Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ:
КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №3. «КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАНЯТИЕ»
Дата и время проведения: 11 мая 2017 года, 11.40 – 16.25.
Место проведения: ул. Ожешко, 22; ауд. 218 (образовательный медиакомплекс).
Автор и ведущий семинара: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
АННОТАЦИЯ СЕМИНАРА
Как совместить личностный и технический компоненты на занятиях? Информатизация может быть как «ядом», так и «лекарством», способным разрешить проблемы образования, основанного на информационном подходе – отчуждённость полученной информации от самого обучающегося, а потому низкую мотивацию к обучению, неспособность применить знания на практике в условиях быстрой изменчивости мира, решить проблему заимствований.
Выполнив открытое задание, каждый обучающийся создаёт свой субъективный образовательный продукт. Согласно технологии эвристического обучения, этот продукт нуждается в сравнении с культурно-историческим аналогом, другими результатами выполненных заданий. Подобную возможность обеспечивают телекоммуникации, обладающие рядом преимуществ: временными, количественными (состав обучающихся, принимающих участие в дискуссии, практически нелимитирован).
Представления обучающегося о том, как его образовательный продукт оценивают другие субъекты образовательного процесса, существенно влияют на выстраивание его индивидуальной образовательной траектории. В этом и заключается человекосообразный смысл телекоммуникаций в учебном процессе – предоставить обучающемуся возможность для самореализации, которая невозможна без получения «обратной связи» – информации от других о том, каков его образовательный продукт.
Технология реализации программы курса:
Оргдеятельностная технология основана на организации эвристической (обучение через открытия), диалоговой, продуктивной деятельности каждого участника семинара, исходя из поставленных им целей. Подобная деятельность приводит к созданию участником собственных образовательных продуктов как внешних (методические разработки уроков, комплект заданий, коммуникации), так и внутренних, включая развитие его коммуникативных, эвристических качеств личности, обеспечивает самореализацию, а потому мотивацию к профессиональной деятельности (Научная школа человекосообразного образования А.В. Хуторского).
Участники семинара:
- преподаватели учреждений высшего и среднего специального образования;
- учителя учреждений общего среднего образования;
- магистранты.
Цели семинара:
- развитие эвристических компетенций педагога по проектированию и проведению эвристических интернет-занятий;
- разработка каждым участником семинара структуры и содержания эвристического интернет-занятия по учебному предмету.
Ожидаемые результаты:
-эвристическое интернет-занятие по учебному предмету, ориентированное на творческую самореализацию обучающегося и развитие эвристических качеств его личности.
Отзывы:
«Это очень интересный способ узнать мнение других людей, выступить в роли критика, научиться чему-то у своих однокурсников. Здесь каждый студент имеет право высказать смело свое мнение».
«Как ни странно, для меня лично наиболее эффективным и интересным видом деятельности при изучении данного предмета была работа на форуме. Скрывать не буду, по началу, делать этого не хотелось, но потом понравилось, т.к. наглядно видел выполненную работу каждого студента и мог сравнить со своей работой, как и насколько удалось выполнить данное задание, увидеть анализ своей работы другими участниками форума».
Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ: КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №2. «КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ТИПА»
Выступление-доклад «Методика разработки эвристического занятия»27.04.2017Семинар № 2 «Как разработать и провести занятие эвристического типа», ГрГУ им. Янки Купалы |
Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
ФРАГМЕНТЫ РЕФЛЕКСИЙ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА
Собственное приращение вижу в том, что, благодаря участию в семинарах, общению с коллегами, вернулось уже подзабытое понимание своей нужности и значимости, «самости»; снова горжусь, что правильно выбрала профессию педагога. Хочется пробовать, дерзать, идти к студентам и помогать им: развиваться, искать, познавать этот мир во всем его многообразии и открывать себя для этого мира.
(Лескевич Светлана Георгиевна, доцент кафедры иностранных языков, ГрГУ имени Янки Купалы)
Было приятно работать в творческой команде и развивать общую идею. К сожалению, достаточно трудно было связать и вместить в одно занятие все предложенные задания. На семинаре мне удалось по-новому посмотреть на подготовку занятия и постановку целей к нему. Также, общение с неравнодушными к профессии людьми, заинтересованными в результате, всегда воодушевляет.
С удовольствием буду делиться полученным опытом с коллегами и студентами.
(Черепица Виктория Александровна, магистрант специальности «Инновации в обучении иностранным языкам», филологический факультет, ГрГУ имени Янки Купалы)
Я долго думала над вопросом, а что же заинтересовало меня больше всего в работе семинара. И сейчас с уверенностью могу сказать, что это работа в группах. Мы как участники стали генераторами идей друг другу, получили самые яркие эмоции и впечатления.
(Имулина Вероника Валентиновна, магистрант специальности «Инновации в обучении иностранным языкам», филологический факультет, ГрГУ имени Янки Купалы)
Ощущение, что все, что я услышала во время доклада и мастер-класса, все, что далее обсуждалось и создавалось во время работы в группе, очень интересно, увлекательно и познавательно, не покидало меня на протяжении всего семинара. Возникло сразу несколько идей по разработке эвристических занятий по дисциплине «Язык профессионального общения». А еще появилась мысль разработать, возможно, эвристический практикум по этой дисциплине. Убеждена, что такого плана занятия по дисциплине «Язык профессионального общения» с будущими выпускниками будут более эффективными, чем традиционные, и помогут повысить их мотивацию к изучению дисциплины и раскрыть их творческий потенциал.
(Адамович Светлана Васильевна, доцент кафедры романо-германской филологии, ГрГУ имени Янки Купалы)
Главный результат сегодня – осмысление не только вопросов и заданий эвристического занятия, но и глубинных моментов нашей Педагогической профессии. «Кухня» творческого процесса составления эвристического занятия помогла мне раскрыться и поработать творчески, по-другому посмотреть на привычные вещи, и, в конце концов, проверить свои знания и умение мыслить нестандартно. И еще увидеть связь не только с учебной и практической деятельностью, но и с повседневной Жизнью. А это, пожалуй, самое главное.
(Шандроха Нонна Эдмундовна, доцент кафедры белорусской филологии, ГрГУ имени Янки Купалы)
Я переступила через присущий мне страх принять критику. Представила мое задание вместе с модератором.
(Гончар Светлана Викторовна, заведующий кафедрой иностранных языков, ГрГУ имени Янки Купалы)
Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
НОВОЕ Маслов Игорь Сергеевич,
директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», г. Гродно
Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ: КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №3. «КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ЭВРИСТИЧСКОЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАНЯТИЕ»
Семинар «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие» состоялся в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы
Первый семинар был посвящен разработке открытого (эвристического) задания. Во время второго участники приступили к созданию занятия эвристического типа. Завершающий третий семинар состоялся 11 мая. Преподаватели, педагоги школ, гимназий, лицеев и колледжей, а также студенты познакомились с тем, как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие.
Автор и ведущий семинара, доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Андрей Король начал семинар с анализа рефлексий участников предыдущей встречи, отметил вопросы, которые в своих отзывах обозначили преподаватели и педагоги, и предложил варианты их решения.
Андрей Дмитриевич рассказал о том, как можно организовывать дистанционные занятия, представил формы дистанционного обучения, говорил о содержании каждой из представленных форм дистанционного обучения, структуре, администрировании и особенностях проведения дистанционных занятий, телекоммуникации педагогов и учеников, их рефлексиях после проведенных занятий, критериях оценивания образовательного продукта. Особо обратил внимание на преимущества и недостатка интернет-занятий.
Во время семинара участники поприсутствовали на открытом эвристическом интернет-занятии, во время которого учащиеся лицея № 1 г. Гродно и студенты 3 курса педагогического факультета обсуждали, пути повышения престижа педагогической профессии в обществе.
После участники семинара приступили к работе в группах и разработке эвристических интернет-занятий по учебным предметам. В завершение модераторы групп выступили с оценкой результативности деятельности групп и продемонстрировали разработки эвристических интернет-занятий.
Теперь участникам предстоит дистанционный этап работы, во время которого они внесут коррективы в свои разработки, подготовят их окончательный вариант, проведут рефлексивное осмысление и определят для себя основные итоги семинара. Автор и ведущий семинара Андрей Король предложил каждому из участников провести разработанное занятие, проанализировать его результаты и подготовить статью о внедрении инноваций в образовательный процесс.
По итогам работы оргдеятельностных семинаров будут опубликованы материалы и разработки участников с анализом автора и ведущего курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», доктора педагогических наук Андрея Короля.
Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ:
КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №1. «МОЖНО ЛИ ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО? КАК РАЗРАБОТАТЬ ОТКРЫТОЕ (ЭВРИСТИЧЕСКОЕ) ЗАДАНИЕ»
Дата и время проведения: 12 апреля 2017 года, 11.40 – 16.25.
Место проведения: ул. Ожешко, 22; ауд. 218 (образовательный медиакомплекс).
Автор и ведущий семинара: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Выступление-доклад по теме семинара (12.04.2017, 11.40 – 12.20).
«Своё-чужое» в образовании. Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково?».
Ведущий семинара: Король Андрей Дмитриевич, ректор УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», доктор педагогических наук.
2. Обсуждение выступления, дискуссия (12.20 – 12.50).
Примерный перечень вопросов для обсуждения:
– Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково?
– Как найти в образовании «свое» в океане «чужого»?
– Как обеспечить самоизменение обучающегося на занятии?
3. Презентация технологии разработки открытого (эвристического) задания (12.50 – 13.30).
Ведущий семинара: Король Андрей Дмитриевич, доктор педагогических наук, ректор УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы».
4. Работа в группах по составлению открытых заданий (13.30 – 15.15).
– Подготовительный этап работы.
Самоопределение участников по отношению к проблематике семинара. Инструктаж ведущего семинара. Знакомство с содержанием раздаточного материала.
– Разработка открытых заданий (каждый участник группы разрабатывает по 3 задания).
Участники самостоятельно разрабатывают задания в соответствии с освоенной методологией создания открытых заданий, контактируют с модераторами групп.
– Обсуждение разработок каждого участника.
Участники представляют подготовленные открытые задания в группах. Обсуждение заданий, определение лучших разработок для презентации перед всей аудиторией (от каждой группы по 3 задания).
5. Обсуждение результатов работы (15.45 – 16.25).
Выступление модераторов с оценкой результативности работы групп и демонстрацией открытых заданий.
Ведущий семинара, модераторы, участники обсуждают ход и содержание работы, оценивают эмоциональный фон, основные результаты, выявляют проблемы, вносят пожелания и предложения.
6. Доработка открытых заданий (до 18.00 13.04.2017).
Участники вносят коррективы в разработанные во время семинара открытые задания и отправляют их по электронной почте на адрес лаборатории образовательных инноваций (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), выполнив задание 3.
7. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов семинара каждым участником.
Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ: КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №1. «МОЖНО ЛИ ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО? КАК РАЗРАБОТАТЬ ОТКРЫТОЕ (ЭВРИСТИЧЕСКОЕ) ЗАДАНИЕ»
Выступление-доклад «Свое-чужое» в образовании. Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково?»12.04.2017Семинар № 1 «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание», ГрГУ им. Янки Купалы |
Презентация технологии разработки открытого (эвристического) задания12.04.2017Семинар № 1 «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание», ГрГУ им. Янки Купалы |
Работа в группах по составлению открытых (эвристических) заданий12.04.2017Семинар № 1 «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание», ГрГУ им. Янки Купалы |
Обсуждение результатов работы12.04.2017Семинар № 1 «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание», ГрГУ им. Янки Купалы |
Аннотация семинара Программа семинара Видео Фоторепортаж Рефлексия
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ:
КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
СЕМИНАР №2. «КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ТИПА»
Дата и время проведения: 27 апреля 2017 года, 11.40 – 16.25.
Место проведения: ул. Ожешко, 22; ауд. 218 (образовательный медиакомплекс).
Автор и ведущий семинара: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Выступление-доклад по теме семинара (27.04.2017, 11.40 – 12.20).
«Методика разработки эвристического занятия».
Автор и ведущий семинара: Король Андрей Дмитриевич, доктор педагогических наук, ректор УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы».
2. Обсуждение выступления, дискуссия (12.20 – 12.40).
Примерный перечень вопросов для обсуждения:
– Как создать условия для самореализации обучающегося на занятии?
– Метапредметный урок: мода времени или эффективная форма познания обучающимся самого себя?
– Какие открытия ожидают педагога и обучающихся на занятиях-диалогах?
3. Мастер-класс: «Как разработать структуру и содержание эвристического занятия» (12.45 – 13.30).
Маслов Игорь Сергеевич., директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно».
4. Перерыв (13.30 – 14.00).
5. Работа в группах по разработке занятий эвристического типа (14.00 – 15.00).
– Подготовительный этап работы.
Самоопределение участников по отношению к проблематике семинара. Инструктаж ведущего семинара. Знакомство с содержанием раздаточного материала.
– Разработка занятий эвристического типа.
Участники самостоятельно разрабатывают фрагменты занятий в соответствии с освоенной методологией создания занятий эвристического типа, контактируют с модератором группы.
– Обсуждение разработок каждого участника.
Участники представляют фрагменты подготовленных занятий в группах. Обсуждение занятий, определение лучшей разработки для презентации перед всей аудиторией.
6. Перерыв (15.00 – 15.10).
7. Обсуждение результатов работы (15.10 – 16.25).
8. Выступление модераторов с оценкой результативности работы групп и демонстрацией фрагментов разработанных эвристических занятий.
Ведущий семинара, модераторы, участники обсуждают ход и содержание работы, оценивают эмоциональный фон, основные результаты, выявляют проблемы, вносят пожелания и предложения.
9. Доработка плана-конспекта эвристического занятия (до 18.00 28.04.2017).
Участники вносят коррективы в разработанные во время семинара занятия и отправляют их по электронной почте на адрес лаборатории образовательных инноваций (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).
10. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов семинара каждым участником.