающихся, определили основные этапы деятельности обучающихся по созданию собственных образовательных продуктов. В методических разработках нашли отражение различные виды учебных ситуаций (информационно-поисковые, ассоциативные, рефлексивные), которые выступают в качестве основного элемента креативного занятия, когда обучающиеся поэтапно выполняют индивидуальные и коллективные задания, отвечающие потребностям их творческой самореализации.

Программа третьего семинара «Дистанционные технологии в образовании, формы организации коммуникаций студентов» сделала возможным знакомство участников с дистанционными образовательными технологиями и организацией коммуникаций студентов в сети Интернет. Продуктивная ориентация интернет-занятий расширяет традиционные коммуникации между субъектами образовательного процесса, создает коммуникативные образовательные продукты в привычной для них среде общения, формирует навыки командной работы в условиях территориальной удаленности. Современное дистанционное занятие – это осмысленный и продуктивный отрезок времени, когда обучающиеся и педагоги осваивают ранее неизвестные способы деятельности, находясь на расстоянии друг от друга.

Программа курсов повышения квалификации позволила раскрыть ключевые особенности креативного обучения:

  • сущность обучения через открытие;
  • типологию открытых заданий;
  • этапы проектирования креативных занятий;
  • возможности дистанционных технологий в образовании;
  • инновационные формы организации коммуникаций со студентами.

По итогам курсов свидетельства о повышении квалификации» были вручены 20 преподавателям ГрГУ имени Янки Купалы и 5 преподавателям Волковысского колледжа ГрГУ. Усилями участников курсов разработаны 96 открытых заданий, 25 методических разработок креативных занятий и 25 разработок интернет-занятий.

 

 Чем запомнились курсы их участникам?

В ходе курсов я не только разработала серию учебных продуктов. За это время я провела большую внутреннюю работу, осмысливая индивидуальное и групповое погружение в проблематику эвристического обучения.

Елена Обухова, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин

 

Наиболее яркие ощущения вызвал момент, когда при подготовке открытого задания вся группа, состоящая из преподавателей различных профилей, активно и продуктивно включилась в работу. Возникло краткосрочное ощущение всемогущества типа «в команде с этими людьми возможно все».

Сергей Гостик, старший преподаватель кафедры машиноведения и технической эксплуатации автомобилей

 

Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным. Интересным было то, что если в начале семинаров возникала некоторая растерянность от знакомства с новыми формами работы со студентами, то к концу групповой работы появлялось желание воплотить на практике свои творческие идеи.

Ольга Кривицкая, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии

 

Работа по созданию эвристического занятия, также как и по разработке открытого задания, требует вдохновения. Это сродни созданию литературного произведения или любого другого продукта творческой деятельности. Чувства и ощущения просто незабываемые. Это, с одной стороны, муки самого рождения или создания продукта, с другой – восторг и удовлетворение от того, что получилось.

Наталья Литвин, старший преподаватель кафедры английской филологии

 

По мере поступления новых, гораздо более сложных заданий, а именно, разработки эвристического занятия и эвристического интернет-занятия с использованием дистанционных технологий в образовании мне было интересно проверить свои силы и творческие способности. В итоге я так втянулась в программу курсов, что сейчас, по их окончании, мне совершенно не хочется заканчивать свою работу в этом направлении.

Любовь Некрашевич, заведующий отделением иностранного языка Волковысского колледжа

 

Мне кажется, что было бы плодотворнее в течение нескольких занятий целым блоком дать весь теоретический материал одновременно с групповой работой. Задания на самостоятельную работу выдавать только после прохождения полного цикла аудиторных занятий.

Борис Ковалев, доцент кафедры общей и социальной психологии

Программа Недели педагогического мастерства, которая состоится 5-7 декабря, предусматривает мастер-класс, открытую лекцию-диалог, дистанционное эвристическое занятие и круглый стол.

Преподаватели купаловского университета – участники авторского курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» доктора педагогических наук Андрея Короля – поделятся опытом использования инновационных образовательных технологий в учебном процессе.

Во вторник, 5 декабря, состоится мастер-класс «Социальная сеть как образовательный ресурс (на примере социальной сети Instagram)» для студентов и преподавателей университета. Начало в 12.00 по адресу: ул. Ожешко, 22, образовательный медиакомплекс, ауд. 218а. Ведущие мастер-класса – преподаватели Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы Екатерина Пчельник и Елена Лапыш.

В среду, 6 декабря, пройдет дистанционное эвристическое занятие «Урок налоговой грамотности» для студентов 1 курса специальностей «Правоведение» и «Международное право» юридического факультета и учащихся 11 «А» налогового класса средней школы № 13 г. Гродно. В занятии примут участие начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Гродненской области Лидия Семашко, декан юридического факультета Светлана Чебуранова и начальник учебно-методического управления, доцент кафедры теории и истории государства и права Марина Колоцей. Начало в 15.00 (образовательный медиакомплекс, ауд. 218а).

В четверг, 7 декабря, открытую лекцию-диалог «Беларуская мова: сферы выкарыстання» для студентов 1 курса специальности «Белорусская филология» филологического факультета проведет доцент кафедры иностранных языков Светлана Лескевич. Начало в 10.00 (образовательный медиакомплекс, ауд. 218а).

Завершится Неделя педагогического мастерства подведением итогов и награждением победителей конкурса творческих работ «Стихооблако ценностей» и круглым столом участников авторского курса доктора педагогических наук А.Д. Короля «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» и студентов педагогических специальностей на тему «Профессиональное мастерство современного педагога: путь к успеху».

Приглашаем принять участие в мероприятиях Недели педагогического мастерства!

Мастер-класс     Методическая разработка     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Неделя педагогического мастерства

 

Мастер-класс «Что такое компьютер?»
Коляго Олег Владимирович, старший преподаватель кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, заведующий лабораторией образовательных инноваций

 

Очень оригинальные задания, позволяющие не перегрузить студентов информацией, но при этом расширить горизонты мышления, вызывающие желание самостоятельно получать новые знания.

Крофто Анна Владимировна, доцент кафедры естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания


На наших глазах студенты раскрепощались, не боялись делиться своими мыслями, учились думать, менялись, делали свои собственные открытия.

Лескевич Светлана Георгиевна, доцент кафедры иностранных языков


Хотелось самой выполнять все предложенные студентам задания.

Масленникова Светлана Сергеевна, доцент кафедры романо-германской филологии


Студенты 1 курса еще не адоптированные ребята, но как они оживились и стали общаться! По их большим удивленным глазам читались вопросы: «А где тут история? Причем тут компьютер?» Но история была во всем. 

Валюк Аксана Владимировна, начальник РЦТ и ПОМ


Распределение целей с использованием денежных средств. Это очень интересно, неожиданно, эффективно!

Кисель Наталья Павловна, преподаватель кафедры педагогики и социальной работы


Во время мастер-класса с чувством радости окунулась в золотую пору студенчества.

Шандроха Нонна Эдмундовна, доцент кафедры белорусской филологии


Увесь занятак суправаджаўся нечаканасцямі і яркімі эмоцыямі.

Каўтун Аляксей, студэнт 1 курса спецыяльнасці «Гісторыя»


Неожиданным и сложным для меня стало написание нескольких слов для Твиттера о том, что такое компьютер.

Балабушко Елена, студентка 1 курса специальности «История»


Цікава, што на простыя пытанні бывае цяжка знайсці простыя адказы.

Сербін Аляксандра, студэнтка 4 курса спецыяльнасці «Гісторыя»

Мастер-класс     Методическая разработка     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Неделя педагогического мастерства

 

Мастер-класс «Что такое компьютер?»
Коляго Олег Владимирович, старший преподаватель кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, заведующий лабораторией образовательных инноваций

 

Мастер-класс     Методическая разработка     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Неделя педагогического мастерства

 

Мастер-класс «Что такое компьютер?»
Коляго Олег Владимирович, старший преподаватель кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, заведующий лабораторией образовательных инноваций

 

Мастер-класс     Методическая разработка     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Неделя педагогического мастерства

 

Мастер-класс «Как разговаривать с музыкой на одном языке»
Брагина Анна Александровна, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры музыкального искусства

 

Ощутила уверенность в том, что эвристический подход эффективен, появилось желание делать что-то самой, делиться с коллегами собственным опытом, слышать и видеть опыт коллег, сотрудничать с неравнодушными.

Гораева Татьяна Юрьевна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии

 

Мастер-класс заставил задуматься: что есть музыка лично для меня, какую музыку я буду нести детям в дальнейшем, как это отразиться на их жизни, мироощущении.

Афанасьева Марта, студентка 3 курса специальности «Начальное образование»

 

Мастер-класс     Методическая разработка     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Неделя педагогического мастерства

 

Мастер-класс «Как разговаривать с музыкой на одном языке»
Брагина Анна Александровна, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры музыкального искусства

 

Мастер-класс     Методическая разработка     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Неделя педагогического мастерства

 

Мастер-класс «Как разговаривать с музыкой на одном языке»
Брагина Анна Александровна, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры музыкального искусства